Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Айрат Нигматуллин
на сайте 12 лет 1 месяц
место
541
репутация
2
комментарии
1 317
  • «Отец Саубан-абый был даже сильнее, ладонь – как медвежья лапа, галоши 46-го размера»

    Я точно не несу ответственности за какие-то дела ФС, пресс-секретарем его не был, финансовых дел с ним не имел. Про скандалы вокруг рынка "Привоз", насколько я помню, наша газета писала.

    И все это не отменяет того, что Фатих Саубаныч был очень необычным и ярким для нашей татарстанской элиты человеком, настоящей находкой для журналистов. Его будет не хватать. Как и, например, Айрата Назиповича Хайруллина, также безотносительно отдельных фактов биографии последнего.
  • «Отец Саубан-абый был даже сильнее, ладонь – как медвежья лапа, галоши 46-го размера»

    Любопытно, что этот комментарий пишет человек, который ежедневно пишет по два десятка комментариев под кучей самых разных текстов. Так что, кого здесь "чересчур много" - это вопрос дискуссионный.

    А такое количество материалов объясняется очень просто - этот герой интересен нашим читателям. И, да, Фатих Саубаныч реально был крутой.
  • «Китайская рабыня» Аида Гарифуллина – живой человек в царстве марионеток

    Интервью Гарифуллиной

    - В результате после учебы я вернулась в Россию. Вскоре меня пригласили выступить на Универсиаде в Китае. Это была моя первая поездка в Китай, я выступила на большом стадионе перед 30-тысячной аудиторией, это всё транслировалось на весь мир. Я начала много выступать в России, но это всё не совсем было связано с оперой. Потом я пришла прослушиваться в Казанский оперный театр, куда меня не приняли.

    - Вот как?!

    - Не приняли и сказали, что я не совсем оперная певица по своим вокальным данным.

    - Потрясающе! Училась-училась, в Германии училась, в Вене. А строгие судьи в Казанском театре сказали «нет».

    - Честно говоря, мне было больно. Сейчас это уже смешно вспоминать, и я, наверное, даже благодарна Казанскому театру, что так произошло, честно. У меня нет никаких обид. Я искренне благодарна всем, кто мне отказывал.
  • «Почему-то этих шедевров у нас нет»: английский итальянец из Казани о своих мечтах и чужих страхах

    Очевидно же, это идолопоклонничество перед Западом, свойственное автору этой идеи!
  • «Почему-то этих шедевров у нас нет»: английский итальянец из Казани о своих мечтах и чужих страхах

    То, что "понятно козе", мне не очень понятно. С рейтингом у нас все хорошо - 200 тысяч уникальных читателей в будни. И лайки сильно не заботят, пожалуйста, поставьте кучу минусов. Я говорю о своей позиции, плюсы и минусы от людей, которые часто просто не в теме разговора, вряд ли это настолько важно. Вы тоже не переживайте.
  • «Почему-то этих шедевров у нас нет»: английский итальянец из Казани о своих мечтах и чужих страхах

    Театр и музей - это разные типы культурных учреждений. За собранием древностей, которые "веками сохраняют...", вам в музей.

    Конечно, в театре, особенно, музыкальном, тоже должна быть вечная классика. Но, помимо этого, должна быть жизнь, движение вперед, развитие. Причем все это должно быть не на птичьих правах, а одним из важных явлений в жизни любого нормального театра. Об этом и говорит Алессандро Каггеджи.
  • «Почему-то этих шедевров у нас нет»: английский итальянец из Казани о своих мечтах и чужих страхах

    Да, обязательно голыми, но в тюбетейках. Еще и оркестр разденем, если будете выпендриваться)

    Марат, чем больше я читаю ваши комментарии (кто не знает, Мар Хелми - виолончелист из оркестра театра им. Джалиля), тем больше убеждаюсь, что концепцию музыкального театра нельзя доверять людям, которые наблюдают за ним из оркестровой ямы спиной к действию. У вас не та оптика. К тому же вы театр не любите, по-моему, даже презираете его, как это может делать профессиональный музыкант.

    Кстати, символично, что руководство казанской оперы вообще не ходит в театры. Я спрашивал в театре Камала: кто-то из оперного проходки у вас брал на гастроли Вахтанговского? Нет, говорят, вообще никогда не приходили и ни на что. Это не страшно, конечно, у людей могут быть свои приоритеты (рыбалка, женщины (мужчины), написание стихов), но это показатель. В том числе, поэтому в ТАГТОиБ им. Джалиля считают, что театр (неважно, музыкальный или драматический) - это не живой организм, который должен развиваться, а музей, гжель и палехская шкатулка.
  • «Почему-то этих шедевров у нас нет»: английский итальянец из Казани о своих мечтах и чужих страхах

    Алессандро, конечно, большая умница! Еще и патриот России, надеюсь, и это здесь оценят.

    И чем не будущий руководитель казанского балета? Видно, что человек умеет мыслить стратегически, а еще талантлив и любим публикой. Но, скорее всего, так ничего здесь не дождется, и через 3-5 лет будем следить за его успехами, в которых больших сомнений нет, в Москве, Перми или Ебурге.
  • «Почему-то этих шедевров у нас нет»: английский итальянец из Казани о своих мечтах и чужих страхах

    Слова-то какие из сегодняшних сводок новостей - "атаки", "нападают". Бедное руководство оперного театра, на него "нападают", следят, как они тратят сотни миллионов бюджетных рублей.

    Или вы считаете, что можно только лизоблюдствовать или "нападать"? По мне так между этими крайностями и существует нормальная журналистика. И данное интервью - это как раз ее пример. Каггеджи очень уважительно и интересно рассказывает о жизни своего театра, при этом указывает на то, как бы он сделал эту жизнь разнообразнее и интереснее. Это разговор с настоящим художником.
  • Ирада Аюпова: «Прямое субсидирование деятелей искусств очень коррупциогенно»

    Вы знаете, не очень люблю давать советы и терпеть не могу, когда мне их дают. Но все-таки попробую.

    Вы прямо сейчас идите к театру кукол, там сегодня идет второй день православный фестиваль "Духов день". Потом можно в кассе ТЮЗа купить билет, например, на "Иваново детство" по Богомолову-Тарковскому, рядом Качаловский - там "Ревизор" или, скажем, "Вишневый сад". А в оперном вроде еще есть билеты на "Лебединое озеро" Чайковского или "Спартак" Хачатуряна. Потом сходите в ГСИ изомузея, где выставка, посвященная "Бубновому валету, - крупнейшему российскому объединению авангардистов.

    Даже этого будет достаточно, чтобы больше не писать глупости про "вся культура вокруг одной национальности". Если только, конечно, ваш конкретный случай не про горбатого, которого уже не исправить.
  • Ирада Аюпова: «Прямое субсидирование деятелей искусств очень коррупциогенно»

    комментатор от 12:15, видимо, как раз имел в виду, что в РТ вся культура вокруг еврейской национальности )))
  • «Он должен продвигать национальную тему»: остался ли театр им. Джалиля татарским?

    Не надо подменять понятия. Никто не говорит по 10, 100 или 1000 татарских спектаклей в месяц. Речь о том, что театр должен выполнять свою миссию по развитию национального музыкального искусства, это заложено даже в его названии. И другого такого театра в мире нет, не на кого спихнуть выполнение этой миссии. А 1 спектакль в месяц - это похоже на оскорбительную подачку, типа, вот вам, отстаньте, не мешайте, мы "Травиату" репетируем. Хотя ничего против "Травиаты" не имею, она конечно тоже должна быть в репертуаре.

    А условные пустые залы на татарских спектаклях (чего, как я понимаю, не наблюдается) - это вообще вопрос к отделу маркетинга, продажи билетов. Занимайтесь продвижением, отрабатывайте свою зарплату. Это на "Лебединое озеро" люди купят билеты, даже если ничего не делать, а тут надо показать свои профессиональные умения.
  • «Он должен продвигать национальную тему»: остался ли театр им. Джалиля татарским?

    Я представил, как "мензелинские СМИ" решают судьбу нового татарского балета...

    Вообще, театр Джалиля по отношению к Метрополитен-опера или Ла Скала - тот же "буинский и мензелинский театры". И мы, СМИ, дадим свою оценку. К тому же больше музыкальных театров в Татарстане попросту нет.

    Да, и премьера самой первой оперы Верди "Оберто" была в Ла Скала. Так что необязательно сначала покорять театральные подмостки близлежайших деревень, особенно если там нет этих подмостков.
  • «Он должен продвигать национальную тему»: остался ли театр им. Джалиля татарским?

    А как, по-вашему, можно определить степень шедевральности произведения, если его не ставят в театре? Кто заранее должен определить - это "шедевр" или "залежалый" товар. Отношения спроса и предложения переносить на культуру - крайне опасный путь. В таком случае вообще надо крутить в оперном театре только "лебединое озеро" и "кармен". Это такая оперно-балетная попса, в хорошем смысле этого слова, которая всегда найдет потребителя. Пожалуйста, создавайте свои частные оперные театры и показывайте там, что хотите.
    Но когда речь идет о государственном театре, на который бюджет РТ тратит очень серьезные деньги, такое учреждение должно решать несколько задач:
    1) Показывать бессмертную классику;
    2) Развивать культурные горизонты своего зрителя (с этим в Казани очень туго, здесь нет ни опер XX века, ни барочной музыки, ни современной хореографии);
    3) Наконец, раз речь идет о национальной республике - это национальный репертуар, он должен быть предметом заботы, а не 1 спектаклем в месяц. Тем более, что "Травиату" и "Трубадура" можно посмотреть и в других местах (в более качественном исполнении, как в музыкальном плане, так и в театральном), а татарские оперы может ставить только Татарский театр. Поэтому, пока вы будете ждать пресловутого шедевра, который непонятно, откуда должен взяться, если у композиторов нет возможности показать свои работы широкой публике, либо ишак сдохнет, либо падишах, то есть национальная музыкальная культура.

  • «Идея дирекции этого чудного театра»: экс оперная дива Казарновская провела репетицию в казанской опере

    "Придумала дирекция этого чуднОго театра", - какая точная формулировка от Казарновской, за такое новые бюджетные полляма не жалко))
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины