Система здравоохранения всегда будет сталкиваться с нехваткой препаратов для лечения онкологических пациентов, потому что маловероятно, что когда-нибудь появится универсальное лекарство. Об этом сообщил заместитель главврача РКОД, главный внештатный трансплантолог РТ Александр Киршин, комментируя «БИЗНЕС Online» дефицит лекарств для онкобольных.

Александр Киршин Александр Киршин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Лечить можно по-разному и не всегда дорого. Мы зачастую идем на поводу у „большой фармы“ и пациентов, лечим очень дорого. Но вселенная лекарственных препаратов не может бесконечно расширяться. Нужно учитывать, что каждый фармпроизводитель продвигает свою линейку препаратов, потому что для него это бизнес, в котором побочный продукт — жизнь пациента, — подчеркивает он. — Поэтому ожидать, что когда-то найдут уникальное лекарство, маловероятно, нехватка препаратов будет всегда».

«КТ пришлось ждать три месяца, опухоль выросла до огромных размеров»: что не так с системой онкопомощи в РТ

По словам специалиста, точка роста в лечении онкозаболеваний — развитие хирургии. Встречаются ситуации, когда пациенту можно сделать операцию, но если врачи на местах не могут ее провести, то «назначают химию, которая дороже». Спикер рассказал о своем пациенте, который прошел 40 циклов химиотерапии, несколько циклов лучевой терапии, два цикла таргетной терапии: «В итоге мы удалили ему часть печени с метастазами. Операция стоила около 80 тысяч рублей, химия и лучевая — намного дороже!»

По мнению Киршина, важно равномерно развивать все виды помощи. «Взять рак печени, в среднем два года живут пациенты на лекарственной терапии, стоит это около 10 миллионов рублей. Трансплантация печени — 1,2 миллиона рублей, а выживаемость, если донора правильно подобрать, намного выше», — заключил Киршин. Подробнее о ситуации с онкозаболеваемостью в Татарстане— в материале «БИЗНЕС Online».