Работы по возведению первого участка второй линии метрополитена завершены на 46%. Такую информацию предоставил татарстанский минстрой.

Архив Архив Фото: «БИЗНЕС Online»

Вторая линия метро соединит пять городских районов: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Первый участок протянется на 5,37 км и включит в себя четыре станции: «100-летия ТАССР» (на улице Юлиуса Фучика); «Академическая» (пересечение улиц Фучика и Завойского); «Зилант» (пересечение улиц Фучика и Ломжинской) и «Тулпар» (перекресток проспекта Победы и улицы Сахарова).

По последней информации, между всеми станциями смонтировали перегонные тоннели. Сейчас рабочие занимаются устройством соединительной ветки от станции «Дубравная» до «100-летия ТАССР».

Сейчас на «Тулпаре» устанавливают гидроизоляцию и железобетонные конструкции вентиляционных киосков, ведут отделку помещений, кладку кирпича и монтаж вентиляционных и кабельных систем. На «Зиланте» возводят железобетонные конструкции и выполняют кирпичную кладку, а на «Академической» занимаются гидроизоляцией, монтажом основных железобетонных конструкций, кладкой кирпича и частичной обратной засыпкой. На «100‑летии ТАССР» приступили к строительству чернового лотка и основных железобетонных конструкций, а также к гидроизоляции.

Напомним, первый отрезок второй линии казанского метро — четыре станции с тоннелями длиной 5,7 км — строят с июля 2019 года и, как говорилось ранее, планируют завершить в 2027-м при устойчивом финансировании. В июле замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Ильшат Гимаев уточнил, что открытие второй ветки перенесли на 2028 год.

Первую и вторую линии метрополитена на участке от улиц Юлиуса Фучика и Рихарда Зорге свяжет соединительная ветка протяженностью около 361 м и 100-метровый подземный пересадочный узел между строящейся станцией «Улица Юлиуса Фучика» и станцией «Дубравная» первой линии.

«Ручная проходка всегда сложная»: как в Казани строят вторую ветку метро за 47 миллиардов

Начальник отдела «Татинвестгражданпроекта» и главный инженер проекта Казанского метрополитена Дмитрий Краснов сообщал, что стоимость строительства первого отрезка второй линии составит 41 млрд рублей. Еще 6 млрд уйдет на вынос сетей со строительством объездных дорог.