Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Равил абый
на сайте 6 лет 11 месяцев
место
репутация
0
комментарии
134
  • Минниханов: «Мы должны забыть все свои обиды и достойно провести выборы президента РФ»

    Но не прозвучало ничего про ошибки и признание ошибок, какие там еще исправления?! Татар шундый тешсез булырга тиеш мени соң, Фәндәс абый? Бер үкенү дә юк ич!
  • Михаил Бабич о языковом вопросе: «Тема-то взялась с подачи людей!»

    Ваш то вопрос решен... А почему не отменят дискриминационный закон № 309 от 2007?
    Почему не отменят запрет итоговых школьных экзаменов (ЕГЭ) для учащихся национальны школ на родном языке, введенный приказом Министерства образования и науки РФ №362 ?
    Вообще, почему проблемы образования в республике решаются в Москве (они и не будут никогда решаться равноправно для других национальностей)?
  • «В картине мира таких идеологов национальное образование – это фактор развала России»

    Как исправить сложившуюся языковую ситуацию? Организационно-техническое решение проблемы проще простого. Проблема лишь в дефиците уважении к народам своей страны, их языкам, культурам и традициям и государственной воли. А нужно и достаточно всего лишь: 1) отменить федеральный закон № 309 от 2007 года об исключении из государственного стандарта школьного образования национально-регионального компонента; восстановить в полном объеме исключенный национально-региональный компонент, в рамках которого преподавались: родной язык и литература, национальная культура, история народа; 2) отменить запрет итоговых школьных экзаменов (ЕГЭ) для учащихся национальны школ на родном языке, на языке обучения, введенный приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года; 3) экзамен по русскому языку для выпускников нерусских школ установить как не по родному языку, на уровне и в пределах школьной программы по русскому языку в национальных школах, то есть на уровне, достаточном для свободного овладения ВУЗовской специальностью и исполнения конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации; 4) вернуть национальный статус тем бывшим сотням татарским школ в Татарстане и вне Татарстана, переведенных в последние годы на русский язык обучения и восстановить там обучение на татарском языке. 5) восстановить уничтоженные педагогические институты и подготовку учителей для татарских школ; 6) не препятствовать созданию национальных (в основном, гуманитарных) высших учебных национальных отделений (кафедр) в отдельных ВУЗах Татарстана (медицинском, сельскохозяйственном, ветеринарном, строительном...).

    7)выполнить, наконец, пусть и с большим опозданием решение Верховного Совета Республики Татарстан от 20 июля 1994 года об открытии Татарского государственного национального университета в 1995 году (!). И не отступать, не унывать, не падать духом, не терять надежду в то, что всё, чего мы добиваемся, сбудется и будет! Потому что наше дело - правое, законное и справедливое и не направлено против интересов и прав кого-либо других. Когда всё это будет установлено и закреплено; когда у учеников национальных школ исчезнет страх перед искусственным языковым препятствием как ЕГЭ по русскому языку на уровне родного языка для русских школ; когда будет отменен запрет на школьные экзамены в татарских школах на родном языке, то есть, когда будет отменено школьное экзаменационное принуждение учащихся национальных школ К ОТКАЗУ ОТ РОДНЫХ ШКОЛ И ОТ ЯЗЫКОВ ради продолжения учебы — тогда и соотношение двух государственных языков в русских школах республики можно было бы установить в приемлемых для всех сторон пропорциях.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/365490
  • Михаил Бабич о языковом вопросе: «Тема-то взялась с подачи людей!»

    Как исправить сложившуюся языковую ситуацию? Организационно-техническое решение проблемы проще простого. Проблема лишь в дефиците уважении к народам своей страны, их языкам, культурам и традициям и государственной воли. А нужно и достаточно всего лишь: 1) отменить федеральный закон № 309 от 2007 года об исключении из государственного стандарта школьного образования национально-регионального компонента; восстановить в полном объеме исключенный национально-региональный компонент, в рамках которого преподавались: родной язык и литература, национальная культура, история народа; 2) отменить запрет итоговых школьных экзаменов (ЕГЭ) для учащихся национальны школ на родном языке, на языке обучения, введенный приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года; 3) экзамен по русскому языку для выпускников нерусских школ установить как не по родному языку, на уровне и в пределах школьной программы по русскому языку в национальных школах, то есть на уровне, достаточном для свободного овладения ВУЗовской специальностью и исполнения конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации; 4) вернуть национальный статус тем бывшим сотням татарским школ в Татарстане и вне Татарстана, переведенных в последние годы на русский язык обучения и восстановить там обучение на татарском языке. 5) восстановить уничтоженные педагогические институты и подготовку учителей для татарских школ; 6) не препятствовать созданию национальных (в основном, гуманитарных) высших учебных национальных отделений (кафедр) в отдельных ВУЗах Татарстана (медицинском, сельскохозяйственном, ветеринарном, строительном...).

    7)выполнить, наконец, пусть и с большим опозданием решение Верховного Совета Республики Татарстан от 20 июля 1994 года об открытии Татарского государственного национального университета в 1995 году (!). И не отступать, не унывать, не падать духом, не терять надежду в то, что всё, чего мы добиваемся, сбудется и будет! Потому что наше дело - правое, законное и справедливое и не направлено против интересов и прав кого-либо других. Когда всё это будет установлено и закреплено; когда у учеников национальных школ исчезнет страх перед искусственным языковым препятствием как ЕГЭ по русскому языку на уровне родного языка для русских школ; когда будет отменен запрет на школьные экзамены в татарских школах на родном языке, то есть, когда будет отменено школьное экзаменационное принуждение учащихся национальных школ К ОТКАЗУ ОТ РОДНЫХ ШКОЛ И ОТ ЯЗЫКОВ ради продолжения учебы — тогда и соотношение двух государственных языков в русских школах республики можно было бы установить в приемлемых для всех сторон пропорциях.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/365490
  • Михаил Бабич о языковом вопросе: «Тема-то взялась с подачи людей!»

    Истоки нынешней языковой смуты в принятом в 2007 году федеральном законе № 309 о стандартах образования. (Кстати, при единогласной поддержке депутатов Госдумы от Татарстана). С отменой трехкомпонентной структуры государственного стандарта школьного образования и исключением из него национально-регионального компонента, преподавание родных нерусских языков и литературы, истории и культуры народа оказались вне государственного стандарта школьного образования, то есть вне закона. По предметам, преподаваемым в рамках отменного компонента регионы и республики были лишены права издавать свои учебники.

    Закон № 309 стал, фактически, смертным приговором национальным школам, а запрет ЕГЭ на родных нерусских языках обучения, а по русскому языку на уровне русского родного языка стал приведением приговора в исполнение. Почти все татарские школы уже перешли на русский язык обучения.

    Именно закон № 309 был заложен как бомба замедленного действия под федерализм и единство народов Российской Федерации.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/365490
  • «В картине мира таких идеологов национальное образование – это фактор развала России»

    Советская власть нанесла огромный урон татарской культуре и языку. Татары в своей основе были грамотными, умели читать и писать. В каждой мечети были свои медресе. Алфавит татарский изначально был на основе арабского. Коммунисты уничтожили арабский алфавит и связанное с ним наследие.
    Вы откуда, если даже этого не знаете?
  • «В картине мира таких идеологов национальное образование – это фактор развала России»

    Вся проблема в финансах и в отсутствии соответствующих законов. Термины, названия - дело нескольких месяцев работы группы специалистов.
  • «Татарстан очень сильно натирал глаз многим федеральным чиновникам»

    Сотни индейских народов - применительно к России - это Ханты, Мани, Эвенки...
    Если могут - флаг в руки!
    А вот в Калифорнии - второй государственный язык - Испанский. И бюджет не распиливается, будьте уверены, и все проблемы решаются!
  • «В картине мира таких идеологов национальное образование – это фактор развала России»

    В то время, когда строили эти предприятия татарам не давали паспорта, чтобы не уезжали из колхоза. Заполонили Республику комсомолькими строителями. За ту нефть, которую выкачали из Татарстана можно было построить 100 КамАЗов (я имею в виду заводов) и обучить и пригласить специалистов!
    В советском союзе специально вели такую кадровую политику: - Кадры из республики - в Сибирь, а в Татарстан - из России, Украины...
  • «В картине мира таких идеологов национальное образование – это фактор развала России»

    Анализируя комменты и лайки отчетливо видно разделение по отношению к национальному вопросу. Условно говоря татароязычные, примерно 20%, и русскоязычные, примерно 80%. Оно и понятно, сайт на русском языке. Учитывая это соотношение, хочу обратиться к 80%. С татароязычными можно общаться на татарских форумах...
    Все эти атаки на республику - следствие провала внутренней и внешней политики руководства РФ. Скоро всем, даже тем, кто у кормушки, придется затягивать пояса до позвоночника. Элита России готовится к длительному противостоянию с Западом и с противниками режима в самой стране. Поэтому необходимо укрепить тылы в противостоянии с региональными элитами и держать в контроле все финансовые потоки. Конечно, в вопросе отмены обязательности татарского языка Путин , как мне кажется, совершил ошибку, надорвав еще одну рану. Именно рану - обязательность татарского языка была попыткой решения проблемы, а не решением.
    А проблема национального языка и культуры заключается в неравноправном положении рядом с русской культурой и языком. Русский язык имеет огромную возможность развития, пропаганды и за ним закреплен государственный статус. Русский язык обязательный для обучения, без него не получишь свидетельство об образовании. Нерусский ребенок обязан выучить неродной ему русский язык для того чтобы достичь успеха в жизни или хотя бы прокормиться. И вся эта система образования на русском языке на деньги налогоплательщиков и на деньги от продажи нефти и газа. А налогоплательщиками и гражданами этого государства являются и 20 миллионов нерусских и неизвестно еще сколько миллионов вынужденно обрусевших!
    Поэтому, нужно поставить вопрос отмены обязательности обучения на русском языке. Необходимо разделить систему образования на русском языке и на национальных языках (какие национальности смогут, конечно). Необходимо разделить финансирование на это. Это все проблема обеспечения прав человека! Россию еще не выгнали из Совета Европы, можно туда обращаться. Есть институты ООН, есть правительства демократических держав. Предлагаю внести это, для начала, на обсуждение в Госсовет РТ.
  • «Татарстан очень сильно натирал глаз многим федеральным чиновникам»

    Анализируя комменты и лайки отчетливо видно разделение по отношению к национальному вопросу. Упрощенно, кто за Фаузию Байрамову и Айдара Халима, условно говоря татароязычные, примерно 20%, и кто против, условно говоря русскоязычные, примерно 80%. Оно и понятно, сайт на русском языке. Учитывая это соотношение, хочу обратиться к 80%. С татароязычными можно общаться на татарских форумах...
    Все эти атаки на республику - следствие провала внутренней и внешней политики руководства РФ. Скоро всем, даже тем, кто у кормушки, придется затягивать пояса до позвоночника. Элита России готовится к длительному противостоянию с Западом и с противниками режима в самой стране. Поэтому необходимо укрепить тылы в противостоянии с региональными элитами и держать в контроле все финансовые потоки. Конечно, в вопросе отмены обязательности татарского языка Путин , как мне кажется, совершил ошибку, надорвав еще одну рану. Именно рану - обязательность татарского языка была попыткой решения проблемы, а не решением.
    А проблема национального языка и культуры заключается в неравноправном положении рядом с русской культурой и языком. Русский язык имеет огромную возможность развития, пропаганды и за ним закреплен государственный статус. Русский язык обязательный для обучения, без него не получишь свидетельство об образовании. Нерусский ребенок обязан выучить неродной ему русский язык для того чтобы достичь успеха в жизни или хотя бы прокормиться. И вся эта система образования на русском языке на деньги налогоплательщиков и на деньги от продажи нефти и газа. А налогоплательщиками и гражданами этого государства являются и 20 миллионов нерусских и неизвестно еще сколько миллионов вынужденно обрусевших!
    Поэтому, нужно поставить вопрос отмены обязательности обучения на русском языке. Необходимо разделить систему образования на русском языке и на национальных языках (какие национальности смогут, конечно). Необходимо разделить финансирование на это. Это все проблема обеспечения прав человека! Россию еще не выгнали из Совета Европы, можно туда обращаться. Есть институты ООН, есть правительства демократических держав. Предлагаю внести это, для начала, на обсуждение в Госсовет РТ.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины