Рыночная стоимость компании Pop Mart, выпускающая игрушки Labubu, достигла $42 миллиардов. Это на $3 млрд больше, чем капитализация «Газпрома» — на сегодня стоимость всех акций российской компании оценивается в $38,77 миллиарда.

 Фото: © Ploy Phutpheng / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

За период с января по июль 2025-го капитализация Pop Mart выросла в 2,5 раза — в начале года она оценивалась в $15,38 миллиарда. Помимо этого, китайская фирма на $36 млрд дороже производителя игрушек Barbie — компании Mattel.

Самая дорогая компания Татарстана — «Татнефть» — оценивается в $18,36 миллиарда. Организация занимает 8-е место в рейтинге по совокупной рыночной стоимости компаний России. Первую строчку рейтинга занимает Сбер — его капитализация на сегодня составляет $85,65 миллиарда.

Labubu — плюшевая игрушка, созданная гонконгским художником Лун Касином в 2015 году. По его словам, дизайн вдохновлен культурой и фольклором Скандинавии. Оригинальная игрушка продается только в сети магазинов компании Pop Mart. Популярность изделия резко выросла в конце прошлого года — тогда ее начали носить в качестве аксессуара к женским сумкам, на что обратили внимание в социальных сетях.

По данным объединенной компании Wildberries& Russ, продажи игрушки на площадке в текущем году превысили 1,5 млрд рублей. При этом основной рост продаж начался с мая.