«В зависимости от комплектации K5 может быть локализован на 70–99 процентов. Кабина локализована на 100 процентов. У двигателя локализация порядка 95–97 процентов», — заявляют представители КАМАЗа. На крупнейшей выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023 в Москве с российскими КАМАЗом и ГАЗом конкурируют производители пяти стран. Особо активны компании из Китая. О том, какие новинки привез челнинский автогигант, в чем фишка первого седельного тягача от ГАЗа и чем удивляют МАЗ и «Урал», — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Крупнейшая выставка коммерческих автомобилей Comtrans 2023 в этом году переехала в «Экспоцентр» в сердце Москвы. Несмотря на уход «европейской семерки», выставочные площади не пустуют. И в этом году свои экспонаты представили около 200 производителей из 6 стран — России, Китая, Беларуси, Турции, а также по одной компании из Ирана и Казахстана.
-
У КАМАЗа, пожалуй, самая большая экспозиция — челнинский автогигант занял целый зал. Итак, какие же новинки он привез? Сразу привлекает внимание центр композиции — узнаваемый всеми грузовик «КАМАЗ-Мастер», на котором команда выиграла как минимум «Шелковый путь».
-
Рядом — целая линейка грузовиков К5 в различных вариациях. Особенно выделяется ярко-красный беспилотный грузовик. Такой же автомобиль, как утверждают на КАМАЗе, уже проехал 60 тыс. км по платной трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках испытаний. Водитель пока тоже находится в кабине, но только из-за требований законодательства. В настоящее время собрано 6 автомобилей, из них три катается по выставкам, а три — по трассе. Уже в 2024 году на заводе планируют собрать еще 12 таких беспилотников, но теперь уже санкционно независимых, а в 2025-м — еще 20 машин.
-
«К5 на сегодня полностью санкционно устойчивый. В зависимости от комплектации может быть локализован на 70–99 процентов, — заявил нам руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. — Кабина локализована на 100 процентов. У двигателя локализация порядка 95–97 процентов».
-
Проблемы были только с тем, что в России вообще никто не производил, — с автоматизированными коробками передач и топливной аппаратурой Common Rail. «Те детали, которые мы не смогли найти на российском рынке, например автоматизированные коробки передач, заменили на коробку, которая производится в дружественной стране», — уточнил Афанасьев. Но и это, по его словам, временное решение — уже есть автоматизированные коробки передач производства КАМАЗа, которые в серию пойдут к концу 2024 года. Вот пример — 16-ступенчатая автоматизированная коробка передач.
-
Мало- и среднетоннажные грузовики на выставке представлены в трех вариантах: «Компас 5», «Компас 9» с пневматической подвеской и «Компас 12». «Пневматическая подвеска позволяет достичь определенного комфорта, мягкости и плавности хода, чтобы перевозить хрупкие грузы, которые требуют осторожного отношения», — уточнил сотрудник КАМАЗа. По его словам, несмотря на небольшой размер, даже у этих грузовиков есть спальное место, пусть и не такое огромное, как в классическом грузовике. А ведь именно «Компасы» называли «убийцами» «Газелей». «Почти убили…» — улыбнулся представитель завода.
-
Автобусы — это еще один сегмент, где присутствует КАМАЗ. На Comtrans привезли три образца. Например, знакомый для каждого москвича электробус. Новшество этой модели в том, что нет пантографа, а заряжать его можно ночью от розетки в задней части машины. Заявленный запас хода — 283 километра. В остальном это все тот же электробус. Как пояснил представитель КАМАЗа на выставке, такой вариант электробуса понадобился Москве, поскольку не у всех парков «Мосгортранса» есть возможность зарядки пантографом. «Мы постоянно совершенствуемся, что-то дорабатываем. Например, к следующему году будет видоизмененная задняя и передние маски. Комплектация постоянно улучшается», — пояснил он. Также, по словам представителя, в рамках федеральной программы по замене городского транспорта электробусы КАМАЗа поедут еще в 6 регионов — Липецк, Волгоград, Пермь, Таганрог, Ростов-на-Дону, Курск.
-
Небольшой автобус Vega — совместная с СИМАЗом разработка на базе платформы «Компаса». Это пока лишь опытный образец, его еще ожидают сертификация и контрольная эксплуатация. В производство машину могут запустить уже во втором полугодии 2024 года. Как отметил представитель КАМАЗа на выставке, такой автобус может прийти на смену «ПАЗам» — по габаритным размерам они примерно одинаковые.
-
Но КАМАЗ — это не только железо. На выставке представлена IT-разработка КАМАЗ digital — «Топливо+». По сути, это более современный аналог топливных карт для заправки корпоративных автомобилей. Теперь компании могут зарегистрировать своих водителей в специальном приложении, установить для них лимиты (суточные, недельные, месячные). Те видят на карте заправки, участвующие в программе (кроме «Лукойла»), могут сразу подъехать к колонке, выбрать ее номер, вид топлива и самостоятельно заправиться. «Мы запустили сервис две недели назад. У нас уже есть организации в Татарстане, которые стабильно им пользуются», — уточнил коммерческий директор «Топливо+» Станислав Николаев, добавив, что цель — вся Россия.
-
А проект «Челнок» КАМАЗ даже намерен масштабировать и перевозить не только пассажиров, но и грузы — «Челнок Карго». «Собираем заказы, все в реальном времени компонуется по машинам, а потом развозится по маршруту», — пояснила представитель сервиса.
-
Свои новинки на выставку привез и Минский автомобильный завод (МАЗ). В июне этого года он занял 8-е место по продажам грузовиков в России. Спрос на грузовые автомобили МАЗ в первый месяц лета вырос на 70,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. «Сегодня в продолжение линейки мы показываем новое поколение туристического автобуса третьего поколения, следующее поколение магистральных тягачей с полуприцепом увеличенного объема и тяжелую технику, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ директор по маркетингу предприятия Дмитрий Чеховский. — Это уже серийная техника. Ее отличие в том, что машина полностью локализована. Здесь стоит коробка совместного белорусско-китайского производства, двигатель белорусско-китайского производства. Все остальные компоненты — мосты, платформа — свои, белорусские».
-
Также МАЗ представил туристический автобус с колесной формулой 6×2. По словам представителей компании, другие игроки российского рынка сегодня ничего подобного не производят. «Автобуc также отличается повышенной пассажировместимостью, он рассчитан на 61 человека», — добавил директор по маркетингу МАЗа.
-
Рядом с МАЗом расположился отечественный «Урал». В марте этого года компания увеличила план по производству грузовиков с 13,8 тыс. до 15 тыс. машин. Компания решила удивлять новинками и привезла на выставку модульную электроплатформу «Урал» грузоподъемностью до 11 тонн и автомобиль «Урал-C355BO 6×4 LNG». На нем установлен газовый двигатель российского производства мощностью 420 л. с. «Все новинки, которые здесь представлены, суперперспективны», — заверили сотрудники «Урала».
-
Нашлось место на выставке и китайским производителям. Например, SITRAK, который выпускает грузовики по технологии MAN и, согласно данным «Автостата», догоняет КАМАЗ на российском рынке. Из новинок — полный привод у тягачей. «От КАМАЗа эти грузовики отличаются надежностью, сроком службы основных узлов и агрегатов: 1 миллион километров спокойно ходят в условиях бездорожья, 1,5 миллиона километров — по шоссе», — заявил нам замдиректора по работе с ключевыми клиентами ООО «Ремэкс» — дистрибьютера SITRAK Радик Багиров.
-
Компания Foton представила Auman EST A, который уже хорошо зарекомендовал себя на российском рынке.
-
Также на стенде производителя можно было увидеть новинку Auman Galaxy, в прошлом году модель победила в конкурсе China Truck of the Year. Подобных грузовиков на российском рынке еще нет, но уже скоро он будет доступен для заказа. «Есть ли у этой модели конкуренты?» — поинтересовался у представителя компании корреспондент «БИЗНЕС Online». Полученный ответ был не слишком оптимистичным для российских автопроизводителей. «Среди китайских производителей конкуренты, конечно, есть. Среди российских — нет. Из российских производителей знаю только про КАМАЗ и ГАЗ, они работают в паре с зарубежными коллегами. Поэтому по составляющим они одинаковы, но по качеству сборки Китай намного лучше», — заметил сотрудник Foton Станислав Помогаев.
-
Однако не все согласны с подобной позицией. «Мы живем здесь и лучше знаем дорожные реалии, лучше знаем бизнес изнутри», — сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» уже представитель компании «Нижегородские грузовые автомобили» Андрей Бакумов. Данная компания привезла на выставку несколько новинок, в том числе магистральный седельный тягач «Валдай 45», который уже окрестили одним из конкурентов КАМАЗа. К слову, на стенде челнинского автогиганта посмеиваются — мол, «содрали все у Foton». «У нас подогрев топливного бака и топливной магистрали происходит до топливного фильтра. У конкурентов производителей по-другому», — уточнил Бакумов. По признанию специалистов компании, изучив потребности рынка, они разработали новинку, адаптированную к российским дорожным реалиям. На данный момент машина еще не поступила в продажу.
-
ГАЗ представил на площадке Comtrans не только готовые разработки, но и концептуальные модели. Среди них универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5. «Данный автомобиль имеет ровный пол во всем пространстве. Водитель не выходя может взять посылку, открыть изнутри дверь, передать ее заказчику и вернуться обратно, — рассказал в рамках презентации новинок компании ее президент Вадим Сорокин. — Это концепт, но мы ожидаем, что на выставке сможем познакомиться и обсудить достоинства, недостатки и дополнительные замечания с потенциальным потребителем, после этого будем готовить уже серийное производство».
-
Еще одна новинка ГАЗа среди концептов — автономная транспортная платформа. «Мы взяли за основу автомобили, которые уже несколько лет эксплуатируются совместно с „Газпромом“ в Ханты-Мансийске. Адаптировали этот беспилотный автомобиль, сделав цифровую платформу для внутризаводского транспорта», — прокомментировал директор компании. В концепте используется передняя и задняя ось от автомобиля «Соболь 4×4», то есть в машине ведущими являются как передние, так и задние колеса. «Мы отработаем эту технологию у себя и абсолютно убеждены: если это будет востребовано у нас, то и на рынке — тоже», — оптимистично высказался Сорокин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.