Гипермаркеты сети «Бахетле» предоставляют практически все для того, чтобы 8 Марта прекрасная половина человечества не проводила время у плиты, а имела возможность получить к столу самые изысканные яства

Выручка 8 млрд рублей и 25 тысяч наименований товаров

В канун Международного женского дня ГК «Бахетле» подвела итоги деятельности компании за 2024 год. Мероприятие проходило в одном из флагманов сети — на Павлюхина, 57. Время и место были выбраны не случайно. Во-первых, гипермаркеты сети предоставляют практически все для того, чтобы 8 Марта прекрасная половина человечества не проводила время у плиты, а имела возможность получить к столу самые изысканные яства, причем качества и исполнения домашней и ресторанной кухни. Во-вторых, здесь искушенный покупатель может приобрести продукты и товары от среднего до самого высокого сегмента, доступные разве что жителям крупнейших мегаполисов мира. И в-третьих, компании действительно есть чем поделиться — масштабы трансформации ее деятельности за последние год-два просто поражают.

В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 25 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта. И за всем этим праздником вкуса стоит колоссальный труд многих людей — от поваров и кондитеров до маркетологов и руководства компании, которое рискнуло провести масштабную ревизию и трансформацию концепции всей сети «Бахетле».

В «Бахетле» искушенный покупатель может приобрести продукты и товары от среднего до самого высокого сегмента, доступные разве что жителям крупнейших мегаполисов мира

Напомним, «Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания с 26-летней историей. В нее входят четыре производственные площадки и супермаркеты с собственными площадками для приготовления пищи в семи городах России: в Москве, Казани, Иннополисе, Набережных Челнах, Нижнекамске, Новосибирске и Барнауле.

Об итогах года рассказала исполнительный директор ГК «Бахетле» Гузель Ананьева. Так, выручка компании за 2024 год составила 8 млрд рублей с ростом 15%. Количество покупателей сети выросло на 20%, что, безусловно, стало следствием программы обновления гипермаркетов. В среднем ежемесячно магазины «Бахетле» посещают более 1 млн человек. Сегодня в бизнес-структуре сети действует три направления: корпоративное и социальное питание, доставка и розничная сеть (она занимает 55%). 

«Наггетсы? Дети очень просят!»: как «Бахетле» меняет школьное питание

Важным стратегическим направлением «Бахетле» стала организация школьного и детского питания. Фабрика замороженных полуфабрикатов «Бахетле», открывшаяся в прошлом году в Зеленодольске, поставляет продукцию более чем в 1,1 тыс. школ и детских садов Нижнекамска и 18 районов Татарстана, обеспечивая питанием более 180 тыс. детей. Кстати, «Бахетле» в начале учебного года стал оператором питания в одной из частных московских школ.

«У «Бахетле» очень большое будущее, потенциал. Как говорится, хочешь попасть на Луну, мечтай о Солнце!»

Максимум вкуса, аромата и пользы продуктов

Еще одно направление — корпоративное питание. Сегодня компания кормит более 10 тыс. сотрудников на 8 предприятиях, включая такого крупного игрока рынка промышленного сектора, как СИБУР. По словам Ананьевой, за два года, как «Бахетле» стал оператором поставки питания в столовые на предприятиях СИБУРа, доля сотрудников, питающихся в столовых, увеличилась с 30% до более чем 60%. Ежемесячно компания отгружает с фабрики более 300 тонн продукции в школы, корпоративные столовые. «Мы предлагаем предприятиям полноценные и вкусные обеды, которые готовятся практически перед подачей. В наших столовых работают современные кухонные линии, оснащенные пароконвектоматами, грилями, отдельными станциями для сложных блюд. Это позволяет сохранить максимум вкуса, аромата и пользы продуктов», — отметила исполнительный директор ГК «Бахетле». Компания сегодня ведет переговоры с одним из крупнейших федеральных банков по обеспечению питанием его сотрудников в Татарстане. В портфолио прошлого года и договор с X5 Retail Group по поставке замороженных полуфабрикатов для локальных пекарен магазинов «Пятерочка». Аналогичные переговоры ведутся с сетями «Магнит» и «Лента». Компания также ведет переговоры с федеральными игроками Екатеринбурга, Москвы, Нижнего Новгорода. Проводится и трансформация цифровая: обновили программу лояльности и сделали ее еще более выгодной и интересной, создали мобильное приложение «Бахетле», используют Big Data и искусственный интеллект, развивают собственный интернет-магазин и многое другое.

Так что, перефразируя Марка Твена, слухи об уходе сети с рынка сильно преувеличены. Мало того, компания намерена провести к концу года полную трансформацию еще двух маркетов «Бахетле» и ищет подходящие локации для открытия новых магазинов. Планы на 2025-й амбициозные: группа «Бахетле» намерена получить прирост выручки 30% к прошлому году. «У „Бахетле“ очень большое будущее, потенциал. Как говорится, хочешь попасть на Луну, мечтай о Солнце!» — заключила Гузель Ананьева.

Великолепно оформленные наборы из продуктов и напитков в праздничных корзинах представлены сразу на входе в магазин — достойная и практичная альтернатива стандартным букетам цветов Великолепно оформленные наборы из продуктов и напитков в праздничных корзинах представлены сразу на входе в магазин — достойная и практичная альтернатива стандартным букетам цветов

Есть все, что душе угодно

А теперь заглянем в обновленный магазин. Напомним, «Бахетле» на Павлюхина стал первым в сети, где год назад была произведена реновация всей концепции — от самого пространства до ассортимента и сервиса для тех, кто ценит свое время и знает толк в действительно качественных продуктах.

От паназиатской кухни до голографических колонн: 5 причин заехать в обновленный «Бахетле»

Пространство магазина стало более светлым, просторным, интерьер выдержан в элегантных тонах, зонирование по группам товаров расположено таким образом, что можно свободно перемещаться, вдумчиво выбирая. Великолепно оформленные наборы из продуктов и напитков в праздничных корзинах представлены сразу на входе в магазин — достойная и практичная альтернатива стандартным букетам цветов. Далее открывается вся перспектива великолепия ассортимента магазина: расхожая фраза «все, что душе угодно» здесь принимает особое звучание. Экзотические и привычные нам фрукты и ягоды, которых вы не найдете на полках магазинов у дома. К примеру, крупная темная черешня, расфасованная по порционным стаканчикам, словно меняет время года для посетителей — возникает диссонанс, будто за окном не слякотный март, а бушующий красками июнь. Особое место занимает морская тема — на фоне большого экрана, напоминающего иллюминатор подводной лодки, через который можно увидеть все разнообразие морского царства, расположен ряд рыбной продукции — от свежайших дорады, сибаса, семги, форели и даже акулы, морских гадов и другой премиальной продукции с Дальнего Востока до свежих и замороженных полуфабрикатов из них. Здесь вы можете приобрести, к примеру, потрошеную дораду с лимоном и розмарином, которую остается только поставить в духовку — и свежее блюдо буквально через минут 20 будет у вас на столе. Бесконечные ряды с копченостями и соленостями, кулинарные изыски из рыбных продуктов, такие как, к примеру, рулеты с травами или миксы сортов рыб. Не отстает и мясной отдел: парное мясо, поставщиками которого служат фермеры из Арского района, мясные полуфабрикаты, разнообразные деликатесы из мяса диких животных, птицы, которые не только украсят любой стол, но и станут достойным подарком для любой высокопоставленной персоны. Безусловно, магазин традиционно держит марку по ассортименту сладостей — от кондитерских изделий из Европы, Турции, России до продукции местных производителей и собственного производства — того же самого легендарного чак-чака. Национальный акцент в продукции и сопутствующих товарах, например в керамике от местных мастеров, занимает центральное место — это своеобразный магнит для туристов.

Да, в арсенале ассортимента магазинов компании представлено множество продуктов и товаров из самых разных, даже весьма отдаленных, уголков света — от фруктов до сладостей и бакалеи, что дает сети очевидное преимущество, особенно в условиях санкций. Однако местному производителю отдается пальма первенства. Компания принимает продукцию фермеров, талантливых кулинаров, производителей молочной продукции. «Встать» на полку «Бахетле» может любой предприниматель, производящий местную продукцию, причем без роялти, то есть бесплатно. Безусловно, этому предшествует тщательная проверка производства предпринимателя и его продукции в собственной лаборатории «Бахетле».

Компании удается выдерживать высокое качество без использования консервантов и усилителей вкуса Компании удается выдерживать высокое качество без использования консервантов и усилителей вкуса

Собственная продукция — половина от всего ассортимента

Изначально сеть «Бахетле» позиционировала себя как гипермаркет домашней еды. И эту нишу компания крепко держит и по сей день. Мало того, сеть увеличила ассортимент собственной продукции в структуре всего ассортимента — с 30% до 50%. Причем компании удается выдерживать высокое качество без использования консервантов и усилителей вкуса. Здесь только пельменей ручной лепки из разных сортов мяса, птицы и постных позиций насчитывается порядка 150! Салатов, включая постные, — более 200 позиций. И конечно, легендарная выпечка и кондитерка «Бахетле», традиционно пользующаяся огромным спросом у посетителей — от студентов и пенсионеров до офисных работников и бизнесменов. Компания целенаправленно не использует централизованное производство для розничных сетей, справедливо полагая, что развоз готовой продукции до точек сети неизбежно скажется на ее качестве. И действительно, что станет с салатом, пока его довезут от цеха до магазина? При этом, как отметили в «Бахетле», срок годности готовой продукции всего 12 часов. Именно поэтому в каждом магазине сети действует свой цех, пекарня, хлебное и кондитерское производство, чтобы покупатель получал продукт, как говорится, прямо «из-под ножа». Перечислять все наполнение гипермаркета из ассортимента в 25 тысяч позиций можно бесконечно, пожалуй, лучше его посетить и убедиться лично.