Прошлый год стал рекордным по продажам в РТ для таких престижных брендов, как Porsche и Jaguar. Включившийся в погоню за лидером Mercedes смог обойти BMW, правда, ненамного и только в Казани. Провалил год Audi, растерявший более сотни покупателей, исторический минимум установил Infiniti — всего 60 купленных авто за 12 месяцев. На каких скакунах вырвались вперед лидеры и кто оказался паршивой овцой в стане аутсайдеров, читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».
Сделав резкий рывок в первом квартале, татарстанский рынок люксовых автомобилей весь 2018 год сбавлял скорость
«ЛЮДИ ХВАЛЯТСЯ, ЧТО КУПИЛИ МАШИНУ СО СКИДКОЙ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»
Сделав резкий рывок в первом квартале, татарстанский рынок люксовых автомобилей весь 2018 год сбавлял скорость. Вот его динамика в цифрах: в январе – марте количество регистраций новых авто премиум-класса в РТ выросло на 15,3%, по итогам первого полугодия — на 11,7%, за 9 месяцев — на 6,9%, по итогам 12 месяцев — лишь на 2,3% до 3929 машин, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Впрочем, и это выглядит неплохим результатом на фоне общего настроения на рынке: весь легковой гараж республики увеличился на 1,7% до 70,4 тыс. авто (подробнее об этом мы расскажем во второй части нашего обзора).
«Премиальный рынок чувствует себя хорошо в любых случаях, даже в кризисных условиях, когда обычно рынок сильно падает. Премиальный рынок сохраняет докризисные показатели, или его падение минимально. В нашей стране этот сегмент не зависит от экономических показателей. Кому война, кому мать родна — это к нам, потому что у нас в принципе показатели на рынке премиум не меняются», — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
В тяжелые времена премиальный сегмент всегда дольше удерживается на плаву, чем сегмент «народных автомобилей», напоминает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Более того, как правило, бюджетные автомобили в последние годы продаются с очень низкой маржой, какие-либо изменения (увеличение НДС, ставки утилизационного сбора или курсовые колебания) отражаются на этих качелях: либо тут же повышается цена и отругивается покупатель, либо маржа снижается до нуля, были периоды, когда продавали себе в убыток, лишь бы удерживать долю рынка. С автомобилями премиального сегмента история не такая, там все повеселее. Поэтому у таких брендов бывают скидки гораздо более заметные, когда люди хвалятся, что купили машину со скидкой 500 тысяч рублей. В итоге мы имеем, что в этом сегменте спрос более стабильный, у продавцов есть возможность двигаться по цене если не в течение всего года, то в какой-то период, распродавая машины прошлого модельного года», — отмечает он.
Лидером премиального класса в Татарстане остается BMW. Баварскому автозаводу удалось улучшить свои прошлогодние достижения в РТ на 2,3% до 1101 авто
BMW: ПРОВАЛ Х5, ИННОВАЦИОННЫЙ I8 И СЕМЬ «СЕМЕРОК» ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ
Лидером премиального класса в Татарстане остается BMW. Баварскому автозаводу удалось улучшить свои прошлогодние достижения в РТ на 2,3% до 1101 авто. В Казани же «конюшня» BMW увеличилась только на 1,4% до 574 машин, а торможение спроса в последнем квартале наблюдалось как в столице РТ, так и в целом по республике. И все это по-прежнему не может сравниться со статистикой федеральных продаж, которые выросли на 19% до 35,6 тыс. авто!
«Что касается BMW, у них, насколько понимаю, широкая линейка, и модели, которые появляются в Европе, моментально [возникают] и на российском рынке, клиентам не приходится ждать. Плюс основная масса моделей локализована в России, что позволяет держать относительно конкурентов невысокие цены», — считает Моржаретто. Кадаков, говоря о «хорошем росте» BMW на российском рынке, отмечает, что компания «ушла в рекламу, соцсети блогеров, позиционируя себя как продвинутый бренд».
Как известно, в татарстанской избушке свои погремушки: местный рынок зачастую как будто нарочно движется против течения. Достаточно вспомнить, что в целом по России безраздельно царствует Mercedes, а вовсе не баварцы. Посмотрим же, какие модели в очередной раз обеспечили BMW республиканское «золото».
Неутомимый бестселлер Х5 растерял почти четверть прошлогодних достижений, лишившись 71 голоса автолюбителей и набрав 232 регистрации — это самый слабый результат за последние четыре года. Причинами спада могли стать как выросший за это время на 15% ценник, так и нехватка обновленных моделей у российских дилеров. В Казани цена ремейка на 22 января оставалась на октябрьской отметке (далее мы не будем приводить это сравнение, если стоимость не изменилась): от 4,59 млн — за вариант 30d, и от 4,76 млн — за 40i.
А вот его купейному брату Х6 удалось дополнительно заинтересовать 12 покупателей и увеличить свой отряд до 134 авто, хотя еще по итогам трех кварталов здесь наблюдался небольшой спад. Причем январская цена машины — от 4,89 млн рублей — оказалась на 110 тыс. выше октябрьской.
Но самым бодрым как в семействе баварских кроссоверов, так и в модельной линейке бренда оказался средний брат Х3: спрос на него вырос на 64 пункта до 140 авто. Впрочем, и цена его ощутимо ниже — 3,12 млн за вариант 20i. Дилеры не стали переписывать ценник и на купейный среднеразмерный Х4 — от 3,42 миллиона. Возможно, благодаря этому модель добрала еще один балл.
Настоящий фурор произвела новинка, самый маленький кроссовер Х2 (от 2,25 млн), с места в карьер собравшая 51 голос. Впрочем, большая часть этого урожая была собрана уже по итогам трех кварталов.
Нашлись и ценители стиля gran turismo: за модель 6 GT (от 3,56 млн) кошельками проголосовали 23 татарстанца.
Весьма удачным оказался четвертый квартал для представительских седанов Series 7. Именно за последние три месяца 2018-го «семерке» удалось вырваться вперед сразу на семь корпусов. За новый седан 730i продавцы просят от 4,69 млн, скинув 150 тыс. рублей с октябрьской цены. А действительно состоятельным гражданам предлагается топовый вариант М760Li стоимостью 10,6 миллиона.
В четвертом квартале казанский автопарк пополнился и моделью i8. Пусть внутри нее 1,5-литровый двигатель, но в тандеме с электрическим он выдает 362 «лошадки». Купить автомобиль можно только за космический дизайн, ставящий его визуально в один ряд с супер- и даже гиперкарами. За модель текущего года выпуска без наворотов придется выложить минимум 10 млн рублей. Впрочем, «наш» i8 явно извлекли из загашников: авто было выпущено в 2016 году, так что весьма вероятно, что его продали по цене заметно ниже заявленной на сайте.
В погоню за баварцами пустился российский лидер и обладатель «серебра» в татарстанском люксовом зачете — Mercedes
MERCEDES: В ФАВОРИТАХ GLE И GLC COUPE
В погоню за баварцами пустился российский лидер и обладатель «серебра» в татарстанском люксовом зачете — Mercedes. Спрос на него в РТ по итогам прошлого года увеличился на 108 регистраций (13,3%) до 923 авто. Больше «трехлучевых» легковушек, 1043 машины, татарстанцы накупили только в 2014 году, когда ошалевшие от глубины падения рубля покупатели сметали товары с полок. Однако в первом полугодии 2018-го республиканские продажи Mercedes превзошли этот панический рекорд, установив новый исторический максимум. Приходится вновь констатировать важную роль, которую в битве брендов сыграло открытие год назад в Казани профильного салона компании «МБ КАН Авто» теперь уже бывшего депутата Казгордумы Александра Колесова. Совместно с дилерским центром «МБ-Ирбис», подконтрольным Альберту Суниеву и Ильдару Галяутдинову, а также с челнинскими и тукаевскими коллегами по цеху они смогли оторваться от дышавшего в спину Lexus и навязать борьбу за лидерство «клану» BMW, который в республике возглавляет «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева.
Кстати, в Казани мерс уже опередил BMW на четыре корпуса благодаря ускорению спроса на 43 единицы до 580 зарегистрированных VIP-бортов. Хотя и тут до абсолютного рекорда 2014 года дилеры бренда не дотянули. Вскоре у производителя появится и еще один козырь.
«Mercedes вот-вот откроет завод в Подмосковье. И тут ситуация не то что принципиально изменится, но будут выпускаться самые ходовые автомобили. Понятно, что до сих пор BMW и Audi были „властными“ машинами в основном. Но автомобили нероссийского производства не участвовали во всяких тендерах. Теперь Mercedes получает зеленую улицу в этом смысле. Потому с открытием завода у него появятся серьезные конкурентные преимущества, которых раньше не было. Посмотрим, как это будет работать, но это серьезная заявка и шаг — вложенные миллиарды в завод», — рассуждает Кадаков.
Моржаретто отмечает, что данный момент затрагивает именно двух конкурентов из Германии. «Завод Mercedes в Подмосковье даст возможность марке войти в список автомобилей, разрешенных для покупок госструктурам. У BMW серьезный сегмент рынка — это как раз продажи госструктурам. Обратите внимание, на BMW ездит вся администрация президента, руководство многих министерств. Mercedes тоже хотел бы попасть в эту нишу и планирует в связи с открытием завода появиться у госструктур. Поэтому, как только заработает завод, наверное, через некоторое время вырастут продажи», — говорит он.
Однозначно приятная новость для производителей из Штутгарта: бестселлером марки стала отнюдь не дешевая модель GLE-Class, чья популярность в Татарстане выросла на 10 баллов до 131 регистрации. По сравнению с октябрем ее ценник вырос на 50 тыс., составив 4,73 млн рублей. Покупатели GLE эту прибавку могут и не заметить, а вот за год модель подорожала солидно — на 680 тыс. рублей. К слову, минувшей осенью дилеры открыли прием заказов на новое поколение GLE. Другие поклонники, не дожидаясь некастомизируемых версий, затаривались GLE предпоследнего поколения с возможностью подгонять авто под себя.
«Mercedes GLE-Class вообще самый продаваемый в России, не зря его ставят на конвейер на новом заводе. Еще больший интерес возникнет к нему в связи с появлением машин российской сборки. Не могу сказать, что станет дешевле, но будет быстрее поставляться клиентам, самые распространенные комплектации будут доступны», — прогнозирует Моржаретто.
Купейная версия этого полноразмерного кроссовера, GLE-Class Coupe (от 5,6 млн — на 100 тыс. дороже октября), принесла в копилку бренда 113 регистраций — на 29 больше, чем годом ранее.
Прежний хит продаж, среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 3,53 млн — на 200 тыс. дороже октября), сдулся, но пока не сильно. При этом купейный вариант, GLC-Class Coupe (от 3,98 млн — на 70 тыс. дороже октября), оформил самую большую абсолютную прибавку в линейке — плюс 64 до 96 регистраций.
Порадовал дилеров и E-Class (от 3,15 млн — на 10 тыс. дороже октября): спрос на него умножился почти в два раза до 99 авто. Его купейная версия стоимостью от 3,49 млн таки смогла оформить двойную прибавку, набрав весьма приличный для нее отряд неофитов, состоящий из 25 покупателей.
В первом квартале татарстанцы не купили ни одного Geländewagen. Ситуацию спасло поступление на рынок обновленной версии G-Class: по итогам года набралось 14 покупателей, выложивших солидную сумму за легендарный «гелик». Ценник этой мечты кубистов сейчас начинается от 9,21 млн — на 230 тыс. больше, чем в октябре, но зачастую данные машины покупаются отнюдь не в «базе», а воплощение капризов заказчика может взвинтить цену до 19–20 млн рублей.
По доброй традиции не были обделены вниманием и представительские модели родом с штутгартскими корнями: например, на три места расширился гараж S-Class. А ведь входной билет в эту лигу с октября подорожал на 120 тыс. и стоит уже 7,14 млн рублей. В то же время более дорогая версия, Maybach S-Class (от 9,24 млн), напротив, недосчиталась пары покупателей.
Genesis, выделенный концерном Hyundai в отдельный люксовый бренд, не потерял лицо перед акулами премиального сегмента, спрос на корейские авто вырос в 2,4 раза
«GENESIS — ГЕНИАЛЬНАЯ ИДЕЯ»
Кому еще благоволил бог торговли в 2018 году? Второе место по абсолютному приросту делят Volvo и Genesis: каждый прибавил по 54 регистрации.
Genesis, выделенный концерном Hyundai в отдельный люксовый бренд, не потерял лицо перед акулами премиального сегмента: спрос на корейские авто вырос в 2,4 раза. При этом 60 из 94 голосов покупателей отдано модели G80, стоящей всего-то 2,55 млн рублей. И вновь Татарстан отличился на фоне всего российского рынка, где продажи Genesis увеличились «только» в 1,8 раза. Впрочем, эти сравнения не совсем корректны: полноценное отделение бренда от Hyundai прошло в 2017 году, который для дилеров оказался неполным. Так что объективно оценить динамику всех 12 месяцев мы сможем лишь по окончании текущего года.
«Genesis вошел удачно на рынок, компания сразу подняла продажи даже больше, чем у Jeep в этом году, догоняет Jaguar. По ценовой категории, думаю, скорее конкурирует с Toyota и Volvo, поскольку примерно в одном сегменте», — считает аналитик «Финама» Алексей Калачев.
Схожего в целом мнения придерживается Кадаков. «Genesis — гениальная идея. Было очевидно, что рано или поздно концерн Hyundai-KIA по этому пути пойдет, он научился делать почти премиальные автомобили. Бренд Genesis появился в правильное время и попал в правильную волну. В общем объеме продаж ему особо хвалиться нечем, но в динамике все выглядит хорошо, даже те планы, которые ставили перед собой в Hyundai по продаже Genesis, насколько знаю, более чем выполнены», — говорит он.
В то же время главред «За рулем» конкурентами Genesis видит другие автомобили. «Машины, которые сейчас продаются (G80 — конкурент той же „пятерке“ BMW, а G70 — „трешке“), — авто, воспринятые рынком очень тепло. Это только полный привод, хорошее оснащение, хорошая гарантия. Наверное, это главный соперник, который вне зависимости от того, станет ли теснить „большую тройку“ или нет (не хочу бросаться этими уже избитыми фразами), будет постепенно собирать свою аудиторию. У Hyundai была уже модель Equus, которая переплюнула по продажам и Lexus LS, и Jaguar XJ. Genesis эту эстафету перехватывает. Более того, в ближайший год-два на мировой, а потом и на наш рынок будут выходить кроссоверы Genesis, там появится среднеразмерная машина, большая машина... И вы понимаете, что в России рынок кроссоверов и это станет еще одним мощным толчком к продвижению бренда Genesis. Так что у них все будет хорошо», — уверен Кадаков.
Еще один, ранее упоминавшийся, нюанс вновь подчеркивает Моржаретто. «Немалую роль сыграло то, что они собираются в Калининграде, поэтому авто были доступны для покупки госструктурам. Машина получилась качественной, с массой приятных функций, причем чуть дешевле, чем автомобили „немецкой тройки“», — говорит он. По его словам, в первую очередь Genesis потеснил Infiniti и Lexus.
Спрос на шведский Volvo в республике вырос практически на две трети до 141 свежекупленного авто (по РФ прибавка составила 11%)
«PORSCHE, LAND ROVER И JAGUAR ПОМОГЛО ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ»
Спрос на шведский Volvo в республике вырос практически на две трети до 141 свежекупленных авто (по РФ прибавка составила 11%). Любопытный нюанс: 53 из 54 «дополнительных» машин припарковались в Казани, то есть именно за счет спроса в столице РТ шведам удалось набрать скорость, а вот районы дали задний ход.
Бестселлером у адептов высочайшей безопасности стал среднеразмерный кроссовер XC60 — обладатель премии «Всемирный автомобиль 2018 года». Хотя его стартовый ценник только за последний квартал вырос на 130 тыс. до 3,225 млн рублей (на 130 тыс. дороже октября), это не отпугнуло поклонников модели: круг покупателей расширился на 17 до 54 автовладельцев.
Флагман линейки кроссоверов XC90 (от 3,92 млн — на 160 тыс. дороже октября) также не ударил в грязь бампером, поставив под свои знамена 44 неофита. Третье место по вкладу в общее дело — за универсалом с повышенным клиренсом V90, цена которого стартует от 3,32 млн — на 140 тыс. дороже октября.
Кто точно принимает поздравления и откупоривает бутылки с напитками, реклама которых в рунете не приветствуется, так это Porsche. И пусть его конюшня показала не самый большой в РТ прирост, но увеличения «поголовья» на 45 единиц (32%) до 185 авто хватило, чтобы переписать исторический рекорд. Предыдущий максимум пришелся на универсиадный 2013 год — 160 регистраций.
Аналогичная картина наблюдалась и в Казани, а вот по РФ динамика продаж Porsche была гораздо скромнее — плюс 12% до 5,1 тыс. авто.
Бестселлер марки — разумеется, это давний любимец татарстанцев Cayenne — набрал 117 очков, на 50 больше, чем годом ранее. В январе за германский кроссовер просили от 5 млн, за вариант Turbo — 9,8 млн рублей.
Чуть меньший по размерам кроссовер Macan хранит постоянство: его цена по-прежнему начинается от 3,73 млн, не изменилось и число покупателей. При своих осталось и четырехдверное купе Panamera стоимостью от 6,28 млн за вариант Base, 13,7 млн — за Turbo S E-Hybrid Executive.
Свой вклад в рост люксового сегмента — плюс 7,6% до 212 авто — внес еще один фаворит казанской публики, Land Rover. В кои веки и российская динамика сопоставима — плюс 11%.
Свой вклад в рост люксового сегмента — плюс 7,6% до 212 авто — внес еще один фаворит казанской публики, Land Rover
Флагман Range Rover также остался при своих 49 покупателях. Сесть за штурвал британского «корабля» можно, заплатив от 6,86 млн за версию TDV6 HSE или 13,65 млн за вариант V8 SVAutobiography Long.
Самую большую прибавку выходцам с Туманного Альбиона обеспечила новинка Range Rover Velar ценой от 3,96 миллиона. Следом идет компактный кроссовер Range Rover Evoque (от 2,84 млн).
Родственный бренд Jaguar не выделился крутой динамикой, но и всего одной дополнительной регистрации ему хватило, чтобы поставить очередной рекорд. Напомним, что предыдущий был установлен по итогам 2017 года. Основная заслуга в обновлении максимумов принадлежит кроссоверам с хищным оскалом на решетке радиатора. Самый первый кроссовер в линейке марки F-Pace (от 3,4 млн), как и годом ранее, приглянулся 29 татарстанцам, а подоспевший на подмогу в прошлом году E-Pace (от 2,54 млн) добавил еще 19 баллов.
Успех британцев логичен, считает Кадаков. «Во-первых, Jaguar и Land Rover — это приличные бренды. Во-вторых, компании сильно вкладывались в пиар и рекламу, организовали экспириенс-центр под Москвой, где проводят много мероприятий, затаскивая во всевозможные активности потенциальных и уже состоявшихся клиентов. У них очень большая программа approved, то есть продажа бэушных машин. Это важно не только для тех, кто решил купить бэушный Jaguar или Land Rover, но и для тех, кто сейчас купил новую машину. Человек знает, что у него есть понятная линия: через какое-то время он от своей машины избавится и купит новую. Эти, на мой взгляд, совокупные усилия привели к росту спроса», — говорит главный редактор «За рулем».
«Марки Porsche, Land Rover и Jaguar популярны у интеллектуально продвинутой публики. С точки зрения элитных слоев населения Москвы и России, они неплохо чувствовали себя в этом году. Появились новые модификации», — отмечает Калачев. Его мысль подхватывает Моржаретто. «Porsche, Land Rover и Jaguar помогло появление новых моделей в первую очередь, потому что их давно ждали. Все эти марки имели в своем модельном ряду мало автомобилей, обновления проходили редко. У всех у них появились в том числе кроссоверы, на которые сейчас максимальный спрос», — указывает эксперт.
Самая большая абсолютная потеря — минус 105 легковушки — у Audi. Отстающий участник немецкой «большой тройки» тем самым установил антирекорд за всю историю наших наблюдений
«AUDI ВСЕ РАВНО ОСТАЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЧНОЙ ШТУЧКОЙ»
Теперь о тех, кто отличился в другую сторону. Самая большая абсолютная потеря — минус 105 легковушки — у Audi. Отстающий участник немецкой «большой тройки» тем самым установил антирекорд за всю историю наших наблюдений — всего в республике было зарегистрировано 462 авто. А главный виновник провала — Казань, где спрос уменьшился на 91 до 226 авто. По всему рынку динамика хоть и отрицательная, но не столь эпичная: минус 4% по РФ против минус 18,5% в Татарстане и минус 29% в Казани. «Видимо, Audi в чем-то недорабатывает с точки зрения модельного ряда и маркетинговой стратегии. Можно предположить, что сказывается разница в менеджменте и маркетинге, потому что терять позиции на растущем рынке просто-напросто значит совершать ошибки», — считает Калачев.
В модельном ряду наблюдаются драматические потери. Если в первом полугодии мы пеняли на падение спроса на компактные модели из разряда купе (А5) и спортбэков (А3), то по завершении года в антигерои выбились такие локомотивы «четырехкольцевых», как Q3, А4 и А6. Самая большая недостача, минус 30 до 49 регистраций, обнаружилась у компактного кроссовера Q3. На официальном сайте марки в январе была доступна только версия Premium S с ценой от 2,52 млн, хотя в октябре имелся стандартный вариант за 1,985 млн рублей.
Одна из наиболее популярных моделей от мастеров из Ингольштадта, бизнес-седан А6, лишилась 26 последователей и привлекла только 62 неофита. Сегодня за обновленное авто дилеры просят от 4 млн, притом что еще в октябре предыдущее поколение они оценивали в 2,81 млн рублей. Посчитают ли адекватным такой подъем ценника татарстанцы, мы увидим в ближайшие кварталы.
Более компактный А4, потерявший треть своих поклонников, предлагается по цене от 2,125 млн — на 125 тыс. дороже октября. При этом купейная А5, уполовинившая отряд покупателей, стоит от 2,845 млн — всего на 70 тыс. дороже октября. Аналогичную динамику продемонстрировала самая компактная в российской линейке модель А3, ценник которой с октября подрос на 250 тыс. до 1,86 млн рублей.
И только среднеразмерному кроссоверу Q5, единственному из проверенных ингольштадтских бойцов, удалось выйти в плюс на 16 единиц до 126 авто. Его ценник начинается от 3,27 млн — на 110 тыс. дороже октябрьского. Также отметим, что автопарк республики уже пополнился новинкой — полноразмерным кроссовером Q8. Стать обладателем этого высокотехнологичного автомобиля вы сможете, выложив от 5,1 млн рублей.
«В Audi в последние годы, когда была старая команда, а она поменялась полтора-два года назад, куда-то не туда повели бренд, что-то не учли с модельным рядом и ценами. Найти точные ответы и корни я не берусь, но были большие провалы. Я надеюсь, что та команда, которая пришла, выправит ситуацию», — говорит Кадаков.
По его словам, Audi «в головах людей» — технологичный бренд. «Если откровенно смотреть на ситуацию, что Audi, что BMW, что Mercedes — машины одного уровня, плюс-минус можно спорить об аудитории. Audi воспринимается многими клиентами как технологичный, тогда как Mercedes из этих трех более luxury, а BMW более драйверский. Audi, который в свое время был единоличником среди полноприводных (сейчас полный привод есть у всех), все равно остается технологичной штучкой, поэтому есть все основания говорить, что Audi тоже не будет дальше проваливаться и пойдет дальше», — полагает главред журнала «За рулем».
По мнению Моржаретто, это уже происходит — применительно к российскому рынку. «Audi, наконец, начал выбираться из ямы, он падал несколько лет подряд. Почему он демонстрирует показатели хуже, чем другие, сказать сложно, потому что все автомобили примерно одного уровня. Говорят, тут есть проблема в маркетинге, с появлением автомобиля на рынке. Допустим, заявленная модель BMW и Mercedes появилась на рынке в Европе и тут же появляется в России. У Audi это более длительный процесс, который может растянуться на месяцы, а то и год. Плюс к тому машины Audi дорогие в обслуживании — в этой тройке у них самые высокие цены. Видимо, в Audi учли ошибки прошлых лет и выходят из затяжного пике», — делает вывод эксперт.
Вторым по абсолютным потерям стал Lexus, спрос на его модели упал на 83 регистрации (11%) до 659 авто. Впрочем, в отличие от ряда «лузеров», продажи премиального японца в республике упали после абсолютного рекорда 2017 года, а до этого непрерывно росли с 2012-го. В Казани Lexus отступил на 7,6%, и уже не удивляет, что на российском авторынке его продажи, напротив, подросли на 3%.
Главным виновником провала здесь оказался прошлогодний бестселлер, среднеразмерный кроссовер RX, недосчитавшийся 54 покупателей. Ценник модели стартует от 3,01 млн — на 100 тыс. выше октября.
Старший брат, LX, лишился 31 регистрации. Цена начинается от 6,41 млн рублей — на 200 тыс. дороже октября.
И только младший из братьев, NX, забил гол престижа и занял место чемпиона в линейке Lexus. Спрос на этот кроссовер год к году вырос на 8 до 267 авто, а стартовая цена по сравнению с октябрем — на 140 тыс. до 2,5 млн рублей.
Пару строк о переживающем явно не лучшие времена Infiniti: минус 35 единиц до абсолютного антирекорда в 60 авто. Спрос тут теплится благодаря таким моделям, как QX50 (от 2,8 млн) и QX60 (от 2,82 млн), набравшим по 17 голосов. Добавим, что некогда очень популярная «пацанская» модель QX70 (ранее FX70) выбыла из продуктовой линейки и на излете собрала 9 регистраций — на 20 меньше, чем в 2017 году.
В декабре кто-то из жителей столицы РТ порадовал себя или кого-то из близких, прикупив к Новому году Rolls-Royce Cullinan, который называют «самым дорогим кроссовером в России»
СУПЕРДОРОГИЕ КРОССОВЕРЫ: «ЛАМБО» И «РОЙС»
По заведенной традиции завершим обзор редкими и дорогими представителями автомобильной «фауны».
В ноябре казанский автопарк пополнился новинкой Lamborghini Urus. Ценник на этот суперкроссовер стартует от 16 млн рублей, а с опциями легко и непринужденно доходит до 21 миллиона. Этот «ламбо» с повышенным клиренсом, несмотря на вес более 2 тонн, готов разогнать своего владельца до сотни всего за 3,6 секунды.
В декабре кто-то из жителей столицы РТ порадовал себя или кого-то из близких, прикупив к Новому году Rolls-Royce Cullinan, который называют «самым дорогим кроссовером в России». Тут только «база» (если так вообще можно говорить про авто подобного уровня) обойдется покупателю в 25 млн, а с «допами» вы незаметно доберетесь до ценника в 32 млн рублей. Подумайте, нужно ли вам это.
Фото на анонсе: Павел Каравашкин/Интерпресс/ТАСС Таблицы и графики: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 248
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.