На этой неделе стало известно, что в Татарстане снимают один из эпизодов телевизионного шоу «Битва экстрасенсов». Между тем и в самой республике есть места, где можно встретить необычную концентрацию людей, обладающих сверхъестественными способностями. «БИЗНЕС Online» побывал в селе Старые Челны Алькеевского района, где живут такие целительницы, а наши корреспонденты своими глазами понаблюдали за их сеансами. О том, откуда такая энергетическая сила у этих мест, кто и как наводит порчу на самих өшкерүче и какое продолжение ждет СВО, — в нашем материале.
На этой неделе стало известно, что в Татарстане снимают один из эпизодов телевизионного шоу «Битва экстрасенсов»
«Я общался с такими людьми, они с детства очень чувствительные»
«Челнинский феномен» — именно так говорят об уникальном месте на карте Татарстана. Речь о селе Старые Челны (Иске Чаллы) Алькеевского района РТ, в этом ауле, как принято считать, всегда жили люди с даром целительства и даже ясновидения, помогавшие не только с заболеваниями медицинского толка. Причем подобное характерно не только для Старых Челнов, но и близлежащих сел. Хотя, если поблизости спросить местного жителя, «как проехать в Челны», по умолчанию речь будет идти об Иске Чаллы.
Один из наших собеседников рассказывает, как в начале 1980-х годов прошлого века был распределен в новочелнинскую школу. Молодому специалисту предоставили жилье на окраине деревни, но каждую ночь какая-то непонятная сила не давала спать, а вокруг все будто ходило ходуном. А один татарстанский деятель культуры рассказал нашему корреспонденту, что у его жены, родившейся в этой деревне, тоже был дар предсказания. Но она, практикующая мусульманка, задалась вопросом: дано ли это ей Аллахом? И в итоге отказалась от подобной практики.
В чем же особенность энергетики этих мест? На данный счет высказываются разные версии, хотя казанские историки и краеведы признаются, что эти территории не назовешь самыми изученными в республике, скорее наоборот. Но здесь находится стоянка древних людей… В целом в окрестностях села археологами были выявлены останки поселений срубной культуры бронзового века, три булгарских селища домонгольского периода.
«Старые Челны — древнее село XVII века, туда несколькими волнами приезжали служивые татары, поэтому там и сейчас разговаривают на западном мишарском диалекте татарского языка, — рассказывает краевед Рафик Насыров. — Да, там находили остатки поселений срубной культуры бронзового века, но это не значит, что люди здесь проживали именно с тех пор».
А известный историк, краевед, писатель Фаузия Байрамова подчеркивает, что Алькеевский район — это древняя земля, расположенная между «Болгаром и Биляром, там находился древний город Сувар». «В селе Старые Салманы есть камень, где говорится, что здесь покоится человек, который скончался 15 июня 1292 года, в день, когда проходил Сабантуй. Это первое зафиксированное упоминание Сабантуя», — рассказывает собеседница «БИЗНЕС Online».
Есть у Байрамовой и объяснение обилию целителей и ясновидящих в этих краях. «Здесь проживает много чувашей, они приняли ислам и даже стали татарами, но языческий менталитет все равно сохранился, — говорит она. — В Алькеевском, Аксубаевском районах такие бабушки порой встречаются Они себя называют татарами, могут даже намазы совершать, но менталитет все равно остается языческим». Правда, тот же Насыров, кстати, директор нижнетатмайнской школы Аксубаевского района РТ, с ней не согласен. «Я не считаю, что живущие там люди, обладающие экстрасенсорными способностями, имеют отношение к чувашам-язычникам. Они же не занимаются колдовством или наведением порчи, а стараются помочь. Я общался с такими людьми, они с детства очень чувствительные. Кстати, в риваятах упоминаются ишаны, обладающие сверхспособностями, но они никогда не выходили из рамок ислама».
«У нашего народа художественное мышление очень развито, очень много мифологичности, идущей с древнейших времен, — указывает директор Института истории им. Марджани Радик Салихов. — Это характерно не только для Алькеевского района, в любом районе в Заказанье вы такие легенды услышите. Людей лечили суфии, ишаны, в XIX веке практически на каждый куст из 5–10 деревень был свой ишан, который занимался врачеванием, а значит, и какими-то провидениями». Правда, подчеркивает Салихов, тогда этим занимались исключительно мужчины.
Старые Челны — обычная деревушка со стаей гусей, покосившимися домами и разбитыми дорогами
«Успокойся, пусть снимают»
Сегодня в Старых Челнах живут две целительницы, которых прекрасно знают в округе, — 91-летняя Фарзия Харисова и 64-летняя Алсу Гатауллина.
Оказавшись в Старых Челнах, вы видите обычную деревушку со стаями гусей, покосившимися домами и разбитыми дорогами. В одном из бревенчатых домов, облицованных кирпичом, живет известная өшкерүче (целитель, знахарь) Харисова. К ее дому ведут выцветшие железные ворота, возле которых стоит старенькая деревянная скамейка. На заборе висит табличка, что прием ведется все дни недели, кроме понедельника и пятницы. А во дворе әби будто время остановилось — весь хозблок сделан из дерева. В общем, видно, что хозяева не нажили больших денег. Живет бабуля одна, она вдова. Из троих детей в живых только один сын, другой скончался от онкологии, третий трагически погиб.
К дому есть пристрой из ДСП, обшитый бюджетным оцинкованным профнастилом, который служит сенями. У входа тоже есть предупреждение о необходимости снять обувь на татарском и русском языках. Проходим внутрь, видим две небольшие комнатки: в прихожей проходят сеансы, а в зале люди ожидают своей очереди. Для удобства пришедших расставлены деревянные лавки. Убранство жилища самое простое, даже аскетичное. Как у многих деревенских жителей, на стенах висят ковры, большие часы, старые фотографии, картины, шамаиль с аятом Аль-Курси, в углу располагается шкафчик с посудой и картинками из сур Корана, а на полу постелен палас.
К дому есть пристрой из ДСП, обшитый бюджетным оцинкованным профнастилом, который служит сенями
Столы в обеих комнатах были заставлены пятилитровыми баллонами и солью. Сама Фарзия-апа не стала распространятся об их предназначении, но несколько ее пациентов сообщили, что привезли воду, чтобы она зарядилась.
Столы в обеих комнатах были заставлены пятилитровыми баллонами и солью
К Фарзие-апе обращаются и с проблемами со здоровьем, и чтобы снять порчу или сглаз, а также найти прочие ответы на вопросы. В день приезда в деревню «БИЗНЕС Online» тут собралось примерно 50 посетителей, большинство из них женщины. За свои услуги целительница деньги не берет, если только сами пациенты этого не пожелают. Но фиксированной суммы нет.
К Фарзие-апе обращаются и с проблемами со здоровьем, и чтобы снять порчу или сглаз, а также найти прочие ответы на вопросы
91-летняя өшкерүче плохо понимает по-русски и совсем не разговаривает на «великом и могучем». Поэтому люди, не знающие татарского, либо приезжают с переводчиком, либо надеются на татароязычных пациентов. Кстати, не все из них были в восторге от появления журналистов. «Тик тор, төшерсеннәр („Успокойся, пусть снимают“)», — прервала вдруг начавшуюся дискуссию сама хозяйка дома.
«Этот дар был дан мне Аллахом. Я получила его, еще будучи в утробе матери. Сама я нигде не училась, все время сижу дома, никуда не выхожу»
«Мне вместо одной татарки легче вылечить целую лавку русских»
Каждое свое общение с потусторонними силами целительница начинает с чтения сур Корана, говорит, что совершает пятикратный намаз и подолгу молится. Во время сеанса она делает пасы тыльной стороной ладони возле больного, сообщая о причинах его недомогания, порой терапия проходит абсолютно безмолвно. Отправляя пришедших в другое измерение, эби уточняет, видят ли они что-то, и сердится, если у человека слабое воображение. У одной женщины «там» нашелся даже колдун, который наводит на нее порчу по просьбе свекрови.
«Этот дар был дан мне Аллахом. Я получила его, еще будучи в утробе матери. Сама я нигде не училась, все время сижу дома, никуда не выхожу, — рассказала Фарзия-апа корреспонденту „БИЗНЕС Online“ между сеансами. — Я никого не зову к себе и не гоню от себя. Разные бывают случаи. 27 ноября мне исполняется 92 года, обычно никого не приглашаю на день рождения. Но в прошлом году все-таки приехали и навели порчу — четыре месяца болела. Парень из Казани поднял меня на ноги. Много врагов, могильные цветы даже подкидывают».
Наша героиня удивляется, почему люди такие злые — делаешь добро, а получаешь в ответ такое. Со слов Фарзии-апы, к ней посетители «прилетают даже на вертолетах». Именно такая девушка, получив лечение, вдруг навела на целительницу порчу. А один раз за помощью к ней приехала коллега по знахарскому цеху и во время сеанса кое-что обнаружила: «Увидела, что на меня идет три разноцветных луча. Я спросила, сколько они заплатили за каждую порчу против меня. Оказалось, по 15 тысяч рублей».
Бабушка удивляется, почему люди такие злые — делаешь добро, а получаешь в ответ зло
Но не все проблемы людей, приезжающих в Старые Челны, связаны с магическим влиянием. К примеру, в наш приезд одна женщина советовалась с целительницей о развитии своей карьеры, дескать, увольняться ли с работы или нет. «Что она всякую ерунду у меня спрашивает? Пусть сама решает», — рассердилась Фарзия-апа, отмахнувшись тем, что в мирских делах она не советчица. Но затем попросила женщину закрыть глаза и мысленно отправила ее в церковь. «Видишь ли ты икону?» — спрашивала бабушка пациентку, русскую по национальности. Женщина увидела! Эби велела задать иконе все волнующие вопросы. Но тут же добавила, что икона — это всего лишь образ и русским привычнее у него просить.
«Русские больше верят, а при лечении нужна вера. Мне вместо одной татарки легче вылечить целую лавку русских», — делилась наблюдениями самая знаменитая жительница села Иске Чаллы.
Анатолий в ожидании своего часа рассказал нашему корреспонденту, что его привело к порогу знахарки: «Фарзия-апа начала меня лечить, и это помогло. Считаю, что только благодаря ей я оклемался»
«Считаю, что только благодаря ей я оклемался»
Пока өшкерүче лечит одних, другие сидят, положив руки на колени ладонями верх — напитываются энергией. Среди них был и Анатолий, который в ожидании своего сеанса рассказал «БИЗНЕС Online», что его привело сюда. Он работает водителем в одной из горбольниц Татарстана и верил исключительно в доказательную медицину. Но год назад его убеждения пошатнулись после перенесенного инфаркта и отека легких. Мужчина выкарабкался, но состояние здоровья с каждым днем ухудшалось. Профессиональная медицина оказалась бессильной, и тут сам начмед больницы посоветовал съездить к әби. Более того, он даже сам привез его к целительнице.
«Когда я рассказал о своей проблеме Фарзие-апе, она меня отругала, мол, зачем приехал, когда на улице в машине врач сидит, к нему и обращайся. Я был просто поражен, — вспоминает наш собеседник. — Но все равно Фарзия-апа начала меня лечить, и это помогло. Считаю, что только благодаря ей я оклемался. Если бы не помогало, то не стал бы приезжать вновь и вновь, а сейчас супругу даже привез».
Венера Хайбуллина из Зеленодольска много хорошего слышала о Фарзие-апе и после раздумий все-таки решила приехать и испытать судьбу. Привезла с собой сына и сноху с надеждой и верой на исцеление.
Венера Хайбуллина: «Чувствую, что есть эффект. Воду привезла, стоит на подоконнике заряжается»
«Ноги у меня болят, немеют, и печень больная, — жалуется она. — Я много медитировала, чувствую сильную энергетику, меня по оси крутит. Прямо с первого раза это чувствуется, и уши горели, и голова болела. Фарзия-апа может что угодно говорить, но лечат ведь целители, которые у нее в роду были, которые ей дар передали. Надо к ним обращаться, благодарить. Чувствую, что есть эффект».
Тем временем сеансы подходили к концу. Фарзия-апа принимает больных только до полуденного намаза, но обещала успеть выслушать всех прибывших. Прошедшим лечение сообщала, сколько раз еще нужно будет приехать. Кому-то было достаточно и одного визита, кого-то ждали 7–8 сеансов. А когда мы с ней прощались, өшкерүче подсела к мальчику лет 6, потом вместе с ним легла на пол и сказала, что все равно поднимет, вылечит его. Мальчишка до сих пор не разговаривает, кричит по ночам. Целительница вынесла ему предварительный диагноз — «күз тию», т. е. сглаз, но добавила, что точную причину скажет только после тщательного осмотра.
«Фарзия-апа может что угодно говорить, но лечат ведь целители, которые у нее в роду были, которые ей дар передали. Надо к ним обращаться, благодарить»
«Если СВО не закончится в ноябре, то перекинется на следующий год и будет еще страшнее»
Как уже было сказано, кроме Харисовой, в селе проживает еще одна өшкерүче. 64-летняя Гатауллина не публичный человек. Мы приехали к ней около 11 часов дня, когда люди уже расходились, но успели попасть на прием. Алсу-апа согласилась поговорить с журналистами, но только с условием, что ее не будут снимать. Рассказала, что дар ей был дан 18 апреля 2001 года, а предшествовали этому сильные мучения.
«У меня заболело сердце и голова, я пошла лечиться к Фарзие-апе. Она сказала, что у меня скоро откроется дар, энергия просто кишит. Прошла 7 сеансов, и через пять месяцев начались невыносимые головные боли. После этого открылся мой дар», — говорит Гатауллина.
Она не хотела, чтобы в ней просыпалась сила, т. к. взамен у человека происходит много бед, но противиться не могла. Алсу-апа выучила молитвы, встала на пятикратный намаз. Потому что без помощи Аллаха невозможно победить черные силы, которые воздействуют на нее. Как и у Фарзии-апы, у нее с открытием дара произошло много трагедий — только за 6 лет похоронила троих близких людей, случаются и другие напасти. Она несколько раз повторила, что в мире очень много зла и на нее регулярно наводят порчу.
«Раньше в людях было добро, а сейчас зависть. Например, когда привозили сено кому-то, то вся деревня сбегалась помочь перетащить до начала дождя. А сейчас, наоборот, думают: хорошо было бы, если бы оно промокло», — сокрушается өшкерүче.
Многие спрашивают ее о своих близких, ушедших на СВО. Алсу-апа всегда говорила как есть, пока не случился один неприятный случай: женщина упала в обморок после вести о том, что ее без вести пропавший сын погиб. После этого целительница перестала говорить о судьбе бойцов: только «Ждите, надейтесь на хорошее».
Наша героиня утверждает, что за полтора года до спецоперации на Украине предсказала ее начало. А когда закончится вооруженный конфликт? Об этом она говорит в сослагательном наклонении: «Если СВО не закончится в ноябре, то перекинется на следующий год и будет еще страшнее». Прощаясь с нами, посоветовала беречь здоровье, сказала, что на Землю идет новая форма коронавируса. И будет это пострашнее, чем во время пандемии в 2020 году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 78
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.