«Задача стоит к концу осени пустить полноценное движение в обход Сокуров по новому направлению… Пускаем рабочее движение — и разгружаем весь этот узел», — рассказывают дорожники о завершающем этапе реконструкции участка федеральной трассы Казань – Оренбург с новым 6-километровым обходом села Сокуры. Много лет водители мучились от многокилометровых пробок по узкой, двухполосной дороге. Но теперь работы, скорость которых подгоняет введенная в прошлом году М12, на финишной прямой. Интересно, что обход Сокуров — спасительная для многих водителей трасса — мог стать платным. Подробности о реконструкции — в материале «БИЗНЕС Online».
Сегодня больше половины пути реконструируемого участка федеральной трассы Казань – Оренбург с новым 6-километровым обходом села Сокуры уже «одели» в дорожную одежду
Обход через Сокуры — к концу осени
Последний раз реконструируемый участок федеральной трассы Казань – Оренбург с новым 6-километровым обходом села Сокуры и реконструкцией 18 км существовавшей трассы показывали в июле 2024-го — больше года назад. Тогда только-только начали укладывать первый асфальт. В основном везде вели земляные работы — копали выемки, завозили грунт для съездов будущих развязок. Сегодня больше половины пути уже «одели» в дорожную одежду, а в некоторых местах даже нанесли разметку.
«Задача стоит к концу осени пустить полноценное движение в обход Сокуров по новому направлению. Я не говорю, что мы будем ленточку перерезать или что-то такое… Пускаем рабочее движение и разгружаем весь этот узел (существующее направление Р239 — вдоль села Сокуры — прим. ред.). Здесь появятся знаки, разметка, поэтому движение будет организовано безопасное. Но это не значит, что будут завершены все работы по участку», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» главный инженер «Алексеевскдорстроя» Артем Струков. Именно эта компания сегодня занимается возведением дороги.
Артем Струков: «Задача стоит к концу осени пустить полноценное движение в обход Сокуров по новому направлению. Я не говорю, что мы будем ленточку перерезать или что-то такое… Пускаем рабочее движение и разгружаем весь этот узел»
В стане строителей по секрету даже называют точную дату открытия полноценного движения — это 20 октября. Но официальной информации пока нет, поэтому все еще возможен перенос срока. Хотя скорость строительства тут впечатляющая: еще в 2023 году, когда только появились детали реконструкции участка км 20+238 – км 43+500, обещали завершить работы аж в 2027-м. Но, кажется, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» — заказчик работ — серьезно поторопило подрядчика. И уже в ноябре 2024 года появилась информация, что реконструкцию 24-километрового участка Р239 вместе с обходом Сокуров планируют сдать на два года раньше — в 2025-м. И кажется, заявления вполне соответствуют реальности.
Получается, что району села Сокуры, печально известному своими дорожными проблемами, остается терпеть регулярные 10-балльные пробки совсем недолго. Финишная прямая неудобств: дорожникам в конце августа – начале сентября придется перекрыть движение пока двухполосного участка Р239 на въезде в село Сокуры для его расширения и реконструкции.
«В это время будет проводиться тестовый запуск объезда [Сокуров] по одной, правой части. Это связано с тем, что другая часть, [левая], будет достраиваться», — пояснил начальник участка «Алексеевскдорстроя» Дамир Гусейнов
«В это время будет проводиться тестовый запуск объезда [Сокуров] по одной, правой части. Это связано с тем, что другая часть, [левая], будет достраиваться», — пояснил начальник участка «Алексеевскдорстроя» Дамир Гусейнов. Также дорожникам предстоит включать новую развязку — съезд на обход — в схему движения, что тоже требует «сброса» трафика с основного направления движения на временное. А машин здесь, по словам проектировщиков трассы, проезжает больше 25 тыс. в сутки.
Ускорение сроков строительства никак не повлияло на итоговую стоимость реконструкции трассы, подчеркнул ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Марсель Иманаев
Напомним, что реконструируют Р239 от развязки на аэропорт возле села Большие Кабаны и до села Державино. Дорогу расширяют до четырех полос, а в обход села Сокуры прокладывают новый 6-километровый участок. Сейчас завершают строительство двух мостов, шести путепроводов, четырех разноуровневых транспортных развязок и двух разворотных съездов, а также одного переезда для сельхозтехники. Обошлось все это в 19,3 млрд рублей. Ускорение сроков строительства никак не повлияло на итоговую стоимость реконструкции трассы, подчеркнул ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Марсель Иманаев.
Обход села Сокуры мог стать… платным
Не будет ли платным этот объезд?
Еще одним любопытным моментом стало то, что обход села Сокуры мог стать… платным. Впервые интрига — попросят ли за спасительную дорогу платить — появилась в конце июля. Прямо на въезде поставили столбы, напоминающие транспондеры, которые устанавливают в начале платного участка дороги. На это обратил внимание корреспондент «БИЗНЕС Online». Оказывается, разговоры об этом действительно были. А виной всему — разрастающиеся коттеджные поселки вдоль трассы.
«На самом деле было очень много вариантов обхода. Сокуры теперь уже выросли. Когда мы проектировали дорогу, новый поселок вырос с нуля. Но мы санитарные нормы учли и предусмотрели шумозащитные экраны, развязку в разных уровнях. Получается, у нас вышло три развязки на деревню Сокуры — на заезде и выезде — и еще посередине. А если бы мы обходили все Сокуры с новыми направлениями, то там дошли бы до М12. Тогда обход мог стать платным. Но мы сами из народа — настояли, и власти нас услышали», — рассказал заместитель генерального директора АО «Транспроект» Нияз Талипов. Они выступают проектировщиками реконструируемого участка Р239.
Если раньше, когда дорожники только заходили на эти территории, их встречали пустые поля, то сейчас по обе стороны разрастаются плотные коттеджные поселки — буквально дом к дому
Активный рост жилья на этих территория, очевидно, привлекло к себе именно строительство нового обхода и расширение существующей дороги. Если раньше, когда дорожники только заходили на эти территории, их встречали пустые поля, то сейчас по обе стороны разрастаются плотные коттеджные поселки — буквально дом к дому. Все просто: если растут Сокуры, увеличивается и километраж объездной дороги.
Но в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» заверили, что дорога будет бесплатной. А столбы, принятые за элементы взимания платы, служат габаритными воротами. Их устанавливают над проезжей частью перед надземными пешеходными переходами для безопасности движения и сохранности конструкций.
Нияз Талипов: «Если бы мы обходили все Сокуры с новыми направлениями, то там дошли бы до М12. Тогда обход мог стать платным. Но мы сами из народа — настояли, и власти нас услышали»
«Тут мост всем глаза мозолил — мы его пересобрали»: как идут финальные работы по реконструкции Р239
Хотя движение по обходу водители увидят только осенью, по большей части новой дороги в закрытом режиме можно проехать сейчас. Все начинается с транспортной развязки — с основного движения Р239 на новый объезд. Далее обход идет мимо земель НИИ «Наука», который, по словам дорожников, выращивает на этих участках новые селекционные сорта растений. Для проезда сельхозтехники оборудовали путепровод — по верху новой трассы.
«Чаще проезд для техники организуют под телом дороги. Здесь же рельеф диктует другие условия — пускаем технику сверху нашей дороги, где очень дорогие сельскохозяйственные угодья. Получилось, что в Татарстане мы впервые реализовали такое решение», — рассказывал на месте строительства Талипов.
Здесь же показали, как наносят разметку. Вместо эмали используют термопластик. Во время покрытия последний плавится и в уже густом состоянии глубоко проникает в поры асфальта, образуя прочное сцепление с дорогой. Это самый долговечный и яркий способ нанесения разметки на сегодняшний день.
Здесь же показали, как наносят разметку. Вместо эмали используют термопластик. Во время покрытия последний плавится и в уже густом состоянии глубоко проникает в поры асфальта, образуя прочное сцепление с дорогой
Кроме того, завершают строительство двух мостов над реками Каипка и Меша. «Через Мешу — очень интересный объект, — пояснял журналистам Талипов. — Тут два параллельных моста: первый мы разобрали и на его месте построили новый, сохранив при этом пролеты. Второй мост был аварийным — стоял рядом и всем глаза мозолил. На его месте тоже новый собрали, но уже расширив пролеты».
Интересный момент: река Меша — это памятник природы регионального значения, поэтому здесь, на мосту, мощная система очистки стоков. Поступающая с осадками вода удаляется с проезжей части моста через специально оборудованные закрытые каналы и спускается в очистные сооружения. Они предусмотрены с обеих сторон моста — в итоге эта вода даже чище, чем в реке.
Кроме того, сегодня работают над 6 надземными пешеходными переходами. Их возводят возле населенных пунктов Большие Кабаны, Тургай, Зимняя Горка, Каипы, Егорьево, Державино и у развязки на Лаишево.
Кроме того, завершают строительство двух мостов над реками Каипка и Меша
Хроники строительства объезда Сокуров
Проблема многокилометровых пробок на въезде в Казань со стороны поселка Сокуры — это давняя головная боль автомобилистов. Причиной всему была узкая дорога, которая не справлялась с быстрорастущим транспортным потоком. Летом, особенно в часы пик, от развязки на аэропорт почти до лаишевского перекрестка образовывались километровые дорожные заторы.
Строительство обходной дороги обсуждалось с 2018 года и только в 2023-м получило свое воплощение в реальных планах. В 2024 году компания «Алексеевскдорстрой» приступила к реконструкции 24 км трассы Р239 (Казань – Оренбург). Подгоняла стройку приближающаяся сдача скоростной магистрали М12 Москва – Казань, которая, по всем прогнозам, усугубила бы транспортную ситуацию на дороге в селе Сокуры.
«Часто, когда говорят про этот участок, любят называть его „обход Сокуров“. В сумме это 24 километра трассы, которые теперь будут идти в четырехполосном исполнении. У нас впереди еще есть участки, которые станут четырехполосными. Здесь будет очень безопасно и комфортно передвигаться», — сказал корреспондентам Талипов.
Напомним, что изначально завершение строительства намечалось на ноябрь 2027 года, но в итоге срок сдвинули на осень 2025-го.












































Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.