Центробанк выступил на стороне крупнейших банков России в конфликте с маркетплейсами из-за скидок. По данным издания «Коммерсантъ», глава регулятора Эльвира Набиуллина предложила главе минэкономики Максиму Решетникову запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках. При этом представители Wildberries и Ozon уже раскритиковали эту идею.
Набиуллина сочла практику маркетплейсов по скидкам недобросовестной. На этом фоне она попросила минэкономики запретить электронным торговым площадкам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты товара. Кроме того, регулятор настаивает на запрете продажи банковских продуктов дочерних структур на торговых площадках, т. к. это, по ее словам, создает неравные конкурентные условия. ЦБ хочет, чтобы за соблюдением новых правил следила федеральная антимонопольная служба (ФАС).
В минэкономики подтвердили получение письма и сообщили, что оно прорабатывается. Чиновники считают, что любые ограничения на скидки нужно вводить взвешенно, тщательно просчитывая последствия для всех участников рынка. Важно оценить, как изменения отразятся на продавцах, покупателях и платформенной экономике в целом, считают в министерстве.
Маркетплейсы сочли инициативу Центробанка чрезмерной. Президент ассоциации компаний интернет-торговли (объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др) Артем Соколов отметил, что желание добиться «открытости» со стороны банков выглядит двусмысленно. Он указал на их закрытые экосистемы, где оплата услуг возможна только картами этого же банка. В Ozon подчеркнули, что по этой логике должны быть отменены и бонусные программы «СберСпасибо» при оплате сервисов экосистемы Сбера.
Напомним, на прошлой неделе Набиуллина заявила, что стоимость товаров на маркетплейсах не должна меняться при использовании разных платежных инструментов. Глава ЦБ аргументировала свою позицию тем, что манипуляции с ценами затрудняют отслеживание возможных злоупотреблений.
После этого главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину предложение запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков. Такую практику кредитные организации считают недобросовестной и выступают за то, чтобы цена была одинаковой вне зависимости от того, картой какого банка проводится оплата за купленные товары.
Позднее маркетплейсы единодушно предупредили о негативных последствиях предлагаемого запрета. По оценке Wildberries & Russ, в случае принятия ограничений цены для потребителей могут вырасти на 15–20%. Основательница компании Татьяна Ким назвала запрет скидок «циничным уничтожением конкурентов». В Ozon отметили, что использование скидок и программ лояльности является излюбленным инструментом самих банков, а реализация их инициативы однозначно приведет к росту цен. «Яндекс.Маркет» выразил готовность обсуждать регулирование скидочной политики, подчеркнув необходимость поиска баланса интересов всех участников рынка.
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.