«Завершение реконструкции — в активной фазе, разный процент выполнения этапов», — оценил сегодня процесс работ на Горьковском шоссе мэр Казани Ильсур Метшин и впервые назвал точный срок ввода объекта длиной 11 километров. Рабочим остается «добить» 32% работ. Позади трудоемкая перекладка инженерных сетей, на 78% готова сложнейшая трехуровневая развязка — первая в городе. Под обновленную магистраль уже выкупили 31 земельный участок, остается 20. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Дорогу длиной 11 км начали реконструировать в январе 2022 года за 27,1 млрд рублей, выделенных из федерального и республиканского бюджетов
Реконструкция Горьковского шоссе подходит к финишу
Горьковское шоссе Казани реконструируют к ноябрю, готовность 68%. Об этом сегодня на стройплощадке первой в городе трехуровневой развязки вместо бывшего кольца на перекрестке улиц Восстания, Фрунзе и Болотникова объявил мэр столицы РТ Ильсур Метшин.
«Завершение реконструкции — в активной фазе, разный процент выполнения этапов. В целом есть полная уверенность, что работы завершим в ноябре, — сказал Метшин. — Это важная транспортная артерия для города».
Дорогу длиной 11 км начали реконструировать в январе 2022 года за 27,1 млрд рублей, выделенных из федерального и республиканского бюджетов. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс», генеральный подрядчик — ООО «Мосты и дороги».
Проект включает расширение до 6 полос на всем протяжении, 7 новых развязок на разных уровнях, 8 надземных и подземных пешеходных переходов, а также «прокол» железнодорожных путей для пешеходов и велосипедистов. И никаких светофоров. «Это то, о чем мечтали десятилетиями наши предшественники», — оценил проект Метшин.
Проект включает расширение до 6 полос на всем протяжении, 7 новых развязок на разных уровнях, 8 надземных и подземных пешеходных переходов, а также «прокол» железнодорожных путей для пешеходов и велосипедистов
Приглядимся к трехуровневой развязке, которая готова на 78%. В тоннеле уже появился асфальт, построена канализационная насосная станция, видны очертания наземной части. Рядом готовы бетонные опоры эстакады и пролетная металлическая конструкция — там рабочие вяжут арматуру и заливают бетон.
«Это самое сложное сооружение, которое предстояло сделать», — рассказал на стройплощадке замруководителя исполкома города Игорь Куляжев, уточнив, что в ближайшее время развязку частично откроют для движения.
Работы продолжаются и на других участках. Например, неподалеку от трехуровневой развязки рабочие собирают металлоконструкции трех надземных пешеходных переходов, которые затем установят на уже забетонированные опоры.
Неподалеку от трехуровневой развязки рабочие собирают металлоконструкции трех надземных пешеходных переходов
«Пропускная способность увеличится в 2 раза»: для текущего и будущего транспортных потоков
Горьковское шоссе проложили в 1970-е одновременно с железной дорогой, для которой сделали массивную насыпь. Шоссе заменило прежнюю дорогу в Москву через Аракчино. Вплоть до строительства объездной дороги вокруг Казани оно было частью трассы М7.
Сначала у шоссе появилось двухполосное твердое покрытие. Но в 2005 году дорогу расширили до четырех, а местами и до 6 полос. Застройка бывших сельхозугодий росла так, что магистраль перестала справляться с автомобильным потоком. Это в 2022-м и подтолкнуло власти республики и города к масштабной реконструкции. Тогда шоссе принимало свыше 6 тыс. машин в час.
«Постоянные пробки, справедливые жалобы автовладельцев, жителей Казани, особенно из „Салават Купере“, — вспоминал казанский градоначальник. — Что мы получим? 140 тысяч жителей Кировского района и наши соседи из Зеленого Дола получат 6-полосное движение для 11 тысяч автомобилей в час. Пропускная способность увеличится в 2 раза».
К ноябрю город получит вылетную 6-полосную магистраль не только для текущего, но и для будущего транспортного потока проекта «Большой Зеленодольск», рассчитанного на 182 тыс. жителей
Позади трудоемкий вынос, перекладка и прокладка новых сетей водопровода, канализации и ливневки. Эти работы завершены на 99%. А еще под дорогу уже выкупили 31 земельный участок, остается 20. «Ведется работа с собственниками, но это не мешает реконструкции Горьковского шоссе. Работы идут в графике», — подчеркнул Куляжев.
К ноябрю город получит вылетную 6-полосную магистраль не только для текущего, но и для будущего транспортного потока проекта «Большой Зеленодольск», рассчитанного на 182 тыс. жителей. Третья полоса, как и планировали прежде, будет для общественного транспорта. В 2020 и 2023 годах даже размышляли о запуске метробуса — скоростного автобуса до «Салават Купере».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 73
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.