Объем рынка территориальных центров комплектования (ТЦК) составляет около $6 млрд в год. Это если исходить из того, что мобилизованный платит $10 тыс., чтобы откупиться и сбежать за границу, рассказывает в интервью «БИЗНЕС Online» бывший депутат Верховной рады Спиридон Килинкаров.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Начиная от „бусиков“ (народное название микроавтобусов (от английского bus), используемых для транспортировки задержанных в центры комплектования,прим. ред.), куда забрасывают бедолагу, которого поймали на улице. Откупиться стоит 1–1,5 тысячи долларов. В здании ТЦК — уже 5–10 тысяч долларов. А за выезд за пределы страны надо заплатить около 20 тысяч долларов», — говорит Килинкаров. Он добавил, что финансовый ресурс складывается не только благодаря ТЦК, но и полиции, пограничникам и таможенникам.

Накануне секретарь комитета Верховной рады по вопросам нацбезопасности и обороны Роман Костенко заявил, что около 80% мобилизованных на Украине сбегают прямо из центров подготовки, число уклонистов в стране исчисляется миллионами. Он подчеркнул, что количество сбежавших мобилизованных скоро сравняется с численностью армии.

Спиридон Килинкаров о Миндич-гейте на Украине: «Беня Коломойский* пожертвовал Трампу своих шнырей»

Напомним, в октябре Верховная рада Украины приняла решение о продлении военного положения и всеобщей мобилизации еще на 90 дней — до 3 февраля 2026 года. Это уже 17-й случай продления чрезвычайных мер, действующих с февраля 2022-го. В связи с продлением военного положения сохраняются ключевые ограничения: запрет на проведение выборов всех уровней, ограничение на выезд за границу для военнообязанных граждан и усиленный режим контроля за общественным порядком.

Ранее СМИ неоднократно писали, что на Украине «катастрофически не хватает солдат», особенно пехотинцев. Кроме того, в рядах ВСУ существуют структурные проблемы, бригады создаются с нуля и плохо себя показывают.