«Близкие отнеслись более-менее адекватно. Конечно, они отговаривали, но в итоге сказали, что у меня есть своя голова на плечах» «Близкие отнеслись более-менее адекватно. Конечно, они отговаривали, но в итоге сказали, что у меня есть своя голова на плечах»

«Сколько уже времени прошло, а реальных действий по примирению не происходит»

Егор, 20 лет:

— Я из Омска. У меня брат двоюродный не так давно ушел на СВО, и он сам не знал, куда и как обратиться. Увидел объявление, рекламу, написал рекрутеру, и получилось так, что его отправили подписывать контракт в Самару. Я обратился к той же девушке, и мне предложили Татарстан.

Почему я иду на СВО? Тяжелый вопрос. Хочется себя в этом попробовать. Я учился в аграрном технологическом колледже, но не все сложилось, и я ушел оттуда на третьем курсе. Работал неофициально, подрабатывал в «Самокате», а затем ушел на вахту в Сургут монтажником мембранных фиксаторов. После двух вахт я решил, что все-таки пойду на СВО.

У меня очень много знакомых, кто сейчас там находится, в том числе штурмовики. Мой близкий друг в штурмах поднялся до младшего лейтенанта, и он мне все рассказывает. Близкие отнеслись более-менее адекватно. Конечно, они отговаривали, но в итоге сказали, что у меня есть своя голова на плечах. За СВО я следил с самого начала, всегда было интересно, как все менялось.

«Почему я иду на СВО? Тяжелый вопрос. Хочется себя в этом попробовать» «Почему я иду на СВО? Тяжелый вопрос. Хочется себя в этом попробовать»

Что касается переговоров, то, когда Дональд Трамп начал управлять США, он сказал, что закончит конфликт за один день. Сколько уже времени прошло, а реальных действий по примирению не происходит — ни от него, ни от Украины. Они не идут навстречу. Россия сбила свои же дроны своими же ракетами, чтобы пойти на переговоры, а они не идут. У меня впечатление, что это все нескоро закончится.

Страх? Боялся немного, но сейчас уже его нет. Я уже здесь. Конечно, думаю о том, что от судьбы не уйдешь: раз надо, значит, так надо. Я даже не думаю, в какие войска попаду. Чувствую, что я там нужен, даже если там ничего не сделаю. Хочу попасть либо в Курскую область, либо на донецкое направление. У меня там очень много знакомых, и с ними мне было бы намного удобнее и комфортнее.

«Маму поставил перед фактом, когда уже сел на поезд в Казань. Жене пока ничего не говорил, сказал, что еду на работу» «Маму поставил перед фактом, когда уже сел на поезд в Казань. Жене пока ничего не говорил, сказал, что еду на работу»

«И не думал идти на СВО, но в отпуск приехал товарищ, сказал, что есть нехватка людей»

Иван, 36 лет:

— Я из Московской области. Как я оказался в Татарстане? Хочу быть оператором БПЛА, и я узнал, что здесь ведется набор на эту должность. У нас, в Москве, нет распределения. Там нет учебки, ничего. Здесь мне сказали, что неделю можно обучиться от ДОСААФ, а потом около месяца — в части. Мне интересно направление БПЛА, я раньше занимался этим и с сыном летал много.

Работаю замначальника производства на мебельной фабрике, у меня два высших образования. Почему решил резко сменить работу? У меня появилось желание помочь ребятам. Очень много там знакомых и друзей, и происходит там все не так гладко, как показывают по телевизору. Понимание определенное есть. Честно говоря, я никогда не задумывался идти на СВО, но встретился с товарищем, который пришел в отпуск, и он сказал, что есть определенная нехватка людей. Решил помочь, да и поменять что-то в этой жизни.

Как отнеслись родные? Да вот мама плачет, не высылает мне документы, я вот и жду, чтобы она собралась. Маму поставил перед фактом, когда уже сел на поезд в Казань. Жене пока ничего не говорил, сказал, что еду на работу, у нас график с ней немножко разнится. А так, конечно, против они. Сын будет переживать сильно, ему 11 лет.

«Родня, конечно, в шоке, но у меня родители военные» «Родня, конечно, в шоке, но у меня родители — военные»

«В Казани просто: меня везде отвезли, помогли собрать документы за день»

Иван, 39 лет:

— Я из Кемерово. В Татарстан приехал потому, что здесь выплаты больше. У нас 800 тысяч всего, и ты сам должен бегать и все собирать. Это вообще не вариант. А здесь все просто: меня везде отвезли, помогли собрать все документы за день. И здесь выплаты 2,8 миллиона рублей, а у меня ипотека.

Родня, конечно, в шоке, но у меня родители — военные. Мама была против, а отец говорил: «Давай иди!» Почему решил пойти именно сейчас? У меня были проблемы с законом, а как освободился — стало все нормально: я сделал квартиру, дом, купил машину. Да и с работой в Кузбассе все плохо. Я работал сварщиком, и там зарплата была всего 50 тысяч. У меня ипотека — 20 тысяч, кредит за машину — 10 [тысяч], малой еще растет. Ребенку 6 лет всего, он меня не отпускал, но в итоге смирился.

Что касается опыта, то у меня была срочная служба и служба по контракту. Но это было давно. Срочку я служил в химвойсках. На СВО знакомых очень много. И все у них нормально.

Что касается переговоров, то Европа очень недовольна, что Трамп подружился с нами. Но война не закончится, там осталось очень много нацистов. Это все будет длиться очень долго. Куда хочу пойти? В разведку. Мои приятели все в разведке. Вообще, хотелось бы в химвойска, но там сейчас, наверное, делать нечего. Мы специалисты все-таки. Я вот думаю, там есть АЭС, и, может, туда меня возьмут как специалиста по ВУС.

«Понимание об СВО у меня есть. Ходят слухи о переговорах, но пока, я думаю, результата не будет» «Понимание об СВО у меня есть. Ходят слухи о переговорах, но пока, я думаю, результата не будет»

«Мама была против, но я сказал, что у меня своя голова на плечах»

Очыр, 30 лет:

— Я приехал в Казань из Республики Бурятия. Узнал в интернете и от сослуживцев, что лучше идти через Татарстан. В 2019 году уволился с контрактной службы, которую проходил в 5-й танковой бригаде. Работал в Москве, потом вернулся домой, продавал стройматериалы.

Все мои родственники, братья служат с самого начала СВО. Почему не пошел раньше? Меня братья отговаривали. Но в итоге я им ничего не сказал и решил подписать контракт. Мама была против, но я сказал, что у меня своя голова на плечах, это моя жизнь.

Понимание об СВО у меня есть. Ходят слухи о переговорах, но пока, я думаю, результата не будет. У меня есть желание попасть в БПЛА, но мне в целом все равно. Лишь бы попасть в адекватное подразделение, где есть порядок, где нормальные пацаны служат.

Здесь дают 2,8 миллиона подъемных. Их я потрачу на квартиру, обеспечу сына, которому 7 лет, учится в первом классе.

«Почему решил пойти на СВО сейчас? А когда еще? Подумал и решил» «Почему решил пойти на СВО сейчас? А когда еще? Подумал и решил»

«Опыта службы в армии у меня нет. Но рано или поздно любой должен пойти защищать Родину»

Артем, 42 года:

— Я живу в Сыктывкаре. В Казань приехал, потому что мне позвонили знакомые и сказали, что здесь можно пройти все быстро. До сегодняшнего дня занимался бетонными работами, я индивидуальный предприниматель. Почему решил пойти на СВО сейчас? А когда еще? Подумал и решил.

Слухи о перемирии? Нет. Там все еще достаточно жестко. У меня там много знакомых, которые звонят, рассказывают об обстановке. У них все нормально. Но я иду не к ним, иду куда возьмут. Опыта службы в армии у меня нет. Но рано или поздно любой должен пойти защищать Родину. Родные отнеслись тяжело, не хотели отпускать. Говорят, зачем я там нужен. Но я их убедил, что кто-то должен это сделать.

«Жизнь настолько странная, что все принципы размениваются»

Ярослав, 25 лет:

— Я 18 лет жил в Казани, но родом из Кировской области. Потом уехал на Родину, и вот недавно мои родители вновь переехали сюда. Я очень много начал хулиганить в своей жизни, и она пошла через одно место. Жду шанса на «да» или «нет». Знакомые мои также служили на СВО, с контузией вернулись.

Что касается слухов о перемирии, о котором говорят, точно его не будет. Почему иду на СВО сейчас? Я всегда думал, что надо быть идиотом, чтобы «идти убивать ради денег», ведь у меня всегда были какие-то нравственные цели. Но месяца полтора назад мои взгляды поменялись. Жизнь настолько странная, что все принципы размениваются. И мои принципы тоже разменялись. Но я иду не за деньгами — иду за своими личными целями.