Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
РиМ Дашкин
на сайте 6 лет 1 месяц
место
репутация
0
комментарии
5 202
  • «Законы, принятые Госдумой, направлены не против какой-то нации»: как депутаты спорили о нацполитике

    Среди детей мигрантов, которые родились и выросли в России, больше молодежи с чувством национального достоинства, чем у их родителей. Они очень хорошо ставят на место своих ровесников русских, зараженных русским высокомерием. Они носят в себе две культуры, а значит богаче духовно и часто могут дать хороший физический отпор.
  • «Законы, принятые Госдумой, направлены не против какой-то нации»: как депутаты спорили о нацполитике

    В соответствии с документами и уставом ООН, вопросы языка, культуры и трактования своей истории является прерогативой самого меньшинства без участия доминирующего этноса. А у нас почему не так?
  • «Законы, принятые Госдумой, направлены не против какой-то нации»: как депутаты спорили о нацполитике

    У русских тоже есть Русские дома за рубежом, финансируемые, кстати, Россией. Там не только культура и прочие танцы-жманцы, там еще и агитация населения этих стран за поддержку России. А есть еще и Россотрудничество, весьма специфическая организация, курируемая фсб.
  • Виталий Смирнов подал документы для выдвижения на пост раиса Татарстана

    Программу вначале пусть озвучит. Но без знания татарского ему даже нечего соваться на выборы.
  • Минниханов проверил, как Коробченко колет дрова (видео)

    У нас в компании один главный инженер Чурбанов, иногда кажется, что фамилия ему очень подходит.
  • РБК: Арбитра задержали из-за решающего пенальти в матче ФК «КАМАЗ» с «Торпедо», ему грозит до 7 лет лишения свободы

    Торпедо любой ценой хочет выйти в премьер-лигу, стадион почти готов, основные конструкции возведены, осталось остеклить фасады и внутренние работы провести. В 2026 году окончательная сдача. Поэтому надо будет как-то такие многомиллиардные затраты оправдывать. Этот стадион могла бы строить наша компания, но что-то не срослось.
  • «Сабантуйская улыбка во все 32 зуба!»: как в Москве прошел праздник плуга

    Мне эти оба парки территориально близки. В Коломенское до сабантуев ходили семьей пешком, я с детьми купался в Москве, жена брезговала, просто загорала. Измайловский парк для меня другой конец Москвы, но вспоминается по доброму. Сейчас Коломенское очень ухоженное место, но в нем мало точек общепита. К сожалению, во время нынешнего сабантуя было запрещено продавать шашлыки, плов и другие горячие блюда. Но неподалеку работала кафешка, в которой полным ходом шла торговля всем этим по бешеным ценам. Я подозреваю в этом коррупционную аферу со стороны дирекции парка, которые разрешили своим людям нажиться на сабантуе, отсечя других чужих торговцев. Десятки миллионов рублей за один день ушли в руки своих парней. С подобным случаем я столкнулся во время питерского сабантуя в 2006 году. Там шефами сабантуя были гости из Нурлата. Они обеспечивали сабантуй культурно-развлекательной программой и торговлей всякими разностями и пивом. День был жаркий, было много русских питерцев, для которых сабантуй имел другое значение. Питерские бандиты, в составе которых были и местные татары, запретили нурлатцам в жесткой форме, с небольшим мордобитием, торговать пивом, потому что сами навезли этого добра в большом количестве. В итоге, нурлатское пиво к концу дня, когда наконец у питерцев закончилось пиво и нурлатцам разрешили торговать пивом, оно решительно забродило и стало непригодным для питья.
  • «Сабантуйская улыбка во все 32 зуба!»: как в Москве прошел праздник плуга

    Проблема сабантуев не в их массовости, это даже хорошо. Например, в советское время в Измайловском парке, кроме основного сабантуя, каждый летний выходной собирался народ и также проводились танцы, песни и борьба на поясах, только в меньшем масштабе с меньшим участием народа. Туда тянулась в основном молодежь с целью знакомств. Все средства собирали у народа татарские активисты. Я сам сдавал деньги ныне покойному Мухаммету Миначеву, тогда это было по 3 рубля. Наверное кто-то давал и больше. Призы и подарки, а также певцов и музыкантов оплачивали из этих денег. Там царил настоящий татарский дух, хотя иногда некоторые подпившие устраивали драки. Со сцены звучала только татарская речь, тех, кто начинал говорить по-русски со свистом изгоняли со сцены.
    Проблема сабантуев началась с того, что это мероприятие прибрали к рукам чиновники или назначенные ими так называемые татарские лидеры. Да, на сабантуи стали выделяться деньги из московского бюджета, больше стало визуального оформления, к московским властям подключились власти Башкирии и Татарстана, что тоже добавило денег. К сожалению, участие властей убило народный дух сабантуев, он перестал быть татарским, а превратился во что-то интернациональное, каждый выступающий говорил в основном на русском языке, прикрываясь тем, что среди людей есть люди не знающие татарского языка. Это делалось не ради русских, которые тоже стали приходить в большом количестве на сабантуи, а ради чиновников из московской администрации. Руководитель автономии, председатель госсовета Мухаметшин и другие после парочки слов на татарском, переходили на русский и сыпали им до конца выступления.
    Все это, на мой взгляд, является показателем уровня чувства национального достоинства.
  • «Сабантуйская улыбка во все 32 зуба!»: как в Москве прошел праздник плуга

    У пензенских татар, как пишут некоторые историки, не проводился сабантуй, но в Москве жили не только пензенские татары, а еще татары нижегородские, ульяновские, чувашские, саратовские, самарские, тамбовские, касимовские, ну и , конечно же, татары казанские, уфимские, уральские и другие. Основной элитой были, судя по разным источникам, татары касимовские. Именно их усилиями были построены обе мечети, большинство особняков Замоскворечья, в Татарской слободе, принадлежало им. Касимовские татары, по сути, сборная солянка, но в ней преобладали казанские выходцы. И диалект их, по мнению лингвистов, смешанный мишаро-казанский. Видимо, они и были инициаторами московских сабантуев, как, впрочем, и других мероприятий.
  • «Сабантуйская улыбка во все 32 зуба!»: как в Москве прошел праздник плуга

    Мишари никогда себя не называли мишарами, это казанские им приклеили такой субэтноним. В старинных русских документах, когда говорилось о татарах, в первую очередь подразумевались, татары Мещеры. Татары мещеры участвовали в выборах на царствование Михаила Романова, в документах они отмечены как татары. Казанских, астраханских, сибирских не привлекали к этой процедуре.
    Касательно, сабантуев до революции, в газете Татарский мир, приводились статьи из дореволюционных русских газет о сабантуе в Кусково.
  • «Сабантуйская улыбка во все 32 зуба!»: как в Москве прошел праздник плуга

    В зависимости от ситуации и возможностей сабантуй может принимать любые формы. Мне пришлось побывать на сабантуе в Южно-Сахалинске в 2005 году. Он проходил в здании какого-то ДК. Людей там было человек 70.
  • «Сабантуйская улыбка во все 32 зуба!»: как в Москве прошел праздник плуга

    В Москве проводят еще областной сабантуй и сабантуи в районах. Крганов же лишь бы обозначить свою деятельность.
  • «Сабантуйская улыбка во все 32 зуба!»: как в Москве прошел праздник плуга

    Cабантуй в Москве празднуется еще с дореволюционной поры, до революции это было в Кусково. В советское время в основном праздновали в Измайлово, после был Битцевский парк несколько лет. Большинство посетителей сабантуев в прошлом сельские жители или в детские годы лето проводили в деревнях. Ностальгия по прекрасному, с чем ничего не поделать.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины