В Казани стоимость проезда по платному участку Вознесенского тракта от проспекта Победы до трассы М7 составит от 176 до 567 рублей. Конечная стоимость будет зависеть от категории автомобиля. Проект постановления кабмина Татарстана проходит антикоррупционную экспертизу.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Стоимость проезда будет зависеть от категории транспортного средства:

  • Транспортные средства с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м — 176 рублей.
  • Транспортные средства с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м — 265 рублей.
  • Транспортные средства с двумя осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более — 353 рубля.
  • Транспортные средства с тремя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более (преимущественно фуры, предназначенные для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния) — 562 рубля.

В документе также указаны характеристики платного участка — его длина составит 7,6 км, ширина полосы движения — 3,75 м, общее количество полос движения по основному ходу составит три полосы в каждую сторону, на всем протяжении будет установлено искусственное освещение. Пересечения с пешеходными дорожками и трамвайными путями отсутствуют. Судя по документу, участок будет платным до 15 декабря 2048 года.

«Установить, что альтернативным бесплатным проездом транспортных средств является улица Мамадышский тракт. Протяженность — 7,1 километра. Число полос — от 4 до 6, площадь асфальто-бетонного покрытия — 211 тыс. кв. метров», — говорится в документе.

12 ноября глава Татарстана Рустам Минниханов поручил в ближайшее время провести все необходимые пусконаладочные работы и запустить движение по второй очереди Вознесенского тракта в Казани не позднее середины декабря. Он также лично проехал за рулем по участку от проспекта Победы до трассы М7. Протяженность участка составляет 8 километров. В конце октября сообщалось, что платную часть Вознесенского тракта откроют до конца 2024-го.

О том, что второй отрезок новой городской вылетной магистрали за 26 млрд рублей будет платным, Минниханов говорил еще в феврале. Инвестором строительства второго этапа Вознесенского тракта стала «дочка» АО «ТатДорТрансИнвест», 100% акций которого принадлежит минземимуществу РТ. Решение построить дорогу на условиях частно-государственного партнерства объяснили нехваткой бюджетных средств.

Год назад в Казани сдали первый отрезок Вознесенского тракта за 13,5 млрд рублей. Он бесплатный. Движение по дороге — дублеру Вознесенского тракта запустили в начале ноября. Она свяжет жителей Вознесенского и других поселков с городом.

26 ноября министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов заявил, что в Казани в будущем могут появиться подобные Вознесенскому тракту вылетные магистрали, которые позволят заезжать и выезжать из города всего за 10−15 минут. «Максимально будут учитываться балансы между интенсивностью, сбором денег. Для нашей столицы есть четыре критических выезда — по ним, возможно, тоже попробуем пойти по такому же пути. Для того чтобы первый блин не оказался комом, мы очень тщательно рассчитываем. Уверяю вас, что движение будет комфортным, населению он (Вознесенский тракт — прим. ред.) понравится, обременительным он не будет», — обещал министр.