Верховный суд Татарстана согласился с приговором бывшему руководителю управления загса РТ Гульшат Нигматуллиной, которой назначили 4 года условного лишения свободы. Об этом сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» из зала суда.

Гульшат Нигматуллина Гульшат Нигматуллина Фото: «БИЗНЕС Online»

Вместе с Нигматуллиной на скамье подсудимых оказались ее бывший заместитель Ренат Ахметзянов и бывший главбух управления Ландыш Шарафутдинова. Им назначили наказание условно: на 1 год 8 месяцев и 1 год 6 месяцев соответственно. Оба признали свою вину. Никто из подсудимых приговор не обжаловал, однако с мягким наказанием не согласилось гособвинение: прокуратура в своем представлении просила отменить приговор Нигматуллиной и направить дело на новое рассмотрение.

На предыдущем процессе адвокат экс-чиновницы Аниса Алешина попросила изменить приговор, освободив Нигматуллину от уплаты штрафа в 500 тыс. рублей.

«Вся моя жизнь разделилась на до и после. Горько и больно осознавать, что я стала осужденной. Вина и раскаяние грызут изнутри», — заявила сама Нигматуллина во время заседания. Она сказала, что стала чувствовать себя хуже и нуждается в лечении. Кроме того, она напомнила суду, что у нее есть сын-инвалид, за которым она ухаживает.

«Верю, что честное правосудие, несмотря на показания потерпевших, станет залогом истины», — сказала подсудимая в последнем слове.

Нигматуллину, напомним, обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Ахметзянову и Шарафутдиновой вменяется только превышение должностных полномочий.

Бывшая начальница управления загса РТ заявила сегодня, что она не признает вину ни по 286-й, ни уж тем более по куда более тяжкой 159-й статье УК. По словам Нигматуллиной, с ее стороны имела место халатность (ст. 293 УК РФ).

По версии СКР и УБЭП, Нигматуллина поручала Ахметзянову и Шарафутдиновой собирать с 26 сотрудников территориальных отделов загса премии за перевод актовых записей с латинской графики на русский язык. Всего около 16 млн рублей, которыми, уверены следователи, бывшая начальница управления распорядилась по своему усмотрению.