Сегодня в Казани после капремонта началось движение по мосту на улице Назарбаева. Дорогу расширили с 6 до 8 полос, просторнее стала пешеходная часть, а со стороны озера Нижний Кабан появилась велодорожка. Мост был аварийным с 2019 года, тогда лишь ограничили движение тяжелой техники, но в конце сентября 2022-го после деформации конструкций его пришлось закрыть. Ремонт шел круглосуточно, и в результате вместо 2024 года дорогу открыли сейчас. О том, что еще планируется в будущем у берегов Кабана, — в материале «БИЗНЕС Online».
Сегодня при участии президента РТ Рустама Минниханова и мэра Казани Ильсура Метшина было пущено движение по обновленному мосту на улице Назарбаева
«Это отличный подарок городу»: мост открыли на год раньше, чем планировали
Сегодня днем на мосту по улице Назарбаева ждали высоких гостей. Дорожники доделывали последние штрихи, расставляли штендеры с эскизами будущих перспектив третьей очереди реконструкции набережной Нижнего Кабана и участка строительства нового здания театра им. Камала.
А затем при участии президента РТ Рустама Минниханова и мэра Казани Ильсура Метшина было пущено движение по обновленному мосту. Заключение о его готовности было подписано буквально вчера, так что тянуть с открытием не стали: бетонные блоки убрали еще утром, посты ГИБДД сняли сразу после торжественного момента, и буквально спустя четверть часа автомобильный поток, сначала несмело осваивавший дорожку, хлынул полноводной рекой. На реконструкцию моста бюджет РТ выделил более 1,1 млрд рублей.
«Это важнейшая транспортная артерия, которая соединяет историческую часть Старо-Татарской слободы с центром города, — говорил ранее в ходе объезда градоначальник. — Конечно, автовладельцы и те, кто пользуется общественным транспортом, почувствовали отсутствие мостового перехода через озеро Кабан. У дороги хорошее качество — это отличный подарок городу».
Мост построили в 1960 году, в 1987-м уже планировалась его реконструкция, но тогда на реализацию не было денег. Предположительно, в 1996-м обновили асфальт и парапеты, восстановили защитный слой бетона балок пролетных строений и опор. Мост был аварийным с 2019 года, и по нему пришлось ограничить движение большегрузов. Сначала была запланирована поэтапная реконструкция — без полного перекрытия движения. В 2022-м в ходе демонтажа пешеходной части и реконструкции сетей электроснабжения эксперты выявили опасные деформации конструкций. Из-за просадки грунта образовались трещины в опорах, и обследование показало, что они продолжают увеличиваться. Ездить здесь стало опасно. В конце сентября прошлого года мост пришлось закрыть на реконструкцию. Все это время транспортный поток, включая автобусы 6 маршрутов, был перенаправлен в объезд. В 2020-м появился пешеходный «парящий» мостик от Хади Такташа до Шигабутдина Марджани, что облегчило жизнь пешеходам во время реконструкции.
После ремонта дорогу расширили с 6 до 8 полос, она теперь способна «переваривать» фуры с нагрузкой до 25 т на ось вместо 15
Ремонт моста и подходов к нему общей протяженностью более 436 м планировали завершить в 2024 году. Однако полное перекрытие движения позволило перекроить график, а подрядчик — ООО «Мосты и дороги» — начал работать здесь круглосуточно. Заказчиком стройки выступило ГБУ «Дирекция финансирования ПДР», возглавляемое Эдуардом Даниловым. В результате сроки сократили.
После ремонта дорогу расширили с 6 до 8 полос, она теперь способна «переваривать» фуры с нагрузкой до 25 т на ось вместо 15. Расширились переходные зоны, а со стороны Нижнего Кабана построили велодорожку. Расчетная скорость движения — 70 км/ч. А под самим 18-метровым мостом углубили протоку.
«Все сделано по современным требованиям. Благодаря мосту разгрузится сразу несколько улиц: Танковая, Татарстан и Назарбаева», — говорил ранее замруководителя исполкома Игорь Куляжев.
Помимо пуска движения, Минниханова ожидала и презентация того, каким видится дальнейшее развитие территорий вокруг озера Кабан
Дворы вокруг будущего театра им. Камала благоустроят на 300 миллионов
Помимо пуска движения, Минниханова ожидала и презентация того, каким видится дальнейшее развитие территорий вокруг озера Кабан. Сейчас здесь строится здание театра им. Камала 2.0.
Комплексное благоустройство территорий вокруг театра проведут на площади почти 7 гектаров. Напомним, что в рамках конкурса на концепцию театра границы включали всего 2 га, затем стало известно о 3,5 гектара. Проектное предложение включает благоустройство пешеходных подходов со стороны набережной Кабана, улицы Назарбаева и остановок общественного транспорта, а также продолжение набережной и проход в сторону зооботсада.
Прилегающая жилая застройка в границах треугольника Марселя Салимжанова – Туфана Миннуллина – Назарбаева тоже благоустраивается. В планах сформировать комфортный пешеходный каркас микрорайона, ведущий в сторону озера Кабан. В рамках программы «Наш двор» будет отремонтировано 15 дворов на 103 млн рублей. Но это не вся территория, так что необходимо включить в программу оставшиеся дворы (всего их 28). Полностью благоустройство обойдется в 291 млн рублей.
Для обеспечения дорожной связности всей территории в планах — реконструкция дороги по улицам Хади Такташа и Туфана Миннуллина. Разработаны три варианта, которые предусматривают двух-, трех- или четырехполосное движение.
Кроме того, предстоит реконструкция площади нынешнего здания театра им. Камала. Эксперты обнаружили разрушение опорной части конструкций со стороны озера, и в мае 2022 года в связи с риском обрушения подпорной стены пришлось частично ограничить доступ на набережную Кабана.
Еще один перспективный план — это благоустройство набережной Кабана в рамках третьей очереди от улицы Зайни Султана до Назарбаева протяженностью 1,5 километра. Третья очередь набережной рассматривается в комплексе с благоустройством исторической улицы Шигабутдина Марджани. Собственникам предстоит вдохнуть новую жизнь в Плетневские бани (владелец — экс-мэр Казани Камиль Исхаков), фабрику Крестовниковых (ООО «Подарки» Наиля Галеева), комплекс зданий структур Сетевой компании (гендиректор — Ильшат Фардиев), лофт-квартал «Красный Восток» (семья Хайруллиных), планируется также новое строительство жилья. На этом участке набережной в реконструкции нуждаются построенные в 1970-м сети водоотведения длиной 500 м, сети водоснабжения протяженностью 1,5 км 1985 года — они сильно изношены. Кроме того, необходимо решить вопрос с устаревшими стоками бытовой и ливневой канализации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 63
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.