«Ростех» в ближайшие годы намерен поставить «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — их собирают на Казанском авиационном заводе им. Горбунова (КАЗ, филиал АО «Туполев»). По словам главы корпорации Сергея Чемезова, стороны заключили «твердый» контракт.
Сергей Чемезов
«Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно», — сказал Чемезов в интервью РБК.
Собеседник уточнил, что самолеты еще нужно доработать. Сейчас борта рассчитаны на трех членов экипажа, однако заказчики хотят переоборудовать лайнеры на двух членов экипажа. Работа в этом направлении ведется.
Сейчас КАЗ может поставлять авиаперевозчикам самолет с двумя пилотами и бортинженером. Крупные международные производители лайнеров отказались от бортинженера, для чего были переделаны кабины воздушных судов. На такой шаг они пошли, чтобы сократить расходы на экипаж и повысить экономическую эффективность эксплуатации машин.
Напомним, в начале июня 2024-го глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Сроки на Казанском авиационном заводе сдвинулись из-за нехватки кадров и отсутствия необходимого оборудования. В апреле того же года КАЗ выполнил месячный план по программе производства самолетов Ту-214 примерно на 40%.
Спустя месяц от источников «БИЗНЕС Online» стало известно, что самолеты Ту-214 для «Аэрофлота» пропали из ближайших производственных планов Казанского авиазавода. КАЗ большое не рассчитывает на эту авиакомпанию как на главного получателя первых Ту-214 и переориентировался на других заказчиков.
В конце марта «Ведомости» писали, то КАЗ до конца 2025 года не сможет построить и передать авиакомпаниям четыре среднемагистральных Ту-214. В этом году завод завершит строительство самолета, собирать который начали в 2024-м. После завод начнет строить второй. Дефицит инженерных кадров на предприятии — это основная проблема для развития производства Ту-214, поясняет источник.
Представитель «Ростеха» вместе с тем добавил, что сейчас нет ситуации, чтобы какая-то авиакомпания законтрактовала Ту-214 и не может его дождаться. По его словам, в 2025 году к поставке планируются два лайнера этого типа — оба самолета уйдут в эксплуатацию «в коммерческие структуры» в соответствии с графиком.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 34
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.