Российский предприниматель Олег Дерипаска прокомментировал в своем телеграм-канале конфликт между банками и маркетплейсами, предложив финансовым институтам альтернативный путь конкуренции. Вместо борьбы со скидочными программами торговых площадок бизнесмен рекомендовал банкам снизить ставки по собственным продуктам.

Олег Дерипаска Олег Дерипаска Фото: «БИЗНЕС Online»

«Хватит плакаться о скидках, которые дают населению в маркетплейсе, просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг, на всевозможные банковские комиссии», — заявил предприниматель.

Дерипаска также поддержал развитие банков при маркетплейсах, отметив, что перераспределение части вкладов в финансовые структуры Ozon и Wildberries способно стать инструментом сдерживания инфляции.

По его мнению, такие банки смогут кредитовать как поставщиков платформ, так и потребителей, что соответствует курсу на построение экономики предложения, о котором ранее говорил президент России Владимир Путин. Глава государства подчеркивал необходимость создания «суверенной экономики, которая не только реализует, реагирует на рыночную конъюнктуру, на изменения спроса, а сама его формирует».

Позиция предпринимателя перекликается с заявлением основательницы Wildberries Татьяны Ким, которая назвала инициативу банков о запрете скидок «циничным уничтожением конкурентов». Она указывала, что сами банки развивают экосистемы с программами лояльности, одновременно пытаясь ограничить аналогичные возможности для маркетплейсов.

Изначально инициативу выдвинула председатель Банка России Эльвира Набиуллина, заявившая, что стоимость товаров на маркетплейсах не должна меняться при использовании разных платежных инструментов. Глава ЦБ аргументировала свою позицию тем, что манипуляции с ценами затрудняют отслеживание возможных злоупотреблений.