Жители сел и деревень Пестречинского района заявили, что дорогу Казань — Шемордан у Старого Шигалеево разрушают большегрузы. По их словам, масса грузовиков в несколько раз больше разрешенной к перевозке по этой дороге. Коллективное обращение в татарстанские уполномоченные органы собрало более 5 тыс. подписей. Документы имеются в распоряжении «БИЗНЕС Online».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Общественность обратилась в миндортранс РТ с просьбой ограничить транспортный поток на дороге, установить посты весового контроля и поставить шумозащитные экраны у жилых домов. Жалобу поддержали жители Нового и Старого Шигалеево, Царево, Ленино-Кокушкино, Салкын Чишма, Пестрецов, Кощаково, Змеево и Черемышево.

Так, у деревни Салкын Чишма и сел Старое и Новое Шигалеево, граничащих с дорогой Казань — Шемордан, дорога находится менее чем в 10 м от зоны постройки жилых домов при нормативе не менее 50 м, а при условии установленных шумозащитных экранов — не менее 25 метров. «Учитывая интенсивность возимого строительного мусора, а также вес каждой груженой машины Shacman более 40 тонн, от нашей автодороги через пару месяцев останется только щебеночное покрытие! Более того, буквально через пару недель начнется активный дачный сезон и через наши населенные пункты по единственной автодороге хлынет колоссальный поток машин», — пожаловались жители.

Кроме того, они опасаются, что из-за активной застройки промышленных технопарков в Пестречинском районе количество грузовиков в будущем только увеличится. Плюс здесь строится комплекс по переработке бытовых отходов (КПО) возле Старого Шигалеево и Ленино-Кокушкино. «Исходя из проектной документации и планируемого объема мусора, общее количество проезжающих грузовых мусоровозов будет не менее 380 в день. <…> А это, соответственно, самосвалы большей вместимости, (40–50 тонн) и дополнительная нагрузка на дорожное полотно», — говорится в обращении.

Судя по данным системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, дорога Казань — Шемордан — Утернясь относится к IV категории автодорог. В соответствии с принятыми нормами, по таким дорогам разрешено ездить транспорту с осевой нагрузкой в 60 кН (6 т). Отметим, что нагрузка Shacman только на заднюю ось составляет 13 тонн.

В миндортрансе РТ ответили, что участки автодороги Казань — Шемордан у Старого и Нового Шигалеево находятся в нормальном состоянии. «В 2025–2027 годах ремонт вышеуказанных участков и строительство объездной автодороги не запланировано. На участке автодороги Казань — Шемордан IV технической категории в районе деревни Татарское Ходяшево по программе дорожных работ на 2025 год запланировано поэтапное выполнение работ по капитальному ремонту без уширения проезжей части», — сказали в министерстве.

В то же время в Ространснадзоре признали проблему: «Осуществлен <…> выезд в село Старое Шигалеево с целью проверки информации, указанной в обращении, и пресечения фактов перевозки тяжеловесных грузов, который показал актуальность проблемы». Однако там отметили, что не имеют полномочий останавливать автомобили вне зон контроля, и перенаправили письмо в Госавтоинспекцию (ГАИ). В ГАИ напомнили, что за превышение весовых параметров транспорта предусмотрена административная ответственность. Письмо от жителей они перенаправили уже «Главтатдортрансу», т. к. финансированием ограничения движения грузовиков, установки шумозащитных экранов и строительства объездной дороги занимается балансодержатель.

Напомним, о планах построить в Пестречинском районе крупнейший в Татарстане комплекс по переработке отходов (КПО) впервые стало известно в октябре 2024 года. Полигон площадью 138 га расположится между Ленино-Кокушкинским и Шигалеевским сельскими поселениями, вдоль трассы Казань — Шемордан. В ноябре прошлого года в селе Ленино-Кокушкино прошли публичные слушания по генплану.

«Есть земли, куда можно подвинуться!» – «Куда? Миленькие мои…»: как Ленино-Кокушкино бьется с мегасвалкой

Уже тогда жители отмечали в перспективе нагрузку на транспортную инфраструктуру. «Получается четыре мусоровоза в час! Плюс добавятся комплексы, которые достроят в Старом Кощаково, — представляете, какая нагрузка на дорогу, как автомобили станут скапливаться? Еще если учесть подъем от Кощаково к нам. Каждые 15 минут будет проезжать 8 мусоровозов через Шигалеево», — говорил один из жителей. Тогда предлагалось сделать дорогу-дублер между Высокогорским и Пестречинским районами, перенести полигон на 2 км ближе к ней и тем самым решить вопрос.