Самые крупнокалиберные бои на «Играх будущего» подошли к концу. В дисциплине «Мир танков» чемпионом стала российская команда Beyond, уверенно победив в финале Enemy. Для нее это первая победа на соревнованиях в своей истории. О том, как играют в «Мир танков», кто за этим наблюдает и как поменялась игра после начала СВО, узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Фанаты, скандируя имена игроков, выстроились в ряд и протягивали руки, чтобы отбить пять. И как после этого не считать киберспорт феноменом нашего времени?
Под взорами настоящих танкистов
«Ваш сын играет в танки или занимается непонятными уроками?» — говорил ведущий, когда киберспортсмены шли на сцену. На вид многим из них не исполнилось и 18, однако, если покопаться в интернете, можно узнать, что за один вечер они могут заработать миллионы рублей. Фанаты, скандируя их имена, выстроились в ряд и протягивали руки, чтобы отбить пять. И как после этого не считать киберспорт феноменом нашего времени?
В IT-парке собралась разношерстная аудитория. На трибунах (это 400 мест) — как дети дошкольного возраста, так и пожилые, даже в возрасте около 80 лет. Многие мужчины — в футболках или худи с надписями «Иду в наступление», «Хочешь поднять стату?» или просто World of Tanks. Присутствовали на трибунах и женщины, у которых военные игры традиционно не пользуются популярностью. Как несложно догадаться, они пришли с мужьями или детьми. Билеты раскупили еще до плей-офф, однако аншлага не было. Возможно, это произошло потому, что отводились места для игроков других команд, чтобы те могли вживую наблюдать за боями их недавних соперников. Кто-то не пришел, кто-то остался смотреть матчи по телевизору.
На большой экран шла трансляция игры
Все внимание оказалось приковано к сцене. На большой экран шла трансляция, по бокам было расставлено по два ряда столов с 7 компьютерами. Сзади стояли тренеры, которые иногда могли что-то подсказывать игрокам. Бóльшую часть времени они откидывали микрофоны вверх, чтобы случайно что-то не наговорить на эмоциях. По ходу боя игроки постоянно общались между собой, однако их слова четко слышали разве что первые ряды. В начале боя киберспортсмены говорили спокойно и ровно, а затем, вступив в первую перестрелку, кричали: «Найс!», «Ай, умница», «Влево, срочно влево!», «Туда его!» Временами выражения были на грани допустимой лексики.
Каждый бой длится 2–3 минуты, а затем столько же команды готовятся к новому сражению. Чтобы зрители не сидели без дела в это время, их пытаются развлечь. Иногда ведущий задавал шутливые вопросы, один из которых был: «Кто займет 2-е место на предстоящих выборах в России?» Неожиданно 7-летний мальчик с первых рядов что есть мочи крикнул: «Лукашенко!»
Среди зрителей можно было заметить реальных танкистов. Ученики Казанского высшего танкового командного училища 23 февраля посетили четвертьфинал. Причем на турнир их позвал вице-премьер России Дмитрий Чернышенко, который в тот день побывал в данном учебном заведении. Среди приглашенных гостей был Расим Баксиков, командир знаменитого танка «Алеша». Он сидел в первом ряду и все происходящее снимал на телефон. Как оказалось, Баксиков сам играет в «Мир танков» и имеет боевые машины девятых и десятых уровней. Т. е. часов 200 в игре он точно провел.
Понравилась она и министру спорта РТ Владимиру Леонову. «Недавно был на „Битве танков“. Эта игра меня порвала. Там творится что-то нереальное», — сказал он накануне в одном из стримов «Игр будущего».
«Мир танков» — самая российская игра из всех, что представлены на «Играх будущего»
Что нужно знать об игре
«Мир танков» — самая российская игра из всех, что представлены на «Играх будущего». В 2021 году она была самой популярной игровой франшизой в стране. После начала СВО серьезно изменилась: нашла новых разработчиков (прежние покинули РФ и Беларусь), получила русифицированное название (ранее называлась World of Tanks), лишилась карт «Минск» и «Харьков».
Правила турнира вполне понятны для всех. Не составит труда разгадать, кто за кого играет, кто в кого стреляет и кто побеждает. Другая ситуация с Dota2: чтобы хоть на базовом уровне понимать, что там происходит, необходимо играть самому, притом делать это регулярно.
Всего на «Игры» съехались 8 команд, в составе каждой из которых — 8 игроков. За компьютеры садятся всемером, а один остается на замене. Представительство по странам скудноватое: 7 команд — из России, лишь Solnce — из Беларуси
Несложно разобраться и в формате турнира. Всего на «Игры» съехались 8 команд, в составе каждой из которых — 8 игроков. За компьютеры садятся всемером, а один остается на замене. Представительство по странам скудноватое: 7 команд — из России, лишь Solnce — из Беларуси. На групповом этапе победитель определяется в матче до пяти побед, в финале — до семи.
Как проходят бои? Одна команда играет в защите и обороняет базу, другая пытается ее захватить. Условий для победы в бою два: перебиты все танки противника или захвачена (для атакующей команды) / защищена (для команды защиты) база. Так выстраивается диджитал (виртуальная) часть. С физикал (реальной) — чуть сложнее. Если в шутерах (CS2, Warface и Standoff) игру на компьютере заменяет лазертаг, то в танках не все так просто. Ездить на настоящих боевых машинах, понятное дело, никто не будет. Аналогов по типу лазертага или пейнтбола для танков тоже нет, поэтому физический этап, который назван суперфиналом, пройдет в более привычном режиме. Финалисты должны будут выбрать что-то одно из футбола, баскетбола или лазертага.
Получив статуэтку, Дмитрий Diffynder Кулаков заплакал: «Я был счастлив. Просто нет слов, появились слезы». $175 тыс. (более 16 млн рублей) отошли Beyond
MVP турнира заплакал после победы
В матче за 3-е место как таковой борьбы не получилось. Команда Whocares хорошо начинала каждый бой, но не лучшим образом выглядела в концовках. Иногда игроки ошибались с позициями, иногда просто не знали, где стояли танки Solnce, которые неожиданно выезжали из кустов и расстреливали соперников. Были моменты, где члены Whocares прямиком шли на соперника, однако эффект неожиданности не срабатывал, из-за чего они принимали на себя большое количество выстрелов. Как итог — 5:2 по боям в пользу Solnce и 3-е место за белорусами.
В финале турнира сошлись два главных фаворита — Beyond и Enemy. Именно в этих командах собраны сильнейшие российские игроки. В Beyond к тому же состоят более медийные ребята. Например, капитан Анатолий TheAnatolich Бараков — один из известнейших киберспортсменов России. Он играл в золотом составе Na’Vi (с 2011 по 2016 год), когда команда считалась одной из сильнейших в мире. За тот период Бараков выиграл 26 международных турниров.
Звезда №2 — Дмитрий Diffynder Кулаков, которого сейчас называют сильнейшим российским игроком в танки. Именно он едва не похоронил свою команду, а затем вывез решающий бой для нее. Когда у каждой из команд осталось по два танка, Кулаков случайно попал в машину своего партнера. Благо тот свое сражение выиграл, а Дмитрий дальним выстрелом забрал второго соперника. «Я сделал выстрел в союзника. Все были в шоке. Я случайно в него дал, не знаю, как в него попал. Зато затем я убил „шотного“ (танк, у которого мало здоровья, — прим. ред.). Все были в шоке. Не знаю, как так вышло, но получилось весело», — отметил игрок.
По ходу финала Кулаков сделал еще парочку ключевых выстрелов, которые повлияли на исход боев. Во многом за это его признали лучшим игроком турнира. Получив статуэтку, Дмитрий заплакал. «Я был счастлив. Просто нет слов, появились слезы», — рассказал он. Таким образом, $175 тыс. (более 16 млн рублей) отошли Beyond. Деньги игроки поделят между собой. Кулаков отметил, что свою долю он потратит на жилье.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.