Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин после поездки на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) рассказал о своих впечатлениях от беспилотного магистрального тягача. В интервью РБК он признался, что ему стало скучно через час после отправления.

Сергей Когогин Сергей Когогин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Поскольку я уже знал, чем все закончится, мне стало скучно не через три часа, а через час. Это действительно остается одной из серьезнейших проблем беспилотного автомобиля. <…> Ощущения интересные: когда просто сидя в водительском кресле я не участвую в управлении, это одно, а когда ты сидишь рядом — сказка становится былью», — отметил Когогин.

Гендиректор КАМАЗа добавил, что производители пытаются встроить в машину огромное число функций. Оказалось, на самом деле транспорту нужен навигатор и музыка, уверен Когогин.

«В свое время мы в грузовиках поколения К5 по этой причине поменяли стереосистему, поставили более качественные и мощные динамики. Я тоже человек консервативный: даже из того, что есть у меня в телефоне, я использую лишь 10 процентов функций. Для меня стало ясно, что тот, кто сидит „в кабине“, не является нашим референтом», — вспоминает предприниматель.

В среду Когогин отправился на ПМЭФ на беспилотном магистральном тягаче «КАМАЗ» (на модели «Маяк-2») по трассе М11 «Нева». В проезде также принял участие замминистра промышленности и торговли РФ, экс-глава минпромторга РТ Альберт Каримов. Во время поездки в Петербург Когогин показал, как работает машина в автономном режиме.

Ранее глава Татарстана Рустам Минниханов сказал Когогину, что планирует проехать по М12 на беспилотном транспорте, когда появится такая возможность. «Как на М12 будет беспилотный транспорт, я поеду», — сказал Минниханов.

В прошлом году Когогин также поехал на форум на беспилотной машине. Глава КАМАЗа назвал поездку скучной, поскольку в машине нечем заняться. «Первые впечатления — скучно ехать. Совсем скучно. Делать ничего не надо, машина едет сама. Я так понял, машина 7 обгонов сделала», — прокомментировал Когогин.

Грузовики запустили в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Первый его этап стартовал еще в июне 2023 года, когда тягачи без водителя проехались по трассе М11 «Нева». Позднее премьер-министр России Михаил Мишустин разрешил протестировать беспилотные грузовики на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток». Как считает Когогин, запуск беспилотных машин позволит расширить возможности для транспортных компаний. Вскоре увеличится и общая протяженность дорог, по которым будут ездить беспилотные автомобили, объяснил он.