Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о защите русского языка в публичном пространстве. Он ограничивает использование англицизмов и слов на иностранном языке на вывесках магазинов, в названиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Согласно закону, вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках. В пояснительной записке документа говорилось о запрете использовать такие надписи, как coffee, fresh, sale, shop, open.

Если говорить о застройщиках, то их обяжут использовать только кириллицу при создании коммерческих названий. Нововведения коснутся только рекламы новых объектов недвижимости. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.

«Надо делать все, чтобы защищать свой суверенитет, а это значит, защищать свои основы — язык, культуру, веру, историю, что мы с вами и делаем», — сказал на заседании председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Авторами законопроекта стали 9 парламентариев. Среди них — депутат Госдумы от Татарстана Максим Топилин, действующий советник президента и бывший парламентарий от Татарстана Елена Ямпольская и врио губернатора Курской области Александр Хинштейн.

Напомним, в январе 2023 года президент России Владимир Путин включил противодействие излишнему использованию иностранной лексики в задачи государственной культурной политики. В декабре 2022-го Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов.