К концу 2025 года доля европейских брендов в России может увеличиться почти вдвое — до 50%. Число выходящих в РФ марок увеличится с 7 до 12. Об этом «Коммерсанту» сообщили в консалтинговой компании CORE.XP.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Аналитики не раскрывают названия европейских сетей, планирующих выходить на российский рынок. Всего в этом году в России появится 25 новых зарубежных марок, прогнозируют в компании.

79% заявленных брендов — сети фешен-сегмента. Доля ретейлеров, продающих бытовую технику и электронику, а также парфюмерно-косметическую продукцию, составляет, соответственно, 14% и 7%.

В компании также отмечают, что западные бренды, которые хотят вернуться на рынок РФ, пока вынуждены ждать из-за неопределенной геополитической ситуации.

Ранее сообщалось, что в этом году в Россию могут вернуться 350 иностранных компаний, поскольку на рынке наблюдается тренд на возвращение ушедших брендов. Отметим, в I квартале 2022 года из России ушли или приостановили деятельность 560 компаний. При этом в IV квартале 2024-го вернулись уже 235 компаний. Также о выходе на российский рынок заявили 13 новых зарубежных брендов.

Позднее союз торговых центров (СТЦ) России обратился к компаниям Uniqlo, H& M и Inditex, предложив им вернуться в РФ. Данные структуры владеют брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear. Также стало известно, что казанские торговые центры готовы принять ушедшие западные бренды, если такое решение будет соответствовать интересам потребителей и если компании планируют остаться в России на долгий срок.