Собственники танкера «Волгонефть-212», затонувшего в Керченском проливе, связаны с владельцем теплохода «Булгария», который затонул в Татарстане в 2011 году. Об этом говорится в расследовании «Известий».
Танкер, спровоцировавший экокатастрофу с мазутом в Черном море, принадлежал фирмам Виктора Селькова и его сыновей. В 1990-е Сельков работал финансовым директором «Камского речного пароходства» бизнесмена Михаила Антонова — владельца теплохода «Булгария». Сам Антонов заявил, что его бывшие менеджеры — отец и сын Сельковы — заработали стартовый капитал на хищениях.
«Работая в нашей структуре, Виктор Сельков и его сын были уличены в получении откатов и хищении векселей нашей компании на многие миллионы рублей. Это и был его стартовый капитал в их семейном бизнесе», — заявил Антонов в ответ на просьбу рассказать о давнем партнере, добавив, что компании Сельковых у него в черном списке.
Сельков-старший покинул бизнес Антонова задолго до трагедии с «Булгарией». Напомним, в июле 2011 года теплоход попал под сильный ливень с грозой в Куйбышевском водохранилище и затонул. Погибли 122 человека. Судно, которому было 56 лет, вышло в рейс с четырьмя отверстиями в корпусе и плохо обученной командой, а один из дизель-генераторов не работал. Основная ответственность легла на гендиректора компании — арендатора судна Светлану Инякину — ее осудили на 11 лет.
Сельков публично обвинял бывшего шефа в плачевном состоянии речного флота. «В конце 2001 года я стал свидетелем необоснованных денежных переводов на ремонт судов, реально принадлежащих офшорным компаниям», — утверждал он.
В 2000-е Сельков выстроил собственную группу компаний, в которую вошли «Кама Шиппинг» и «Каматрансойл». После крушения танкеров в Керченском проливе прокуратура и Морспасслужба подали иски о привлечении этих юрлиц к ответственности. Суть требований не раскрывается, а Сельковы отказались от общения с журналистами, ссылаясь на следственные действия.
После катастрофы налоговая сообщила о блокировке операций по банковским счетам «Кама Шиппинг» из-за задолженности по налогам в 55 млн рублей. Это не первая претензия — так, в 2021-м компании Селькова уличили в махинациях с НДС и «обнале». Также выяснилось, что танкеры фирмы зачастую ходили перегруженными.
Напомним, крушение двух танкеров с мазутом в Черном море произошло 15 декабря. Тонны нефтепродуктов выбросило на пляжи в окрестностях Анапы. Ликвидация последствий разлива мазута из-за крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» продолжается второй месяц. Пока единственные арестованные в рамках уголовного дела — два капитана.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул в Куйбышевском водохранилище на пути из Болгара в Казань 10 июля 2011 года в 3 км от берега. Погибли 122 человека, 79 спаслись.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.