1. Пилотаж кордовой модели от семейного экипажа: механик — педагог дополнительного образования Александр Слушкин, пилот — его сын Михаил. Последний сегодня работает в «Эниксе», а начинал с обычного авиамоделиста… Только кажется, что управлять кордовой моделью легко: даже у опытных спортсменов может закружиться голова, а самолет все норовит вытянуть пилота из круга.

  2. Татарстанцы традиционно сильны в классе радиоуправляемых моделей планеров-парителей: у республики мощная сборная, спортсмены традиционно занимают высокие места.

  3. Парители стартуют при помощи двигателя. Он работает 30 секунд, а дальше — безмоторный полет.

  4. Пилотировать модель планера довольно сложно: у тебя нет права на ошибку — если потерял высоту, набрать ее вновь трудно. Воздушные потоки надо уметь чувствовать. Со стороны все очень медленно, но для спортсмена — безумная динамика.

  5. Всем интересно посмотреть на самолеты.

  6. Еще один семейный экипаж — Владислав и Михаил Бакулевские. Радиоуправляемая гонка — один из самых захватывающих авиамодельных классов. Скорость полета достигает 300 км/ч. Надрывный вой двигателя вгрызается в мозг.

  7. В отдалении то и дело взлетали и садились (при помощи парашюта) «Элероны-7» — беспилотники «Эникса».

  8. Процедура старта в классе радиоуправляемых моделей метательных планеров — это само по себе шоу. Буквально швыряющие планеры спортсмены напоминают дискоболов.

  9. Дети — прежде всего для них предназначен центр в Каинках. Во-первых, сам «Эникс» создавали моделисты, и они не хотят, чтобы детский авиамоделизм умер. Компания поддерживает 7 татарстанских кружков. Собственно, это почти все истинное, что осталось от республиканской сети коллективов детского технического творчества. Помимо Казани, оно теплится в Набережных Челнах и Альметьевске. Во-вторых, как говорит генеральный директор – главный конструктор «Эникса» Валерий Побежимов, в компании давно поняли: кадры для нее никто не подготовит — надо шевелиться самим. Сегодня в «Эникс» пришла уже целая плеяда авиамоделистов, отучившись в колледжах или в КНИТУ-КАИ. Кстати, в вузе своим студентам беспилотчики сделали добавку к стипендии.

  10. Старшее поколение обнадежено: его дело продолжается.

  11. Класс радиоуправляемых моделей-копий — высший пилотаж авиамоделизма.

  12. Ми-8 — чрезвычайно сложная модель с точки зрения механики.

  13. У «игрушечного» Ми-8 звук по фактуре точно такой, как у настоящего вертолета, только тише.

  14. На международных соревнованиях оценивается не только мастерство пилотажа, но и то, насколько модель соответствует оригиналу, в данном случае — истребителю Як-3.

  15. В классе моделей-копий россияне традиционно занимали лидирующие позиции, пока их не дисквалифицировали и перестали пускать на какие-либо соревнования. Политика…

  16. Модели-копии в Татарстан привез московский авиационный спортивный клуб «РусДжет». На фото — пилоты Алексей Сидоров и Павел Лапшов. Алексей мечтает построить модель-копию Ту-22.

  17. Если вы помните фильм 2023 года «Воздух», то все кадры с полетами самолетов были сняты при помощи моделей «РусДжета».

  18. Немецкий ас подбит, Focke-Wulf Fw 190 идет на вынужденную.

  19. Истинные авиамоделисты несколько свысока относятся к тем, кто управляет моделями при помощи специальных очков, но… прогресс не остановить.

  20. Полетное задание — протаранить воздушные шарики.

  21. Гвоздем открытия сезона стал полет реактивной модели Як-130.

  22. С определенных ракурсов казалось, что в воздухе — настоящий самолет. Иллюзии способствовал характерный свист турбин.

  23. Такая модель делается несколько лет и стоит примерно 5 млн рублей.

  24. Увы, в Татарстане моделями-копиями никто не занимается.

  25. Как утверждает Побежимов, уничтожение авиапрома России и, в частности, беспилотия, в котором у нашей страны некогда были лидерские позиции, началось с принижения значения авиамоделизма. Еще недавно казалось, что он не выживет, но сейчас надежда появилась.