Вопреки ожиданиям, рынок премиальных автомобилей в Татарстане закончил 2023 год с высокими показателями роста. По итогам 2023-го продажи люксовых машин в РТ выросли в 2,5 раза, что позволило нарастить долю новых премиальных транспортных средств с 4,6% до 7,6%. Несмотря на рост год к году, динамика продаж в последние месяцы года замедлилась — из-за увеличения ставок и изменения порядка уплаты утильсбора. Бо́льшую часть рынка заняли Exeed и TANK, кроме этого, на дороги республики выехали Lotus, Rolls-Royce и Aston Martin. О том, как поменялся рынок автомобилей премиум-класса в РТ, — в материале «БИЗНЕС Online».
По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», почти половина, или 48%, российского автомобильного рынка состоит из машин китайских брендов
Треть марок и 68% авто с шильдиком made in China
Прогнозы по поводу развития автомобильного рынка в России, в том числе в Татарстане, в 2023 году не оправдались. Так, некоторые эксперты предсказывали, что он едва сможет показать такие же результаты, как и в 2022-м. Но, по данным аналитического агентства «Автостат», автомобильный рынок республики по сравнению с 2022-м вырос на 187%, при этом массовый сегмент прибавил 184%, а премиальный — 234%. Продажи машин в начале года показали резкий разгон: объем реализации рос в среднем на 11%. Такая динамика была связана с отложенным спросом, который вырос, несмотря на увеличившиеся цены и практически полную смену автомобильных марок.
Это продолжалось до июля 2023-го. С 1 августа в России начали действовать новые ставки утилизационного сбора, которые были проиндексированы от 1,7 до 8,7 раза. Данное введение слегка «охладило» рынок: динамика продаж снизилась до 3%. В октябре в очередной раз изменился порядок уплаты утильсбора на автомобили, который должен был ограничить параллельный импорт. Итогом стало то, что в ноябре по сравнению с октябрем 2023-го продажи упали на 5%. Декабрь улучшил ситуацию: предновогодний ажиотаж принес дилерам и участникам рынка дополнительные 11% продаж.
В целом в 2023-м было поставлено на учет 47,8 тыс. новых машин, из которых 3,6 тыс. — это автомобили премиум-класса. Татарстанский рынок по итогам 2023 года вырос по сравнению с 2022-м, но только за счет низкой базы. Если же брать пандемийный 2021-й, то до него не хватило 20%, а до показателей более ранних годов — в среднем 30%.
Что касается премиальных транспортных средств (ТС), то картина следующая: если по итогам 2022-го было зарегистрировано 1 549 новых авто премиальных марок, то в прошлом году — 3 636. На фоне приостановки деятельности в России игроками высшего автомобильного эшелона — BMW, Mercedes-Benz, Audi и др. — на рынок пришли новые марки машин, которые сменили их для удовлетворения потребностей обеспеченных покупателей. Так, автомобили из Поднебесной, позиционирующиеся на нашем рынке как премиум, заполонили марочный сегмент татарстанского люксового авторынка на треть. При этом, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», почти половина, или 48%, российского автомобильного рынка состоит из машин китайских брендов.
Если рынок новых автомобилей вырос кратно, то продажи подержанных премиальных машин в возрасте до трех лет в Татарстане, по данным «Avito Авто», в 2023 году выросли всего на 16% по сравнению с 2022-м, самыми востребованными моделями ТС премиум-класса стали BMW X5, Lexus RX, BMW 5-й серии, BMW X7 и Mercedes-Benz E-класса. Причем сейчас на «Avito Авто» размещено около 45 тыс. объявлений о продаже премиальных машин с пробегом в возрасте до трех лет. Годом раньше их было 17 тысяч.
Из всех проданных авто 2 065 произведено в 2023-м, 1 833 из которых — «китайцы». 1 331 машина сошла с конвейеров в 2022-м, а у 240 автомобилей в графе «Год выпуска» в ПТС стоит 2021-й. 68%, или 2 483 авто, выпущено в Китае, 559 — в Германии, 152 приехало из США, а Япония и Великобритания поставили в Татарстан 91 и 73 ТС соответственно. Помимо основных стран-поставщиков, в списке значатся такие государства, как Австрия, Беларусь, Бельгия, Венгрия, Канада, Мексика, Нидерланды, Таиланд, Франция, Швеция и ЮАР. 123 автомобиля собрано в России, из которых 54 — Mercedes-Benz, 37 — BMW, 27 — корейские Genesis.
Exeed RX стал выпускаться только в прошлом году. Буквы RX, которые должны напомнить покупателю об ушедшем Lexus RX, выбраны именно для российского рынка — в Китае эта модель называется Yaoguang
Резкий разворот на Восток
Для полного понимания того, на что пересели татарстанские толстосумы, рассмотрим модели люксового сегмента, которые были проданы в 2023 году. Как мы уже писали выше, российский автомобильный рынок, в том числе премиальный, наполнился альтернативными предложениями от компаний КНР. При этом если раньше китайцы копировали «старших братьев», то сейчас на рынке можно встретить и собственные уникальные модели от китайских разработчиков, некоторые из которых достойны не меньшего внимания, чем раскрученные «японцы», «европейцы» и «американцы».
По итогам ушедшего 2023-го лидером премиального сегмента по количеству продаж в Татарстане стала китайская марка Exeed — бренд премиальных внедорожников, который появился на российском рынке в 2020 году и только в 2021-м «потерял» приставку Chery. Люксовый бренд Exeed создан на базе Chery, в его разработке принимали участие BMW, Jaguar Land Rover и другие европейские автомобильные концерны, а само производство осуществляется на мощностях предприятия, созданного китайской компанией совместно с Jaguar Land Rover.
Вопреки всем мировым событиям, дела китайского производителя машин Exeed в Татарстане идут хорошо. За весь ушедший год дилеры реализовали в республике 2 312 новых автомобилей — в 4,4 раза больше, чем за весь 2022-й. К слову, в 2021-м машина данной марки была продана всего в одном экземпляре. Все реализованные авто произведены в Китае либо в 2022-м — 510 единиц, либо в 2023-м — 1 063 единицы. 1 033 транспортных средства забрали физлица, а 540 уехали в гаражи компаний.
Какие модели предпочли татарстанцы? На первом месте внутригрупповой разбивки идет Exeed LX — это младший среди российских Exeed. Технически LX — это Chery Tiggo 7 первого поколения, с которым он делит платформу. С донором унифицированы детали шасси и частично — кузовные панели. LX выступает в том же классе компактных SUV, что и Volkswagen Tiguan, Toyota Rav4 и Kia Sportage.
Выбора по двигателям LX в России всего два. Под капотом возможен бензиновый 1,5 TCI с наддувом и распределенным впрыском мощностью 147 л. с. или 1,6-литровый 150-сильный мотор, который устанавливают на полноприводную версию. Таких автомобилей в республике продано 585 штук, это в 4,3 раза больше, чем в 2022 году. 405 машин ушло «физикам», 180 — «юрикам». Сейчас LX предлагается от 3 млн рублей в комплектации Luxury и от 3,84 млн рублей в комплектации AWD Premium Plus.
На 2-м месте расположилась модель Exeed TXL. В Россию она поставляется в двух модификациях — с двигателем 1,6 л мощностью 186 л. с. и с двухлитровым турбированным движком, который выдает 197 «лошадок». Цена на первую — TXL Flagship — начинается от 4,26 млн рублей, за вторую, улучшенную комплектацию — Sport Edition — придется выложить уже минимум 4,65 млн рублей. Всего за 2023 год было реализовано 504 таких автомобиля, из которых 266 ТС — с мотором 1,6 л, а 238 — с двухлитровым ДВС.
Третья по популярности на рынке Татарстана среди марки Exeed — VX. Это полноразмерный полноприводный китайский Lexus, которому не хватило всего 1 л. с. до повышенного транспортного налога. У него 7 мест и три «звучащие» комплектации: Luxury, President и President Limited Edition стоимостью 4,9 млн, 5,28 млн и 5,69 млн рублей соответственно. Exeed VX оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,0 TGDI мощностью 249 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной КПП DCT с подрулевыми лепестками для ручного управления. 333 поклонника данной модели обзавелись за год такими роскошными «китайцами».
На 4-е место внутреннего рейтинга ворвалась модель Exeed RX, которая стала выпускаться только в прошлом году. Модель была впервые показана в июле 2022-го как концепт-кар AtlantiX, а официально представлена в конце 2022-го. Буквы RX, которые должны напомнить покупателю об ушедшем Lexus RX, выбраны именно для российского рынка — в Китае эта модель называется Yaoguang.
Кросс-купе RX не самое габаритное авто, но при этом наиболее дорогое в линейке Exeed. По сравнению со своими братьями по значку RX оснащен лучше, имеет адаптивную подвеску — впервые для машин из Китая, представленных на нашем рынке официально.
Всего таких новеньких автомобилей с минимальной стоимостью в 5,45 млн рублей было реализовано в количестве 151 единицы, 84 из которых приобрели «физики».
У татарстанцев наибольший интерес вызвал TANK 300, всего было продано 222 таких авто. Ценник на машины абсолютно недемократичен: TANK 300 обойдется без учета скидок минимум в 4,1 млн рублей
TANK: вместо Toyota Land Cruiser
Китайские производители не только решили побаловать татарстанцев «фаршированными» кроссоверами, но и привезли к нам настоящий внедорожник под названием TANK. Производитель этого премиального автомобиля — Great Wall — поставляет на рынок пока только две модели — 300 и 500. Рама, пружинная подвеска, металлическая защита двигателя и агрегатов, мощные рычаги подвески, неразрезной задний мост и высокий дорожный просвет — все говорит о том, что это внедорожник.
Тот, что поменьше, — TANK 300 — взял раму от Haval H9, оснащается двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 220 л. с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Второй внедорожник — конкурент Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner — TANK 500, он сравним по колесной базе с Toyota Land Cruiser 300. У 500-го под капотом трехлитровый 299-сильный V6 битурбо, агрегатированный с 9-ступенчатым «автоматом», а также полный привод c режимами «болото», «камни», «песок», «спорт», раздаточная коробка с пониженным рядом передач, блокировки всех дифференциалов.
Всего в РТ за прошедший год было зарегистрировано 416 таких вездеходов, из которых 223 приобретено юридическими лицами. Что касается моделей, то у татарстанцев наибольший интерес вызвал TANK 300, всего было продано 222 таких авто, 500-х из салонов выехало в количестве 194 штук. Ценник на машины данной марки абсолютно недемократичен: TANK 300 обойдется без учета скидок минимум в 4,1 млн рублей, а TANK 500 — в 6,3 млн рублей.
На данный момент BMW официально не продаются в России и завозятся по схеме параллельного импорта. BMW на протяжении пяти лет был республиканским чемпионом по количеству продаж, теперь же он расположился на 3-м месте
Непоследовательность баварцев…
Компания BMW, которая больше не продает автомобили в РФ, сначала продемонстрировала пример ответственного подхода: российское представительство концерна внесло регистрационные изменения в собственные учредительные документы, добавив в свой список «деятельность по складированию и хранению». Это сделано для того, чтобы была возможность поставлять часть номенклатуры фирменных запасных частей, а также заниматься их гарантийным обслуживанием в полном объеме.
Но в начале 2024 года баварцы сделали абсолютно противоположное: у BMW, ввезенных по параллельному импорту, в РФ отключается функция CarPlay. После того как автомобиль определяет, что находится на российской территории, штатная медиасистема перестает видеть смартфон. Кроме этого, официальные дилеры BMW, Audi и Mercedes-Benz не могут создавать и программировать новые ключи из-за того, что производители авто ушли из страны и отключили свои сервисы для россиян.
На данный момент автомобили BMW официально не продаются в России и завозятся дилерами по схеме параллельного импорта. На протяжении пяти лет республиканским чемпионом по количеству продаж авто люксового сегмента был баварский производитель BMW, теперь же он расположился на 3-м месте. По итогам 2023 года продажи составили 343 единицы, что на 9% больше, чем было продано за 2022-й, когда дилеры реализовали 315 экземпляров.
Фаворитом внутреннего рейтинга от баварской компании, как и в прошлые годы, выступает спортивный мощный, но экономичный BMW X5. Продажи кроссовера увеличились на 53% с 73 до 112 авто. На данный момент дизельный BMW X5 30d 3,0 xDrive Steptronic (286 л. с.) в комплектации Base предлагается за 16,8 млн рублей.
2-е место занимает премиальный кроссовер BMW X7: продажи в прошлом году составили 57 штук, тогда как в 2021-м было реализовано 36 таких машин. X7 — модифицированная версия X5, у них не только общая платформа, но и схема подвесок. При этом новый BMW X7 превосходит Mercedes-Benz GLS по длине на 31 мм, по колесной базе — на 30 миллиметров. Все знают, что в России размер автомобиля — это отражение статуса машины: чем больше он, тем круче. Набор моторов X7 достался от X5, где базой выступает xDrive30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 249 л. с. Кроссовер на движке 40d 3,0 xDrive Steptronic (340 л. с.) в комплектации Base обойдется покупателю минимум в 17,9 млн рублей, а топовая версия M60i xDrive с бензиновым 4,4-литровым V8 с наддувом, который выдает 530 л. с. и 750 Нм крутящего момента, — в 24 млн рублей.
3-е место по итогам года взял BMW X6, предлагаемый с адаптивными амортизаторами, активными стабилизаторами да еще и подруливающей задней осью. За год продажи увеличились на 44%, но если вернуться к абсолюту, то это не так и много: рост составил 15 авто, увеличение — с 34 до 49 единиц. Цены на «шестерку» начинаются от 15 млн, топовая версия M60i 4,4 Steptronic с 4,4-литровым бензиновым мотором в 530 л. с. обойдется в 23 млн рублей без учета скидок.
Улучшил свой результат на 20% люксовый компактный кроссовер в классическом кузове Х3. Автомобили такой модели приобрел 41 татарстанец, тогда как в 2022 году — 34. Более чем в 2 раза выросли продажи X4 — с 9 до 20. Если кроссоверы обросли «жирком», то все седаны показали снижение. BMW 5-й серии купили на 62% меньше (15 машин), 7-й серии — на 43% меньше (8 штук), 3-й серии — на 71% меньше (4 авто).
Из необычных автомобилей баварской марки, выехавших на дороги Татарстана, можно выделить «электрички» — одна компактная I3 и 6 среднеразмерных кроссоверов IX, спорткар M8 с минимальной ценой от 19,5 млн рублей и подключаемый гибрид с 8-цилиндровым V-образным двигателем BMW XM (от 24,6 млн рублей) в количестве двух штук, главное отличие которого от привычных «эмок» — мощная бензино-электрическая силовая установка, а также нестандартные дизайнерские решения.
В Татарстане в 2023-м было зарегистрировано на 63, или на 19%, меньше новых авто Mercedes-Benz. Поклонники немецкого концерна смогли оформить 262 регистрации, тогда как еще в 2022-м «трехлучевых» продано было 325 штук. Помимо Австрии, Венгрии и Германии, проданные «немцы» прибыли в Россию из США, Мексики, Южной Кореи и даже ЮАР
…и распродажи от штутгартцев. Но не авто, а салонов
В 2022 году Mercedes-Benz вследствие известных событий принял решение уйти из РФ. Летом 2023-го немецкий концерн окончательно отключил российских дилеров от своего программного обеспечения. Все эти действия принесли крупные убытки. Так, только потери от ухода из РФ составили 2 млрд евро. В рамках оптимизации процесса продажи своей продукции Mercedes-Benz в настоящее время рассматривает возможность реализации всех своих 80 автосалонов в Германии разным дилерским группам. Сильное удорожание, а также увеличение стоимости обслуживания автомобилей этой марки привели к снижению спроса на Mercedes-Benz.
В Татарстане в 2023-м было зарегистрировано на 63, или на 19%, меньше новых авто. Поклонники немецкого концерна смогли оформить 262 регистрации, тогда как еще в 2022-м «трехлучевых» продано было 325 штук. Что касается реализованных в 2023-м, то 50 автомобилей — 2021 года выпуска, 160 вышли с конвейера в 2022-м, а 52 машины абсолютно новенькие и имеют в ПТС в графе «Год выпуска» цифру 2023. Помимо Австрии, Венгрии и Германии, проданные «немцы» прибыли в Россию из США, Мексики, Южной Кореи и даже ЮАР. 113 автомобилей забрали «физики», 149 — «юрики».
Самая популярная марка немецкого бренда не только в мире, но и в Татарстане — модель GLE-Class, продажи которой по сравнению с 2022 годом упали на 24% до 65 новых авто. GLE — это классический SUV, который занимает место между GLC и GLS в паре с GLE Coupe. Новенькая двухлитровая модель GLE 300d 2,0 4Matic 9G-Tronic (245 л. с.) обойдется искушенному покупателю в сумму от 12 млн рублей (больше на 2 млн, чем годом ранее), тогда как за топовый 367-сильный GLE 450d 3,0 4Matic 9G-Tronic нужно будет отдать минимум 18,7 млн рублей.
На 2-м месте по числу продаж расположился полноразмерный кроссовер люкс-класса GLS. За прошедший период количество владельцев в Татарстане увеличилось на 7 человек, что в сумме составило 12 регистраций. Стоимость более «простой» модели GLS, например GLS 450 3,0 4Matic 9G-Tronic, начинается от 16,5 млн рублей, но есть и более «упакованная» модель — с ценой в 22 млн рублей.
Паркетник Mercedes GLC на базе модели С-Class с минимальной стоимостью почти в 7 млн рублей приглянулся 38 татарстанцам, на два авто больше, чем в 2022-м. Также не забыт выпускаемый под маркой Mercedes полноразмерный внедорожник G-Class. По республике разъехались 35 новеньких вездеходов повышенной комфортности стоимостью от 24,5 млн рублей.
Из нестандартных приобретений — пять роскошных компактных кроссоверов Mercedes-Benz GLB-Class, построенных на переднеприводной платформе MFA2 с поперечным расположением силового агрегата и находящихся в иерархии бренда между GLA и GLC. В гаражи людей, перемещающихся только с водителем, заехали 6 представительских автомобилей премиального класса, серийно выпускающихся суббрендом Mercedes-Maybach — S-Class, с ценой от 25 млн до 60 млн рублей.
Также на дороги Татарстана выехали четыре электрических Mercedes-Benz EQS с запасом хода до 700 км и стоимостью от 11 млн рублей и один электромобиль-кроссовер производства Daimler AG на шасси Mercedes-Benz GLC — Mercedes-Benz EQС — за 5,5 млн рублей.
Audi смогла за год вырасти в объемах продаж на 20%. За 2023-й автомобили с четырьмя кольцами приобрели 150 наших земляков, при этом, несмотря на «закрытые» границы, 112 ТС приехали прямиком из Германии, 17 — из Китая, 8 — из Словакии, 5 — из Мексики
Растущая AUDI
Audi, входящая в большую немецкую тройку, имеет аналогичные проблемы со своими земляками. Несмотря на это, она смогла за год вырасти в объемах продаж на 20%. За 2023-й автомобили с четырьмя кольцами приобрели 150 наших земляков, при этом, несмотря на «закрытые» границы, 112 ТС приехали прямиком из Германии, 17 — из Китая, 8 — из Словакии, 5 — из Мексики. Только 33 автомобиля выпущены в 2023 году, 88 — в 2022-м, 29 авто выехали с заводов в 2021-м.
Пятая часть от всех проданных Audi пришлась на Q5, увеличившую свои результаты по сравнению с прошлым годом почти в 1,5 раза. Результат — 31 реализованная машина ценой от 7,2 млн рублей.
Почти столько же — 28 штук — принесли продажи Q8, которая идентична по технике Audi Q7, а по форме ближе к также соплатформенным Bentley Bentayga и Lamborgini Urus. За год продажи таких авто выросли на 65%.
Из эксклюзивных моделей от Audi, которые получили новые номера, можно выделить Q5 E-Tron — электрический кроссовер, построенный на модульной платформе MEB, 600-сильный RS Q8 — кроссовер Е-класса средней стоимостью в 25 млн рублей, Audi RS5 и RS7 — спортивные автомобили класса Gran Turismo.
Бренд Lexus в Татарстане показывает чудеса. Пользующаяся популярностью у автолюбительниц люксовая машина улучшила свои показатели почти вдвое. За 2023 год было зарегистрировано 119 ТС против 63 в 2022-м
Татарстанские автолюбительницы верны японской роскоши и элегантности
Несмотря на полный запрет со стороны Японии на продажи новых авто в Россию, бренд Lexus показывает чудеса. Пользующаяся популярностью у автолюбительниц Татарстана люксовая машина улучшила свои показатели в республике почти вдвое. За прошедший 2023 год в РТ всего было зарегистрировано 119 ТС против 63 в 2022-м. 32 авто были произведены в 2023-м, 72 машины вышли с конвейера в 2022-м, а 15 — в 2021-м. 88 автомобилей приплыли в Россию прямиком из Страны восходящего солнца, а 21 — из Канады.
Самыми «взрывными» у Lexus стали продажи бестселлера марки — обновленного RX. Всего таких авто продано в количестве 71 штуки, 21 из которых была записана на «конторы». Стоимость «рексиков» начинается от 9,5 млн, а «нафаршированная» версия обойдется в 13 млн рублей.
Следом идет модель LX, которой было реализовано в 4 раза больше — 26 авто. Занявший 3-ю позицию компактный кроссовер NX расширил круг почитателей до 15 человек.
Помимо классических моделей, в ГИБДД республики было зарегистрировано два Lexus GX. Это среднеразмерный внедорожник, построенный на платформе Toyota Land Cruiser Prado, которая также является основой для Toyota 4Runner и Toyota FJ. Также поставлено на учет два компакт-кроссовера Lexus UX.
В Татарстане была продана одна «электричка» — Taycan. Если в 2021 году цены на такую ласточку варьировались от 8,38 млн до 15,79 млн рублей, то сейчас подобная покупка обойдется уже минимум в 17,2 млн рублей
Чего не скажешь про богему
Любимчик татарстанских селебрити и бомонда практически лишил их возможности шиковать на новеньких автомобилях с черным конем на шильдике. Продажи Porsche в республике снизились на треть с 63 до 42 единиц.
Сильно упал спрос на главный автомобиль модельного ряда — Cayenne. В условиях санкций модель потеряла еще 10 позиций, объемы обвалились до 29 регистраций. В настоящее время Cayenne можно приобрести, имея на руках от 15 млн рублей, а за топовую версию придется выложить уже как минимум 19 млн рублей.
Не слишком большую поддержку локомотиву марки оказал в 2023-м созданный на базе Audi Q5 компактный кроссовер Macan. Им пополнили автопарк лишь 7 водителей, что на 30% меньше, чем в 2022 году.
Две продажи пришлись на 911-ю модель — один спортивный Targa мощностью в 480 л. с. и один Turbo с 650-сильным движком. Кроме этого, была реализована одна «электричка» — Taycan. Если в 2021 году цены на такую ласточку варьировались от 8,38 млн до 15,79 млн рублей, а в 2022-м ее можно было приобрести минимум за 14,9 млн рублей, то сейчас подобная покупка обойдется уже минимум в 17,2 млн рублей.
Jeep смог улучшить свое положение, реализовав на одну машину больше, — всего 19 зарегистрированных авто в Татарстане
Бренды третьего эшелона
Не все гладко и у брендов третьего эшелона. У Genesis показатели оказались ниже, чем в прошлом году и даже в 2021-м: корейских машин встало на учет на 21% меньше. Итог — 81 автомобиль.
В свою очередь Jeep смог улучшить собственное положение, реализовав на одну машину больше, — всего 19 зарегистрированных авто. Jaguar сумел продать 7 автомобилей, что на 5 больше, чем в 2022-м.
Infiniti, автопроизводитель, принадлежащий японской компании Nissan Motor, после объявления санкций «сдулся» в 4 раза. Если в 2022-м на дороги выехало 30 «бегемотов», то в 2023-м — только 7.
Lixiang официально в нашу страну не поставляется и завозится только серыми дилерами. Всего в Татарстане было реализовано 128 автомобилей этой марки
Поднебесный шик: люксовые авто из Китая
На 6-м месте рейтинга разместился автомобиль, который официально в нашу страну не поставляется. И представительства этого автомобиля тоже нет, а те, кто их продает, не являются ни дилерами, ни представителями. Lixiang, известный в Китае как Li Auto, — автомобиль, который изначально был создан для конкуренции с Tesla. После всех доработок стал конкурентом не только для Tesla, но и для таких компаний, как Audi и BMW. Сейчас кроссоверы Lixiang завозятся только серыми дилерами. Всего в Татарстане было реализовано 128 машин этой марки.
В республике бренд представлен тремя моделями. 66 регистраций пришлось на полноразмерный люксовый кроссовер — Lixiang L9, у которого электрическая силовая установка наделяет автомобиль невероятной тягой. При наличии одного 1,5-литрового турбированного мотора машина располагает мощностью в 449 л. с. и разгоняется до сотни за 5,3 секунды. В данном автомобиле основными тяговыми агрегатами являются электромоторы, а для ДВС отводится вспомогательная роль бензогенератора.
Еще 61 наш земляк выбрал Lixiang L7 — среднеразмерный электрический внедорожник китайского производителя Li Auto. Это также последовательный гибрид, в котором турбированный двигатель заряжает тяговую батарею с общим запасом хода свыше 1,3 тыс. километров.
Zeekr сразу после выпуска поставил два мировых рекорда — как самый быстрый электромобиль в дрифте и слаломе (207,9 км/ч), а также дрифте и слаломе между 50 конусами (49,05 секунды)
7-ю строчку по количеству поставленных на учет транспортных средств взяла китайская машина премиум-класса — Zeekr. Это суббренд электромобилей премиум-класса от концерна Geely. Всего в Татарстане он представлен тремя моделями: 001, 009 и X.
Модель Zeekr 001 — пятидверный спортивный электромобиль на базе серийной версии концепт-кара Lynk & Co Zero, по формату и размерам близкий к Porsche Taycan Cross Turismo, только без лишнего «внедорожного» обвеса. Zeekr 001 сразу после начала выпуска поставил два мировых рекорда — как самый быстрый электромобиль в дрифте и слаломе (207,9 км/ч), а также дрифте и слаломе между 50 конусами (49,05 секунды). Всего машины разошлись в количестве 110 штук.
Кроме того, было реализовано три Zeekr 009 — электрический минивэн с запасом хода в 800 км, а также 10 электрических паркетников Zeekr X.
Всего автомобилей марки Voyah в Татарстане продано 113 единиц, 73 из которых пришлись на кроссовер, 38 — на минивэн, а две — на седан
Активно шли продажи у марки Voyah. Производитель реализовывает электрические автомобили и является суббрендом марки Dongfeng. В Татарстане марка представлена тремя моделями. Первый автомобиль — Voyah Free — это полностью электрический кроссовер с запасом хода на 500 км и ценой от 7 млн рублей. Второй — Voyah Dream — электрический минивэн с комфортом Maybach, «звездным небом» и динамикой спорткара, за который надо выложить как минимум 10 млн рублей. Третий — Voyah Passion — электроседан премиум-класса от 9,8 млн рублей. Всего автомобилей марки Voyah в республике продано 113 единиц, 73 из которых пришлись на кроссовер, 38 — на минивэн, а две — на седан.
Hongqi — марка автомобилей класса люкс автопроизводителя FAW Group. Раньше компания выпускала только лимузины для правительства Китая, но с недавних пор стала производить и на «гражданку». Всего в 2023-м на дороги республики выехали 70 автомобилей.
Hongqi — это китайский Aurus
Самый популярный в Татарстане — Hongqi E-HS9 — это китайский Aurus, по размерам превышающий BMW X7 и Mercedes GLS, которые были выбраны в качестве основных конкурентов, и куда больше, чем Toyota Land Cruiser 300. Как и Aurus, он похож на Rolls-Royce, поскольку его рисовал бывший дизайнер компании RR, перекупленный FAW еще в 2018-м. Электрический китайский Rolls-Royce Cullinan обойдется любителю расположиться на заднем сиденье минимум в 9,5 млн рублей, итог — 24 купленных в РТ авто.
Почти столько же регистраций пришлось на среднеразмерный седан класса D от Hongqi — H5. Оригинальный седан появился более пяти лет назад и базировался на платформе Mazda 6. Сегодняшний автомобиль — это собственная разработка китайцев, которая должна заменить Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6. H5 обходит всю немецкую тройку разом: Mercedes-Benz E-Class W213 короче на 50 мм, Audi A6 — на 46 мм, а BMW 5 серии (G30) — на 22 миллиметра. Автомобиль оснащен коробкой Aisin и отличается быстрым разгоном и высокой энергоэффективностью при небольшом расходе топлива. Кроме этого, еще 9 регистраций пришлось на седан H9.
Следом за седанами Н9 и H5, а также электрическим кроссовером E-HS9 в Татарстане появился полноприводный SUV HS5 с бензиновым турбомотором, развивающий 218 л. с. и 340 Нм крутящего момента. Всего таких новеньких кроссоверов осело в республике в прошлом году 16 штук.
Автомобили Polestar производятся в Китае на платформе CMA. Цена на такой спортивный роскошный электрокар начинается всего от 4,4 млн рублей
Две новые звезды на электрическом татарстанском небе. Polestar — шведский автомобильный бренд, основанный в 1996 году партнером Volvo Cars Flash/Polestar Racing и приобретенный в 2015-м компанией Volvo, которая сама была куплена Geely в 2010-м. Polestar 2 — это первый полностью электрический автомобиль бренда. Он был запущен в 2020 году с полноприводной электрической трансмиссией, которая выдает 408 л. с. и 660 Hм. Автомобили производятся в Китае на платформе CMA, на которой построен шведский кроссовер XC40. Цена на такой спортивный роскошный электрокар начинается всего от 4,4 млн рублей.
HiPhi стал пускать корни в Татарстане. Он электрический, с крайне необычными дверьми и очень нестандартной светотехникой
Дерзкий HiPhi Z за 12,5 млн рублей, который заменяет Porsche Taycan и выступает «убийцей Tesla», стал пускать корни в Татарстане. Он электрический, с крайне необычными дверьми и очень нестандартной светотехникой. HiPhi почему-то называют седаном, хотя у него поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника, как у лифтбэков. X имеет два мотора суммарной мощностью 598 л. с. и 820 Hм. Электросистема здесь 800-вольтовая, а батарея емкостью 98 кВт·ч обещает пробег больше 500 километров. Четыре таких автомобиля приобрели наши земляки.
В прошлом году в Татарстане Tesla приобрели 32 раза
Что касается Tesla, то в прошлом году в Татарстане авто от предпринимателя Илона Маска купили 32 раза.
В РТ первая по популярности — Model Y: 23 регистрации. Татарстанцы также приобрели 7 Model 3 и по одной X и S.
Три абсолютно новеньких Bentley Bentayga колесят по республиканским дорогам минимальной стоимостью от 40 млн рублей
Премиум luxury или роскошь на колесах
Помимо классического «гаража», состоящего из премиальных авто известных и популярных марок, на дороги Татарстана в прошлом году выехали такие машины, которые и в простое время было сложно приобрести.
Так, по республиканским дорогам колесят три абсолютно новеньких Bentley Bentayga, каждый мощностью в 549 л. с. и минимальной стоимостью от 40 млн рублей.
Кроме этого, два электрических гиперкроссовера Lotus Eletre обрели татарстанскую прописку. Электрический кроссовер длиной 5,1 м имеет двухмоторный полный привод, 800-вольтовую электросистему и тяговую батарею емкостью 112 кВт∙ч. Базовый Lotus Eletre — это 612 л. с. мощности и 710 Нм крутящего момента. Такой кроссовер массой около 2 т может разогнаться до сотни за 4,5 секунды, максимальная скорость — 258 км/ч, а паспортная дальность хода на одной зарядке — 600 километров.
В 2023-м два ценителя английской роскоши и стиля из Татарстана приобрели Rolls-Royce, а именно два экземпляра кроссовера Cullinan, за который выложили от 50 млн до 100 млн рублей в зависимости от комплектации и цвета. Отличие их состоит в том, что один 2022 года выпуска, а второй — 2023-го.
Изюминкой же всей купленной состоятельными татарстанцами в прошлом году автороскоши стал кроссовер Aston Martin модели DBS 2022 года выпуска. Набирающий первую сотню за 3,4 секунды автомобиль с 725-сильным двигателем в Россию ранее поставлялся с завода компании в Сейнт-Атане в Уэльсе. Сейчас данное чудо британского автопрома можно приобрести на вторичном рынке как минимум за 35 млн рублей, а цена на новую машину без стоимости доставки из США и растаможки в России начинается от 36,8 млн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 104
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.