«Ростех» в ближайшие годы намерен поставить «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — их собирают на Казанском авиационном заводе им. Горбунова (КАЗ, филиал АО «Туполев»). По словам главы корпорации Сергея Чемезова, стороны заключили «твердый» контракт.

Сергей Чемезов Сергей Чемезов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно», — сказал Чемезов в интервью РБК.

Собеседник уточнил, что самолеты еще нужно доработать. Сейчас борта рассчитаны на трех членов экипажа, однако заказчики хотят переоборудовать лайнеры на двух членов экипажа. Работа в этом направлении ведется.

Сейчас КАЗ может поставлять авиаперевозчикам самолет с двумя пилотами и бортинженером. Крупные международные производители лайнеров отказались от бортинженера, для чего были переделаны кабины воздушных судов. На такой шаг они пошли, чтобы сократить расходы на экипаж и повысить экономическую эффективность эксплуатации машин.

Напомним, в начале июня 2024-го глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Сроки на Казанском авиационном заводе сдвинулись из-за нехватки кадров и отсутствия необходимого оборудования. В апреле того же года КАЗ выполнил месячный план по программе производства самолетов Ту-214 примерно на 40%.

Спустя месяц от источников «БИЗНЕС Online» стало известно, что самолеты Ту-214 для «Аэрофлота» пропали из ближайших производственных планов Казанского авиазавода. КАЗ большое не рассчитывает на эту авиакомпанию как на главного получателя первых Ту-214 и переориентировался на других заказчиков.

«Аэрофлот» не хочет брать Ту-214? Дай бог, если так и будет!»

В конце марта «Ведомости» писали, то КАЗ до конца 2025 года не сможет построить и передать авиакомпаниям четыре среднемагистральных Ту-214. В этом году завод завершит строительство самолета, собирать который начали в 2024-м. После завод начнет строить второй. Дефицит инженерных кадров на предприятии — это основная проблема для развития производства Ту-214, поясняет источник.

Представитель «Ростеха» вместе с тем добавил, что сейчас нет ситуации, чтобы какая-то авиакомпания законтрактовала Ту-214 и не может его дождаться. По его словам, в 2025 году к поставке планируются два лайнера этого типа — оба самолета уйдут в эксплуатацию «в коммерческие структуры» в соответствии с графиком.