26 новеньких «Ларгусов» Рустам Минниханов передал службе дорожного контроля 26 новеньких Largus Рустам Минниханов передал службе дорожного контроля Фото: Сергей Елагин

В Казани подписана первая дорожная концессия на 83 млрд рублей: Фоат Комаров празднует победу

Сегодня итоги 2021 года подвели в КЦ «Сайдаш» работники транспорта и дорожного хозяйства РТ. Рано утром на улице уже красовалось 26 новеньких LADA Largus, которые были приобретены за счет бюджета РТ и с участием президента РТ Рустама Минниханова переданы службе дорожного контроля. Внутри Дворца культуры тем временем развернулось два выставочных стенда. На первом разработчики Казанского архитектурно-строительного университета знакомили с проектом генплана Набережных Челнов и транспортных связей Камской агломерации, упор в которой делается на железнодорожное сообщение с транспортно-пересадочными узлами. Второй стенд был посвящен достижениям Елабужского автомобильного завода. По словам гендиректора АО «ПО ЕлАЗ» Камиля Галимова, предприятие за прошлый год обновило продуктовую линейку, а сейчас готовится сотрудничать с подрядчиками строительства дорог, в том числе автодороги М12. Прошлогоднее повышение цен на металл не обошло стороной автопроизводителя — цена на спецтехнику выросла в 1,5 раза.

Фарид Ханифов подписал концессионное соглашение с АО «Автострада» Фоата Комарова о достройке за три года платного автобана между Алексеевским и Альметьевском стоимостью 83 млрд рублей Фарид Ханифов подписал концессионное соглашение с АО «Автострада» Фоата Комарова о достройке за три года платного автобана между Алексеевским и Альметьевском стоимостью 83 млрд рублей Фото: president.tatarstan.ru

Перед началом коллегии глава миндортранса РТ Фарид Ханифов под одобрение Минниханова подписал концессионное соглашение с АО «Автострада» бизнесмена Фоата Комарова о достройке за три года платного автобана между Алексеевским и Альметьевском стоимостью 83 млрд рублей.

В аренду на 99 лет: Фоат Комаров получил-таки первую в России дорожную концессию

Следом на полях коллегии миндортранс подписал соглашение о сотрудничестве с Российским университетом транспорта. В партнерстве с вузом Татарстан будет анализировать дорожно-транспортную инфраструктуру, моделировать объекты, прогнозировать пассажиропотоки в РТ и готовить кадры.

По словам Ханифова, отрасль в минувшем году «в целом показала устойчивую работу». За прошлый год на дорожном строительстве в Татарстане подрядчики освоили 102,2 млрд рублей. Это в два раза больше 2020 года По словам Ханифова, отрасль в минувшем году «в целом показала устойчивую работу». За прошлый год на дорожном строительстве в Татарстане подрядчики освоили 102,2 млрд рублей. Это в 2 раза больше, чем в 2020 году Фото: Сергей Елагин

Объемы дорожного строительства в РТ выросли вдвое, их сумма превысила 100 млрд рублей в год

Соглашения подписаны — пришло время подвести итоги 2021 года. По словам Ханифова, отрасль в минувшем году «в целом показала устойчивую работу». Например, средняя зарплата в транспортном комплексе за год выросла на 6,5% до 43,3 тыс. рублей. У дорожных строителей динамика еще более впечатляюща: средняя зарплата приросла на 20%. Просроченной задолженности нет. За прошлый год на дорожном строительстве в Татарстане подрядчики освоили 102,2 млрд рублей. Это в 2 раза больше, чем в 2020 году. Как дороги взяли «свои» миллиарды, наше издание разбирало в октябре 2021 года. Отдав классическим строителям первое место, строители дорог в прошлом году застолбили за собой «серебро» и «бронзу» — и это без учета расходов на М12.

Перечислим проекты, которые дали импульс дорожному строительству в Татарстане:

  • Трасса М12 Москва – Казань. Цена участка в Татарстане составляет 165 млрд рублей, из которых в 2021 году освоили 30 млрд рублей.
  • Реконструкция трассы М7 от границы с Чувашией до развязки на Иннополис стоимостью 2,7 млрд рублей, из которых 1,5 млрд потратят на мостовой переход через Свиягу. 
  • Расширяют 6,4 км федеральной дороги Р239 Казань – Оренбург с подъездом к аэропорту Казань за 1,5 млрд рублей. Сдадут в 2023 году.
  • Проложено 55 км региональных автодорог, 6 мостов, 1 путепровод. Отремонтировано 416 км региональной сети.
  • Приведено в порядок 163,7 км муниципальных дорог. Начали строительство Вознесенского тракта в Казани, продолжали возведение дороги-дублера Горьковского шоссе, Большого казанского кольца.
  • По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Казанской, Набережночелнинской и Нижнекамской агломерациях отремонтировано 245 км дорог за 12,2 млрд рублей.

В программе дорожных работ на 2022 год — сотни километров региональных и федеральных дорог, начало долгожданного обхода Челнов и Нижнекамска. В этом году также стартует федеральный проект «Мосты и путепроводы» с бюджетом в 9 млрд рублей.

Глава минтранса скромно рассказал о покупке 40 новых автобуса для Казани, 21 для Набережных Челнов и 50 для Нижнекамска — хотя потребность в разы больше Глава миндортранса скромно рассказал о покупке 40 новых автобусов для Казани, 21 — для Набережных Челнов и 50 — для Нижнекамска, хотя потребность в разы больше Фото: kzn.ru

Транспорт остается на голодном пайке: обещанного за «куаризацию» автобусники не дождались, но на коллегии об этом не сказали ни слова

Дорожных строителей и королей госзаказа ждет многомиллиардный дождь госзаказов, а пользователей дорог, соответственно, — гладкий асфальт отремонтированных и вновь построенных дорожных участков. Совершенно иная картина — в сфере общественного транспорта: успехи соответствуют околонулевым инвестициям. Глава миндортранса лишь скромно рассказал о покупке 40 новых автобусов для Казани, 21 — для Набережных Челнов и 50 — для Нижнекамска, хотя потребность в разы больше. Не решена проблема с регулярным пассажирским транспортом в Бугульме. Анатомию транспортного коллапса в конце прошлого года с экспертами детально разбирал «БИЗНЕС Online».

Анатомия коллапса: почему в Татарстане гибнет общественный транспорт

Ни слова не прозвучало и о компенсациях пассажирским перевозчиками за введенный властями «куардаун» в пассажирском транспорте.

Минниханов раскритиковал раскритиковал министерство и муниципалитеты за работу с общественным транспортом Минниханов раскритиковал министерство и муниципалитеты за работу с общественным транспортом Фото: Сергей Елагин

Напомним, власти РТ обещали компенсировать 100 млн рублей убытка от введения QR-кодов. Половину убытка компенсирует резервный фонд кабинета министров РТ, а остальное — орган местного самоуправления. Только все это так и остается на словах. Не перечислены и обещанные 16,7 млн рублей на поощрение работников транспортных организаций, которых правительство РТ обязало проверять QR-коды. В кулуарах коллегии перевозчики рассказали «БИЗНЕС Online» о том, что указанные компенсации — только за ноябрь и декабрь. «А за январь кто будет платить? Убытки от падения пассажиропотока из-за кодов, ограничений никуда не делись», — сказал собеседник нашего издания.

Власти РТ обещали компенсировать 100 млн рублей убытка от введения QR-кодов. Только все это так и остается на словах Власти РТ обещали компенсировать 100 млн рублей убытка от введения QR-кодов. Только все это так и остается на словах Фото: «БИЗНЕС Online»

Тем не менее президент РТ все же прошелся по вопросу перевозок пассажиров. Минниханов раскритиковал министерство и муниципалитеты за работу с общественным транспортом.

Мнение
В муниципалитетах нет системной работы. А министерство факультативно занимается этим вопросом! Наверное, без каких-то серьезных решений поправить ситуацию в общественном транспорте будет трудно. Давайте посмотрим на этот вопрос по-другому, с учетом привлечения бюджетных инвестиционных кредитов. Пока по общественному транспорту много жалоб.
Рустам Минниханов Президент Татарстана
Рустам Минниханов президент Татарстана

Много нареканий вызывает и состояние речного транспорта Татарстана, и здесь претензии со стороны жителей республики обоснованы. «Серьезно надо обратить внимание на речной транспорт, состояние наших судов оставляет желать лучшего. Данным видом транспорта в основном пользуются люди, которые не имеют высокого дохода. Конечно, нам как-то нужно вмешаться в эту задачу», — сказал Минниханов.

«Причалы в плачевном состоянии, и сами корабли такие старенькие» «Причалы в плачевном состоянии, и сами корабли старенькие» Фото: «БИЗНЕС Online»

Президент Татарстана подчеркнул, что внутренняя сеть речного транспорта должна быть эффективной. «И эти причалы в плачевном состоянии, и сами корабли старенькие. Никакого обновления нет, кроме „Метеоров“, которые мы ремонтировали. Пока по обслуживанию населения на речном транспорте к нам много претензий. Целиком и полностью в свой адрес принимаю эти замечания», — сказал Минниханов под конец коллегии и поручил министру транспорта республики проработать соответствующий вопрос.