«Мама слышала стрельбу и как будто выламывали дверь несколькими этажами ниже», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из жильцов дома на Авангардной, в котором разыгрался кровавый боевик. 36-летний Александр Петров отсидел 10 суток за хулиганство по заявлению жены и пришел отомстить супруге, которая пряталась у брата. Дверь не открыли, и пьяный дебошир начал палить из карабина, подстрелив в итоге участкового, гражданского и смертельно ранив омоновца. Но и сам не избежал пули.
У МЕНЯ ТАМ МАМА ОСТАЛАСЬ, Я ЕЙ ПОЗВОНИЛ И ПОПРОСИЛ ИЗ КВАРТИРЫ НЕ ВЫХОДИТЬ»
Весть о спецоперации в Борисково накануне вечером поставила Казань на уши. Когда корреспондент «БИЗНЕС Online» прибыл к дому №187 по улице Авангардной, к нему уже подъехало несколько «КАМАЗов» ОМОНа и «газелей» СОБРа, с десяток автомашин полиции, а у выставленного оцепления собрались многочисленные местные жители. Благо отдел полиции «Промышленный» расположен как раз на первом этаже.
В толпе ходили самые разные слухи. Одни уверяли, что стрелявший из ружья якобы застал жену с любовником, что и стало поводом для пальбы. «Он из окна квартиры стрелял, по сотрудникам», — рассказывал другой прохожий. Сотрудники полиции старались ничего не комментировать. От одного из них стало известно, что их подняли по тревоге примерно в 19:49, не сообщив практически никакой информации.
Напряжение росло. К оцеплению подъезжали автомобили высокопоставленных силовиков. Всей операцией, как сообщило позже МВД по РТ, руководил замминистра внутренних дел по РТ Рафаиль Гильманов, ему помогал начальник татарстанской Росгвардии Рустем Гумеров. Легко было заметить также тонированный черный Mercedes с серией номеров «СКР»: по нашей информации, это был первый заместитель руководителя следственного управления СК по РТ Марат Зарипов.
Периодически вооруженные омоновцы просвечивали мощными фонарями окна квартир и настоятельно рекомендовали убрать припаркованные авто. Грозились вызвать эвакуаторы. Впрочем, никакой паники или излишней суматохи вокруг не происходило, не считая порой резких выпадов в сторону дежуривших полицейских — многочисленных жителей дома, пришедших с работы, не подпускали к дому в буквальном смысле на расстояние выстрела.
«Это все во втором подъезде происходило, то есть в моем. У меня там мама осталась, я ей позвонил и попросил из квартиры не выходить. Она слышала стрельбу и как будто выламывали дверь несколькими этажами ниже, — рассказал один из жителей дома №187 по имени Руслан. — Когда вот теперь туда попадешь?..»
Тем временем стали появляться утечки в СМИ. «Да, есть в нашем подъезде один дебошир, вечно пьяный ходит, скандалы в подъезде устраивает. Но имени его я не знаю. Как-то возвращался домой, вижу, что под лестницей бомж какой-то лежит пьяный, пытался его прогнать. А тот мне говорил, что он живет в этом доме, но его жена вышвырнула. Потом действительно его еще раз встретил в подъезде спускающимся по лестнице... значит, реально в нашем доме жил», — поделился один из наблюдавших за оцеплением.
Всей операцией руководил замминистра внутренних дел по РТ Рафаиль Гильманов (справа)
Спецоперация между тем затягивалась. Официальных комментариев представителям прессы никто не давал — к полицейским то и дело подбегали сотрудники спецслужб и строго-настрого запрещали что-то рассказывать прохожим. Приблизительно в 22:00 источники «БИЗНЕС Online» сообщили об обезвреживании стрелка.
Но оцепление не спешили снимать, а, напротив, даже усиливали контроль. В какой-то момент подъехала карета скорой помощи, следом — машина газовой службы. Проникнув во двор, корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как газовики перекрывали газ в соседних домах — боялись взрыва. В толпе зевак стали появляться разговоры о заложниках и втором стрелке. Одновременно в нашем распоряжении появились кадры с камер видеонаблюдения, где можно было увидеть, как из дома на импровизированных носилках выносят человека до кареты скорой помощи.
В итоге вся операция завершилась за полчаса до полуночи. Из здания наскоро вывели мужчину — его вели под согнутые в локтях руки сотрудники СОБРа. А оцепление сняли уже через несколько минут. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось ненадолго попасть в подъезд сразу после того, как оттуда вывели неизвестного мужчину. Повсюду отчетливо были видны следы выстрелов, а на лестничной площадке уже работали эксперты-криминалисты МВД. С места происшествия спускался глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров. Сотрудники полиции тем временем ходили по соседям: успокаивали и опрашивали их, проверяли газ...
ПОСЛЕДНИЙ ВЕЧЕР ДЕБОШИРА ПЕТРОВА
Что же все-таки произошло в доме на Авангардной? Наш источник, близкий к силовым структурам, рассказал свою версию, которая впоследствии во многом подтвердилась официальной позицией МВД. Причина инцидента — бытовой семейный конфликт. В середине февраля супруга Петрова обратилась в полицию: в заявлении она указала на побои, которые нанес ей муж, любитель крепких напитков. Заявление приняли, а Петрова арестовали на 10 суток за хулиганство.
К концу ареста жена Петрова, зная буйный характер мужа, перебралась к своему брату по фамилии Афанасьев (его имя наш собеседник не уточняет), пытаясь спрятаться. Однако, по всей видимости, Петров все же узнал, где скрывается благоверная, и, накачавшись спиртным, решил ее проучить. С собой он взял охотничий карабин типа «Сайга» или «Вепрь». С оружием наперевес и солидным запасом патронов он пришел на Авангардную. Но его не пустили. Тогда он выстрелил в дверь. Далее то ли хозяин квартиры, то ли кто-то из его соседей позвонил в полицию. Так как отдел находится в том же доме, очень скоро в подъезд вошли два сотрудника полиции (одним из них, вероятно, был местный участковый). Однако Петров, находясь на лестнице, открыл огонь через лестничный проем. Дробь угодила полицейскому в бедро. Раненый вызвал подкрепление.
Прибывшие на место сотрудники ОМОНа тоже попали под огонь. Выстрел для сотрудника Росгвардии стал роковым, он скончался в карете скорой помощи по дороге в больницу. Среди пострадавших есть и еще один раненый — местный житель. В какой момент он попал под пулю, пока не уточняется.
Что дальше произошло с Петровым? Официально МВД использует следующую терминологию: «Он был обезврежен». Однако, по данным источника нашего издания, дебошир был убит в перестрелке, которую сам и начал. Полученная в лицо пуля снесла Петрову часть головы, лицевые кости практически полностью уничтожило выстрелом.
После устранения опасности сотрудники полиции пытались попасть в квартиру, где находились Афанасьев и его сестра, супруга Петрова. Однако хозяин забаррикадировался и дверь открывать отказался. «Откуда ему было знать, что это не Петров пытается его обмануть?» — объясняет их поведение один из наших источников.
Правоохранители, в свою очередь, также ни в чем не могли быть уверены. Они предполагали, что, во-первых, у стрелка мог быть сообщник, во-вторых, лицо Петрова фактически отсутствовало после выстрела. Соответственно, понять, чей труп лежит в подъезде, не представлялось возможным.
Переговоры с хозяином забаррикадированной квартиры шли долго и мучительно. По нашей информации, разговор вел в том числе и Гильманов лично. Ему помогал и прибывший на место ЧП начальник УВД Казани Алексей Соколов. В итоге полиции удалось уговорить Афанасьева открыть дверь.
Из дома его вместе с сестрой доставили в следственный комитет РФ по РТ. Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ведомства, по данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов»), ст. 105 УК РФ («Убийство»). Однако фигуранта в данном деле, по прогнозу наших собеседников, не будет. К оставшимся в живых в этой кошмарной истории никаких претензий нет.
«ОН ПЕЛ ПРО СЛУЖБУ, ПРО ОТЕЧЕСТВО»
Погибший от рук дебошира сотрудник Росгвардии начал работу в органах внутренних дел с 2006 года. 38-летний Денис Иванченко был в звании прапорщика, за время службы в органах и позднее в составе отряда ОМОНа был неоднократно поощрен различными благодарностями и медалями. У него остались жена и трое детей. «По службе он характеризовался только с положительной стороны, обладал авторитетом среди коллег», — отозвался о погибшем пресс-секретарь Росгвардии Игорь Силко.
Главным увлечением Иванченко было пение — он выступал на служебных конкурсах художественной самодеятельности Росгвардии и неоднократно занимал призовые места. «Пением он занимался давно, пел про службу, про отечество, это был некий патриотический шансон. Я слышал, что он раньше в Подмосковье даже был в составе какой-то музыкальной группы, — добавил Силко. — Я лично его знал: человек был разносторонний, талантливый, творческий. Друзья о нем всегда хорошо отзывались».
Фигура виновника трагедии пока что окутана тайной. Как сообщают источники нашего издания, в коллекции Петрова были и другие охотничьи ружья, а на кадрах оперативной видеосъемки на его теле можно заметить что-то вроде бронежилета. За ним действительно тянется серия административных дел, возбужденных на почве пристрастия к алкоголю. Правда, о серьезных судимостях в биографии Петрова информации пока нет.
Все могло закончиться гораздо хуже, если бы Петров прорвался в квартиру к супруге. Там, помимо четырех взрослых, находились трое несовершеннолетних.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 416
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.