Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Fandas Safiullin
на сайте 12 лет 8 месяцев
место
репутация
0
комментарии
2 017
  • Праздник с нотой печали: «Тартипу» нашли частоту «Искателя»

    Медиа-магнат Андрей Григорьев без большого ущерба для себя мог бы просто подарить татарскому радио «Тәртип». Просто из ответного чувства благодарности республике, точнее её руководству.
    Ведь рождение его медиахозйства началось с того, что ему в свое время тоже были подарены нужные ему частоты.
    Я не ошибаюсь, господин Григорьев?
    Поправьте, если я не прав. Кстати, мы, кажется, с Вами знакомы. Помните нашу мимолетную встречу в самом начале 80-х? На сборном пункте призывников?

    Как говорится, «по поводу и случаю» хочу напомнить читателям БО одн «частотную» историю из моего депутатского прошлого.
    На XIV пленарной сессии Государственного Совета 26 декабря 1996 года мной было внесено предложение: «Создать в Татарстане татарский национальный телевизионный канал».
    Через год с лишним получил ответ с «обоснованием» отказа, подготовленный министерством связи Республики Татарстан:

    «23 февраля 1998 г. № 01/40-МС
    Народному депутату Республики Татарстан Сафиуллину Ф. Ш.
    Министерство связи Республики Татарстан, рассмотрев предложение народного депутата Сафиуллина Ф. Ш. о создании в Татарстане отдельного национального телевизионного вещательного канала, сообщает, что для реализации данной программы потребуется выделение отдельных телевизионных каналов для существующих 6-и мощных и 70-и маломощных передающих станций, приобретение технических передающих средств для них, строительство 300 км. радиорелейных линий для организации каналов подачи телевизионного сигнала и 30 маломощных телевизионных ретрансляторов.
    Кроме этого для обеспечения качества передаваемого телевизионного сигнала потребуется строительство мощных телевизионных передающих центров в закамской (г. Альметьевск) и заволжской (г. Буинск) зонах Республики Татарстан, а также умощнение и вынос за пределы города Казанской мощной радиотелевизионной передающей станции.
    Для реализации данного проекта потребуется не менее 5-8 лет и выделение финансовых средств в размере 200 миллионов рублей».

    Министр прав. В самом деле, для открытия телеканала на новых дециметровых частотах, при отсутствии свободных частот в освоенном метровом диапазоне вещания, пришлось бы нести перечисленные в ответе издержки.

    Но! В распоряжении Татарстана в 90-е годы имелись эти свободные телеканалы метрового диапазона, технически обеспеченные, с освоенными телекоммуникациями и передающими мощностями. Но их негласно передали в частные руки. Годовая задержка с ответом, по-видимому, была связана с завершением той приятной процедуры.
    Создание в Татарстане татарского национального телевизионного канала не состоялось».
  • Наиль Магдеев: «Все вопросы забрали и говорят: «Давайте расхлебывайте!» А полномочий нет!»

    Наиль Магдеев не кивает на других. Его выступление — это давно назревший тревожный диагноз вертикального, парализующего жизнь муниципальных районов, городов и регионов тупика административно-хозяйственной системы.
    Нарастающая куча строгих ответственных обязанностей, обостряющихся проблем при стремящихся к нулю полномочиях, правах и возможностях...
    Можно, наверное, и в таких условиях «руководить»: пустить всё на самотек, писать красивые отчеты, давать громкие обещания, красиво встречать-провожать и привычными для многих темными делами дотянуть до приличного смещения «по собственному желанию.

    Но Наиль Магдеев не из таких. Знаю его по его делам, когда он руководил Бугульмой. Он отличный руководитель: инициативный, волевой, душой болеющий за доверенное и порученное ему дело.
    Таких, как он, немного. К сожалению, они часто недооценивают и вынуждают работать ниже их «потолка» возможностей и способностей.
    Но многовато развелось тех, кого толковые кадры, до хамства и до поддержки хамства, в комментариях, раздражают.

    Крепкого здоровья и стальной выдержки желаю Вам, Наиль Гамбарович!
  • Смертность в Татарстане рассекречена, Бурганов может уйти, а 30 августа отметят с размахом

    Аноним 8.08.2020 09:25:
    «Стоит посмотреть чем сейчас занимается Байрамова Ф., Сафиуллин Ф. ...»

    А чем занимается Сафиуллин Ф.?
    Можно поподробнее: в цветах и красках, но представившись, как принято у людей?
  • «Что, у нас такой кадровый голод?»: Мадина Тимерзянова – директор Нацбиблиотеки РТ

    Аноним пишет:
    «Ничего особенного не случилось перетосовали " старую" колоду карт...»

    Ничего особенного не случилось? Еще как случилось!
    Случилось то, что не бывало, не случалась никогда, нигде, ни в одной стране мира, никогда за всю прошлой истории России, ни в одном субъекте нынешней Российской Федерации.
    Случилось превращение Национальной библиотеки Татарстана в развлекательный центр, совмещение Библиотеки — как храма науки и хранилища знаний — с коммерческой гуляй-площадкой.

    В советские времена была торговля с нагрузкой — к дефицитному товару повышенного спроса прилагали (именно прилагали, а не предлагали) нечто или гнилое, испорченное, или просто никому не нужное.
    А тут, наоборот, к ресторанной и иной развлекаловке приложили, как нагрузку, Национальную библиотеку, бесценное хранилище исторической памяти народа, культуры и знаний!
    Нечто подобное, чуть было не случилось, на днях, с Татарским книжным издательством.

    «Старая колода карт» она разная, уважаемый аноним. Не путайте их. Там бывают и истинные козырные «дамы», «короли» «тузы» и по-жульнически меченые «шестерки».
    Не путайте тех, кто возродил республиканскую библиотеку как Национальную библиотеку Республики Татарстан, которая сыграла огромную роль в духовном, культурном развитии народа, в восстановлении его преданной забвению истории, выдающихся его сыновей и дочерей, с теми, которые готовы «руководить» чем угодно и как угодно.

    Минтимер ага Шаймиев, в свое — его — время, активно поддержал идею построения нового здания Национальной библиотеки, достойной стать украшением и гордостью Казани и всей республики.
    Был заказан и разработан проект и было выбрано место — Вахитовский холм.

    Но, прошли годы в затяжке, и произошла некая нравственная поломка у наших правителей в их отношению к Храму знаний.
    Предназначенное и выбранное ему место было негласно продано для сооружения очередного торгашеского центра.

    Интересно, сколько ещё подобных «сюрпризов» ожидают своей очереди?




  • Ильсур Метшин: «Это позволило выдержать натиск. Поскольку один блатной, второй еще блатнее»

    Интересно: кто дает разрешение на превращение Казани в каменные джунгли. 

    И в прошлые времена немало строили домов. Сносили гнилые бараки, строили скромные «хрущевки». Как бы их не высеивали в анекдотах о Хрущеве, благодаря этой выдумке и инициативе Никиты Сергеевича 50 миллионов советских граждан удалось переселить из бараков и коммунальных квартир в отдельные квартиры.
    Мотив застройки городов, при всей его скромности, был гуманен и человечен: обеспечение нуждающихся жильем, с сохранением жизненного пространства и желеной зоны между постройками, а не коммерческий интерес тех, кто поделил всю территорию городов меж собой и стремится из каждого клочка предельную выгоду. Сколько уже таких огромных каменных «муравейников» построено в Казани! 

    Да, на днях начали возводить очередную высотку на небольшом клочке земли рядом с домом 53 по улице Чехова, где у нее не будет ни двора, ни стоянки, ни дороги на чем подъехать — не только строителям, но, при случае, и пожарным и санитарным машинам.
    Начали с захвата части территории соседнего дома, даже вместе с чужой мусоркой — в придачу! 
    С неизвестно как полученными разрешительными документами. (Точнее, всем известно, как полученными).
    При полном безразличии городских и районных инстанций и даже прокуратуры. 
    Тем, кто по соседству, естественно, возмутительно, а будущих покупателей квартир — просто жалко. 
    А хозяевам что? Им, как безнаказанно привыкли привычно: построить и продать, урвать и забыть о тех, кого «осчастливили».
  • ​В Казани начали сносить верхние этажи долгостроя на улице Чистопольской

    Аноним пишет:
    «До того жадные эти застройщики, до того ушлые».

    Не только «жадные и ушлые» и не только сами застройщики, но и те, кто дает им разрешение на превращение Казани в каменные джунгли.

    И в те времена немало строили домов. Но мотив был обеспечение нуждающихся жильем, с сохранением жизненного пространства и желеной зоны между постройками, а не коммерческий интерес тех, кто поделил всю территорию Казани меж собой и стремится из каждого клочка предельную выгоду. Сколько уже таких огромных каменных «муравейников» построено!

    На днях начали возводить очередную высотку на небольшом клочке земли рядом с домом 53 по улице Чехова, где у нее не будет ни двора, ни стоянки, ни дороги на чем подъехать.
    Начали с захвата части территории соседнего дома, даже вместе с чужой мусоркой — в придачу!
    С неизвестно как полученными разрешительными документами.
    При полном безразличии городских и районных инстанций и даже прокуратуры.
    Тем, кто по соседству, естественно, возмутительно, а будущих покупателей квартир — просто жалко.
    А хозяевам что? Им, как безнаказанно привыкли привычно: построить и продать, урвать и забыть о тех, кого «осчастливили».

  • Генпрокуратура: СИЗО в Татарстане переполнены

    На дистанционную работу перешли многие учреждения, школы, институты...
    Недоступно изолированно, то есть дистанционно от народа властвуют органы власти.
    Свободному человеку нет возможности общения с ними, изолированными железными турникетами и непробиваемыми пропускными режимами.
    Следственные изоляторы остаются единственным место, где народ имеет непрошеную возможность тесного, непосредственного, неограниченного контакта с властью.
    Но не перевести ли и их, в духе времени, на дистанционный режим?
    Или, хотя бы, свободный, без турникетов, в любое время суток доступ власти к человеку не уравновесить таким же свободным доступом граждан в государственные учреждения в рабочие часы чиновников?
  • «Почему быть татарином стало подвигом?»: национальная интеллигенция о статье Минниханова

    Аноним пишет:
    «Светские школы мы сделали начиная с Цифирной школы при Адмиралтействе. Высшее образование сделали - Казанский Императорский Университет.
    У нас все есть, от вас ничего не надо, надо только чтобы к нашим детям не лезли сомнительные субчики. Просто держитесь от моих детей подальше и все в вашей жизни будет хорошо».


    Случайно, или незаконнорожденно — Вы не прямой потомок автора вот этого исторического документа, который настаивал, чтобы дети «неполноценных народов» подальше держались от его детей?

    25 мая 1940 года Рейхсфюрер СС Гиммлер подготовил для Гитлера специальную записку об обращении с местным населением предполагаемых к захвату восточных территорий.
    Из текста записки (сокращенно):
    «Не позднее 25 мая 1940 г. 
    Совершенно секретно. 
    Государственной важности!
    При обращении с местным населением восточных областей мы должны исходить из того, что нам придется признать по возможности больше отдельных народностей и установить свое отношение к ним, т.е. наряду с поляками и евреями мы должны подумать об украинцах, белорусах, гораках, лемках и кашубах, а также о других народностях, с которыми нам, возможно, придется иметь дело.
    Этим я хочу сказать, что мы в высшей степени заинтересованы в том, чтобы ни в коем случае не объединять народы восточных областей, а наоборот, дробить их на возможно мелкие ветви и группы. Что же касается отдельных народностей, мы не намерены стремиться к их сплочению и увеличению, тем более к постепенному привитию им национального сознания и национальной культуры. Напротив, мы заинтересованы в раздроблении их на многочисленные мелкие группы...
    … Принципиальным вопросом в решении всех этих проблем является вопрос о системе образования и тем самым - об отборе и фильтровании молодежи. Для не немецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большое до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю ненужным.
    Кроме школы этого типа в восточных областях не должно быть больше вообще никаких школ...»
    Источники:
    "Независимая газета", 21.06.94г.
    http://khatyn.by/ru/genocide/belarus/gimmler/
  • Путин установил пять национальных целей развития России до 2030 года

    Не указана 6-я задача, которую следовало бы назвать 2-й. Наверное, допущена опечатка.

    6(2).Сохранение национально-культурной самобытности всех народов многонациональной Российской Федерации:
    - гарантия всем ее народам права на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
    - обеспечение сохранения этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации.
    - восстановление, сохранение и развитие системы среднего общего образования на родных языках обучения с итоговыми экзаменами на языках обучения.
    - отмена всех принятых и введенных с 2007 года по 2018 гг. законодательных и административных дискриминационных норм, ограничивающих школьно-национальные права коренных народов Российской Федерации.
  • «Стратегию для татарского народа уже написали, посмотрим, что с комиссией получится»

    Аноним:
    «Элита Татарстана использует национальные чувства в своих интересах. Специально расшатывает ситуацию в регионе».

    Это элита Татарстана приняла в 2007 году федеральный закон об исключении национального компонента из государственного стандарта образования, оставив ВНЕ ЗАКОНА изучение родных языков, родной национальной культуры и истории народа, став, фактически, смертным приговором национальным школам?

    Считаете нормальным, то есть укрепляющим ситуацию, что установление не имеющей силу закона унизительной, блокадной нормы т. н. ФГОСов, вместо отмененного национального компонента — предоставлено на усмотрение чиновников Минпросвещения РФ, на их милостивое усмотрение?

    Это элита Татарстана запретила выпускные экзамены в татарских школах на языке обучения — на татарском языке?
    Это элита Татарстана отменила норму изучения русского языка в татарских школах как неродного языка и установила норму на высшем уроне сложности — на уровне родного русского языка в русских школах?

    Это элита Татарстана отменила действовавшее с советских времен конституционное право татарских детей на обязательное 11-летнее среднее общее образование на родном языке, ограничив это право лишь 9-классной школой, как для неполноценных?

    Это элита Татарстана опустилась до того, что даже тестовый вопросник для татарских учеников начальной 4-х летней татарской школы запрещен переводить на татарский язык?

    Это татарская элита запретила учредителям школ определить её языковой статус, как татарскую школу, предоставив это право руководству самих школ и родительской комитету? То есть, создавать и открывать татарские школы, как татарские, с обучением на татарском языке — не возможно.
    Знаете, как эта норма уже погубила немало хороших татарских школ и гимназий? Приводят туда и устраивают родители нескольких детей с иным, ясно — с каким языком, и требуют учить их на их родном языке.

    Это элита Татарстана в 2018 году опустила изучение татарского языка до уровня добровольного школьного факультатива — по письменному заявлению родителе?
    Мне кажется, Вы хорошо знаете, что это работа другой элиты, а не Татарстана.
    Не провокатором ли, случайно, подрабатываете?

    Вы способны представить и понять, что не только все эти перечисленные запреты и ограничения вместе взятые, но каждый из них в отдельности — это принуждение татарских детей и их родителей к отказу от родных языков — ради получения образования?
    Вам известно, что из тысяч татарских школ и гимназий РФ, включая Татарстан, не осталось ни одной с обучением на родном языке? В таком же положении многие коренные народы России.
    Вас это радует или просто устраивает?
    Вы способны представить и понять, что покушение на родные школы и на родной язык для каждого народа — это нестерпимое унижение и оскорбление его национального достоинства?

    Так, кто же, в самом деле, и с какой целью «Специально расшатывает ситуацию» в стране?

  • «Стратегию для татарского народа уже написали, посмотрим, что с комиссией получится»

    Не знаю, удивляться или возмущаться: люди не хотят понять и осознать, что бедственная проблема не в изучении татарского языка (самими татарами), в В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ В ТАТАРСКИХ ШКОЛАХ!
    Изучить родной язык, говорить и общаться на нем можно и без национальных школ.
    При каменном веке обходились без школ. И сегодня в глухих лесах Амазонии и Африки обходятся без школ.
    Изученный без школ татарский язык может даже быть достаточно богатым, литературным, даже научным — пока есть возможность общаться с живым поколением с татарским школьным и ВУЗовским образованием. Далее неизбежное вырождение.
    Литературный язык, язык культуры, природоведения, науки, (обществоведения, в частности), политики... рождается, поддерживается, развивается и сохраняется только через систему образования!

    А система национального школьного и ВУЗовского образования на родном татарском языке обучения — уничтожена. Убита!
    Вот в этом — гибельная беда наша! И не меньше, чем со стороны и свыше, вина наша!
    Отсюда, принципиальнейший вопрос Комиссии по сохранению и развитию татарского языка: на каком из двух возможных уровней хотим его сохранения и развития? На дошкольном уровне цивилизации или, все-таки, на нынешнем её уровне?

    В обращении к президенту РФ Владимиру Путину: «Вынуждены констатировать, что порой мы сталкиваемся с недостаточными нормативной проработкой и обеспечением прямых конституционных гарантий. Это касается такой чувствительной сферы, как языковая политика...» допущена ошибка.
    Была не «недостаточными нормативной проработкой и обеспечением прямых конституционных гарантий»,
    более чем достаточная проработка лишения конституционных гарантий школьно-языковых прав — уже «не образующих государство»народов.

    «Проработкой и обеспечением прямых конституционных гарантий» даже на недостаточном уровне — это всё-таки, хоть какая-то проработка и обеспечение прямых конституционных гарантий.
    Кто тогда убил, уничтожил национальную систему образования?

    Если руководство Татарстана и созданная им Комиссия по сохранению и развитию татарского языка видит проблему лишь:
    - в изучении татарского языка ( при уничтоженных татарских школах и
    - в недостаточной нормативной проработке и обеспечении прямых конституционных гарантий школьно-языковых прав народов, то работа по сохранению и развитию татарского языка будет сведено к приспособленчеству к политике нескончаемых запретов и ограничений в школьно-языковой политике государства.

    Что должно быть исправлено в школьно-национальной политике?
    Если очень коротко, то должны быть отменены все ограничительные нормы и запреты в отношении к национальным школам, принятые и осуществленные РФ с начала XXI века.
    Еще проще и конкретнее: исполнить то, на чем Россия настаивает в отношении к русскому языку и русским школам для русского населения Украины и в некоторых других отошедших от СССР странах.
  • Марат Ахметов: «Нужно перебороть потребительское отношение к татарскому языку!»

    Мне уже скоро 84. Я из поколения детей войны и военная сирота. Но я прошел все 10 лет обучения в трех татарских школах. С прекрасными учителями-воспитателями тех времен. С учителями жизни.
    Помню пересказ Учителем газетного сообщения прибытии на Казанский вокзал поезда с эвакуированными детьми из Ленинграда, как встречающие их жители Казани разобрали их по своим домам. От учителей мы узнали об узбекской семье в Ташкенте, которая приютила и усыновила 15 эвакуированных детей-сирот.

    Несколько ленинградских семей привезли и в нашу маленькую деревушку (в 40 домохозяйств) Актюбу Азнакаевского района. К нам вселился и жил как член семьи Кузьма бабай. Так было и в других семьях. Дети подружились с детьми. Девочка Люля, как мы её называли, года на 2 старше моих дружков, быстро выучила язык и стала нашей атаманшей.
    Неужели сегодня всё переменилось? Не в стране, имею ввиду, а в людях?

    Нас, целый народ — школьный народ, книжный народ — лишили родных школ и пытаются лишить языка.
    В ответ — не только молчание. В ответ — раздражение от нашей боли возмущения. А то, и нескрываемое злорадство. Все дозволено...
    Я не выпрашиваю помощи и выражения сочувствия. Обойдемся, если уж нет того, чего нет.
    Выражаю лишь свою боль и обиду.

    В такой же школьно-языковой беде сегодня не только татары, но многие коренные древние народы РФ, живущие на своей земле: башкиры, чуваши, мари, мордва, удмурты, якуты, буряты...

    Наверное, всё же хорошо, что произошло всё это, что ныне произошло, через 75 лет после войны и Победы, а не тогда...
  • Марат Ахметов: «Нужно перебороть потребительское отношение к татарскому языку!»

    В начале 90-х и в 1998 году, когда татарской общественностью возрождались сотни татарских школ, именно татарские народные депутаты Верховного Совета и Госсовета РТ обращались русской общественности и русским депутатам с предложением создавать русские школы на русских традициях воспитания детей.

    Несколько строчек из стенограммы ГС РТ от 22 декабря 1998 года. Обсуждается проект программы «Молодежь Татарстана:
    «Сафиуллин Ф. Ш. В школах надо предусмотреть и национальное воспитание. У нас в Казани и в Татарстане, более-менее уже есть татарские школы, гимназии, но я не знаю существовании ни одной русской школы. Есть русскоязычные школы, но нет русской школы, которая воспитала детей на русских народных традициях, на культуре, на русской народной педагогике — таких нет. Следовательно, в этой программе национальное воспитание в школах должно быть указано».

    Татарские общественники и народные депутаты, которых сегодня обзывают «нациками», «сепаратистами» активно поддерживали возвращение бывших православных храмов верующим. Татарская общественность, добиваясь и отстаивая свои школьно-языковые и другие национальные права, никогда не выступала и не выступает сегодня против таких же прав русского и других народов. Мы добиваемся лишь прав и своего достойного законного места в нашей общей семье народов.
    Почему многих раздражает и даже злит что мы, как любой другой народ, не можем согласиться с навязываемым нам статусом неполноценных?
  • Марат Ахметов: «Нужно перебороть потребительское отношение к татарскому языку!»

    Поговорка: «Беда приходит не одна» имеет не только печальный смысл. Когда приходит беда, последует сочувствие, поддержка и помощь — от людей добрых, от тех, кого беда не коснулась. Но, оказывается, так бывает не всегда.
    Татарский народ оказался лишен родных школ с обучением на родном языке и права на среднее общее образование на родном языке. И оказался один на один со своей бедой.

    Нет школ — значит, уже через одно-два поколения не будет литературного языка, не будет литературы, поэзии, драматургии, национальных театров, не будет культуры...
    Так и будет, если мы будем бездействовать. А бездействовать мы не будем. Выдержим, выживем и сохранимся.
    Но почему и зачем, за что такой ценой — ценой противостояния политическому, административному, пропагандистскому давлению, провокационной дезинформации, доносов и клеветы.

    Не знаю, кому как, но мне больно и обидно читать насмешливые, издевательские и даже злорадствующие отклики по поводу того, что обрушилось на нас.
    Не намного хуже, чем мы-татары, знают о том, какими законодательными и административными запретами, ограничениями, начиная с 2002 года, удушена татарская национальная система образования и Россия зачищена от татарских школ.

    И на страницах БО они перечислены уже десятки раз, но в каждый раз, когда языковая тема, издевательские отклики: «Не надоело на пустом месте завывания о запрете татарского устраивать?», «Кто вообще решил, что с татарским языком есть какие-то проблемы?». Сколько среди анонимных авторов злорадства и даже хамства.
    Откуда это всё?
  • Список Ахметова: названы 35 человек, которые должны спасти татарский язык

    «Аргументы» о недостаточности знания русского языка из национальных для продолжения учебы в русскоязычных ВУЗах — это преднамеренная провокационная ложь — лишь для прикрытия дискриминационных преград и принуждения «нацменов» к отказу от родных языков.
    Русский язык в татарских школах недостаточен лишь для того, чтобы татарские дети к окончанию школы стали русскими по национальности.
    Уровень изучения русского языка в татарских национальных школах вполне достаточен для продолжения обучения на русском языке и для получения любых ВУЗовских специальностей!
    Русский язык в татарских школах был на кратный порядок выше, чем у афро-азиатских абитуриентов российских ВУЗов, которые освобождены от искусственных языковых преград при поступлении в российские ВУЗы.

    Новоявленная комиссия Республики Татарстан, совместно с представителями высших органов власти Российской Федерации, должна помочь России понять и ответить на вопрос: «Куда ведет страну действующая школьно-национальная политика РФ — к укреплению и сохранению страны или к ее ослаблению и развалу?»

    Никому не должно быть позволено превратить нашу многонациональную страну в кладбище убитых родных языков.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины