Свежими деталями обрастает строительство нового заезда в Казань с платной автотрассы М12 «Восток». Как стало известно «БИЗНЕС Online», госкомпания «Автодор» уже завершает реконструкцию ближайшей к столице Татарстана развязки, а ГКУ «Главтатдортранс» выставило на торги реконструкцию развязки Казань – Оренбург – Боровое Матюшино за 1,3 млрд рублей. Между двумя этими узлами расширят дорогу Казань – Боровое Матюшино, построят новую и реконструируют трассу Столбище – Атабаево длиной 6,5 километра. Все это упростит заезд и выезд автомобилей с М12 в сторону столицы республики, позднее его ускорит платная дорога-дублер Оренбургского тракта, вокруг которой остаются разногласия. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Новыми подробностями обрастают планы строительства нового заезда в Казань с платной автотрассы М12 «Восток»
Стройку нового заезда на М12 начинают с двух сторон
Как стало известно «БИЗНЕС Online», «Автодор» активно реконструирует ближайшую к Казани развязку на 803-м километре автобана за селом Столбище. Эту информацию изданию подтвердили и в госкомпании. «Работы направлены на улучшение транспортной доступности и оптимизации пути следования в Казань и аэропорт Казани, — сообщили в „Автодоре“. — Выполняются работы по направлению Екатеринбург – аэропорт „Казань“ и аэропорт „Казань“ – Екатеринбург».
Действующую развязку дополнят двумя съездами, очертания которых уже видны на «Яндекс.Картах». На месте в этом убедился и корреспондент издания. На съездах уже раскатали асфальт, монтируют отбойники, столбы, знаки. Разметки пока что нет. Зато работы ведут даже в дождь, который льет почти весь день.
Работы разворачиваются с двух сторон нового заезда в Казань. ГКУ «Главтатдортранс» выставило на торги реконструкцию развязки Казань – Оренбург – Боровое Матюшино за 1,3 млрд рублей. Длина — 1,9 км, деньги выделяет бюджет РТ, а срок выполнения работ обозначен 20 ноября 2026 года.
Развязку дополнят двумя съездами, очертания которых уже видны на «Яндекс.Картах». На месте в этом убедился и корреспондент издания. На съездах уже раскатали асфальт, монтируют отбойники, столбы, знаки
«Начнем работу с реконструкции развязки Казань – Оренбург – Боровое Матюшино и потихоньку пойдем в сторону дороги Столбище – Атабаево. Приступим в этом году, закончим проектирование, отторгуемся и начнем», — рассказывал «БИЗНЕС Online» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.
Кроме реконструкции развязки, в планах следующее:
- реконструировать, расширить дорогу Столбище – Атабаево на отрезке длиной 6,5 км до действующей развязки с М12;
- проложить новую дорогу от бетонной трассы Казань – Боровое Матюшино до дороги Столбище – Атабаево;
- расширить дорогу Казань – Боровое Матюшино на отрезке от указанной выше дороги до развязки с Оренбургским трактом.
Пока речь о дорожных проектах за счет бюджета на территории Лаишевского района РТ.
Разметки пока что нет. Зато работы ведут даже в дождь, который льет почти весь день
Следующий шаг — платная дорога-дублер Оренбургского тракта
Новый выезд упростит заезд и выезд автомобилей с М12 в сторону Казани. В дальнейшем автомобильный поток ускорит платная дорога-дублер Оренбургского тракта, которая стартует в сторону столицы РТ от пересечения упомянутой выше новой дороги с трассой Казань – Боровое Матюшино.
Такой вариант предложил Институт пространственного планирования РТ. Там дорогу видят так:
- От М12 пересекает бетонку развязкой.
- Входит в Матюшинское лесничество.
- Окраина поселка Мирного, развязка на повороте к базе спортивного общества «Динамо» и лыжно-биатлонному комплексу «Мирный».
- Прямая трассировка рассекает водно-болотные угодья Подувалья.
- Затем дорога проходит вдоль бывшего завода «Коламбия», где теперь строится ЖК «Парк Маяк».
- Выход к жилым домам села Отары с пересечением протоки Подувалье.
- Входит в сад №3 Приволжского райсобеса, проходит промзону и выходит на перекресток Крутовской и Тихорецкой улиц.
Срок подготовки документации по планировке территории (ДПТ), которая включает проект планировки территории и проект межевания территории, а также проектно-сметной документации (ПСД), истек еще 30 апреля.
Предложенная Институтом пространственного планирования РТ трассировка уже спровоцировала разногласия. Дорогу предлагают «рубить» по прямой через лес и протоку Подувалье, что противоречит генплану Казани, в котором проектировщики хотели сохранить ценные природные территории в черте города и настаивали на варианте вдоль железной дороги с большим охватом жилых районов.
«Дискуссия о вариантах смысла лишена, поскольку ДПТ и ПСД на первую очередь дублера (по территории Лаишевского района — прим. ред.), разработка которых заканчивается, исключают дальнейшее проектирование и строительство по старому варианту, — рассказывал в мае директор Института пространственного планирования Татарстана Олег Григорьев. — При этом строительство дороги по старому варианту тоже будет полезным, но как внутрирайонной дороги, а не как основного въезда в Казань с М12».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.