Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в минфин и минтранс с просьбой продлить действие постановления правительства, разрешающего российским авиакомпаниям эксплуатировать иностранные самолеты, оставшиеся в стране после введения санкций. Речь идет о моделях Airbus, Boeing и Embraer. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо ассоциации.
Речь идет о постановлении № 412, срок действия которого истекает в конце 2026 года. Документ, принятый в марте 2022-го, позволил российским перевозчикам продолжать использовать самолеты, принадлежащие иностранным лизингодателям, после расторжения договоров аренды.
В обращении ассоциации отмечается, что иностранные самолеты остаются основой российского пассажирского флота, при этом значительная их часть формально все еще принадлежит зарубежным владельцам. Представитель минтранса подтвердил получение письма и сообщил, что ведомство подготовит ответ.
Эксперты отрасли считают продление документа стратегически необходимым. «Мы вообще не рассматриваем вариант, при котором это постановление не будет продлено», — заявил собеседник издания в одной из авиакомпаний. В то же время в S7 Airlines заявили, что не ожидают сбоев в полетной программе даже в случае непродления документа, подчеркнув, что отрасль за три года адаптировалась к санкционным условиям.
По оценкам Reuters, после 2022-го в России осталось порядка 400 самолетов, ранее принадлежавших западным лизингодателям, по 208 из них уже завершено или близко к завершению страховое урегулирование через российскую лизинговую компанию «НЛК-финанс».
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает рациональным продление действия постановления еще на три года, пока действуют международные санкции, но отмечает, что бессрочное продление не имеет смысла из-за ограниченного ресурса самолетов и необходимости в будущем цивилизованного урегулирования с лизингодателями.
Напомним, в августе зарубежные перевозчики предложили премьер-министру России Михаилу Мишустину забрать простаивающие в России самолеты Airbus, которые находятся в лизинге у авиакомпании S7. У компании имеется 39 самолетов Airbus A320/321neo, из которых эксплуатируется только 11 А320neo. Все они принадлежат иностранным лизингодателям. Эти самолеты составляют более трети парка перевозчика.
В апреле министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявлял, что в США «зависли» купленные Россией авиазапчасти на $500 миллионов. Министр рассказал, что Airbus и Boeing ремонтировали российские компании без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей из-за санкций.
в Telegram
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.