Совет Федерации в ходе сегодняшнего пленарного заседания одобрил закон о локализации автомобилей, используемых в качестве такси. Документ должен вступить в силу с 1 марта 2026 года.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, согласно закону, для включения машины в реестр такси нужно выполнить одно из следующих требований: либо набрать необходимое количество баллов локализации, либо автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025-го. При этом с 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр станет количество набранных баллов локализации.

Стоит отметить, что балльная система локализации не первый год действует в России. Она позволяет оценить, какая продукция может считаться отечественной. Кроме того, с ее помощью специалисты выбирают, какие компании могут получать льготы.

Исключения сделаны для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока. Требования к машинам такси в первых двух регионах не будут применяться до 1 марта 2028 года, в регионах ДФО — до 1 марта 2030-го.

Госдума приняла законопроект в первом чтении еще в январе 2024 года. Его авторами выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. 13 мая этого года нижняя палата парламента приняла документ сразу во втором и третьем чтениях.

Ранее председатель союза «Цифровой мир» Валерий Корнеев рассказал, что если закон о локализации такси будет введен в действие, то цены на перевозки вырастут до 40%. При этом, по его словам, в первую очередь пострадают предприятия, закупающие автомобили для сдачи их в аренду для такси, — так называемые таксопарки.

Напомним, в конце февраля российский союз промышленников и предпринимателей предупреждал о возможном росте цен на такси. В РСПП это также связывали с принятием закона, обязывающего таксопарки использовать авто отечественной сборки. При этом глава РСПП Александр Шохин даже направлял письмо на имя помощника президента Ларисы Брычевой, в котором сообщал, что этот документ может привести к серьезным экономическим последствиям.

Стоит отметить, что 23 января глава федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский сообщил, что в России проверят обоснованность цен на такси. По его словам, ФАС работает над тем, чтобы сделать систему начисления коэффициентов прозрачной и правомерной.

Напомним, в РФ стоимость поездок на такси достигла максимальных показателей за последние 10 лет. В «Яндекс Go» поясняли, что после ухода части автопроизводителей из России выросли цены на машины и их обслуживание, что отражается на стоимости километра.