«Есть дальнейшее продолжение, будем к вам обращаться и дальше», — намекнул главе Росавтодора президент РТ Рустам Минниханов на запуске первого отрезка пятой вылетной магистрали Казани — Вознесенского тракта. Готовность второго этапа приблизилась к 30%, но бюджет на 2024 год пока не утвержден. Зато первый отрезок за 13,4 млрд рублей казанцы уже оценили. Первые автолюбители после обеда проехали с ветерком от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Потирают руки и застройщики — в планах продолжать реновацию бывшей промзоны по соседству. О том, как начинали, строили и открывали дорогу, задуманную 54 года назад, — в материале «БИЗНЕС Online».
Сегодня президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин открыли движение по первому этапу Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы
«Благодаря напористости руководства республики и действиям строителей»
Сегодня президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин открыли движение по первому этапу Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Событие стало частью всероссийского съезда работников дорожного хозяйства в Грозном. Участок дороги у проспекта Победы сегодня украшали флаги России и Татарстана, дорожники щеголяли в яркой спецодежде, отмашки ждали и водители «КАМАЗов» для памятного проезда.
«Проект смог состояться благодаря напористости руководства республики и действиям строителей», — говорил руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Новиков по видеосвязи. Вместе с Вознесенским трактом из Грозного открывали также завершение капремонта подъемного моста через левый рукав Северной Двины и подъезда к аэропорту Архангельска.
Лоббировать стройку Вознесенского тракта начали летом 2020 года. Тогда мэр Казани на совещании «Общероссийского народного фронта» попросил Евгения Дитриха, занимавшего тогда пост министра транспорта РФ, помочь со строительством в столице РТ вылетных магистралей. Министр обещал донести предложения до правительства РФ. Но ситуация резко изменилась в ноябре 2020 года, когда руководителем федерального минтранса назначили экс-гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Источники нашего издания рассказывают, что проект в Москве к тому моменту почти одобрили, но затем процесс замедлился. Негативную роль сыграл и «коронакризис».
В итоге в начале 2021 года на стройку выделили первые 500 млн рублей, а общая стоимость строительства первого этапа составила 13,4 млрд рублей. Часть денег — бюджетный кредит, взятый республикой под 3% годовых со сроком до 15 лет.
«Запускаем движение на сложнейшем объекте. Вознесенский тракт реализован дорожниками с огромной поддержкой федерального центра», — сказал Минниханов, поблагодарив президента РФ Владимира Путина, федеральное дорожное агентство, минтранс РФ.
Пришло время открывать дорогу. «Начинаем движение! Алга!» — объявил Минниханов, и колонны «КАМАЗов», сигналя, двинулись навстречу друг другу. Следом дорогу оценили и первые казанцы, сигналя дорожникам и одобрительно махая руками.
«Начинаем движение! Алга!» — объявил Минниханов, и колонны «КАМАЗов», сигналя, двинулись навстречу друг другу
Мечта 1969 года начала сбываться
Коридор под трассу заложили в генплан 1969 года и оберегали от жилой застройки более 50 лет. Дорога 6-полосная — по три полосы в каждую сторону, одна из которых автобусная. Расчетная скорость движения составит 70 км/ч. Магистраль длиной 3,8 км включает:
- две развязки с тоннелями — на пересечении Вознесенского тракта с улицей Гвардейской и с проспектом Победы;
- три примыкания второстепенных дорог;
- две наземные разворотные петли;
- железнодорожный путепровод.
Тротуар шириной 4,5 м совмещен с велодорожкой шириной 2,5 метра. Под дорогой возвели три подземных пешеходных перехода на улицах:
- Аделя Кутуя;
- Родины;
- Назиба Жиганова.
Вдоль магистрали установили 470 опор освещения, 985 м шумозащитных экранов, высадили 6 тыс. деревьев и 2,2 тыс. кустарников.
Ежедневно на строительстве первого участка Вознесенского тракта трудились 155 рабочих и 97 единиц спецтехники: самосвалы, краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, автобетоносмесители, бетононасосы.
Вдоль магистрали установили 470 опор освещения, 985 м шумозащитных экранов, высадили 6 тыс. деревьев и 2,2 тыс. кустарников
Результат: смягчит пробки, откроет реновацию промзоны, выйдет на М7 в 2024 году
Первый этап вылетной магистрали улучшит транспортную обстановку в Советском районе, на улицах Гвардейской, Аделя Кутуя, частично на въезде в Азино.
Проектирование первого участка Вознесенского тракта в 2020 году вызвало шевеление в среде девелоперов. Тогда же ускорилась подготовка проекта планировки территории промзоны по соседству — в границах улиц Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя — площадью 292 га, из которых 40 га застроят многоэтажными жилыми домами на 766 тыс. кв. м для 34 тыс. человек. В районе первой очереди Вознесенского тракта после появления средств построят 6 школ, 20 детских садов, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и легкоатлетическим манежем. Выделены места для бульваров и скверов.
Заложенный в генплан 1969 года коридор дороги позволил избежать массового выкупа земельных участков. Но не обошлось без изъятий территорий у бизнеса. В «красных линиях» оказались автозаправка ТАИФа, свыше 20 гаражей в районе улицы Бухарской. Дорога затронула и 4 га группы компаний ASG миллиардера Алексея Семина неподалеку от ТЦ «МЕГА». В «красную линию» всего Вознесенского тракта попало 25 га земель компании.
«Это неизбежно: городу нужна еще одна транспортная магистраль, — говорил прежде директор по развитию территорий ASG Ринат Аисов. — Она обеспечит подъездными путями жилые кварталы, в том числе проектируемые нами, даст территории и Казани в целом новый импульс развития. Для быстрого выезда на М7 нужна прямая трассировка: обходить чьи бы то ни было участки нецелесообразно».
Строительство второго отрезка дороги от проспекта Победы до трассы М7 продолжают за 26 млрд рублей. Там к концу лета выполнили 23% работ, а сегодня этот показатель приблизился к 30%. На объекте трудятся 92 рабочих и 198 машин. Сдать планируют в 2024 году при наличии финансирования. «Есть дальнейшее продолжение, будем к вам обращаться и дальше», — намекнул Минниханов главе Росавтодора.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 53
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.