Общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь заявил о случаях обмана жильцов через листовки с жалобами на коммунальные услуги. Об этом он рассказал в беседе с RT. По его словам, мошенники используют объявления о массовых жалобах на «плохую вентиляцию», «проверку батарей» или «замену счетчиков воды», которая оборачивается навязыванием дорогостоящих услуг. Эксперт предупредил, что такие работы обычно уже входят в квартплату.
«Например, расклеивают листовки о якобы массовых жалобах на плохую вентиляцию. Если позвоните по объявлению, вам предложат бесплатную диагностику. Приходит человек — и предлагает чистку за огромные деньги. При этом такие работы обычно уже входят в квартплату. Похожая схема может быть и с отоплением — когда к пенсионерам приходят „проверить батареи“. Часто это заканчивается навязыванием дорогих кранов. А иногда, пока один отвлекает хозяина, второй может что-то украсть», — пояснил специалист.
Спикер отметил, что есть еще одна распространенная схема мошенничества. Она заключается в звонках от имени «газовой службы» с просьбой перейти по ссылке и назвать код из СМС для закрытия заявки на оформление проверки. Бондарь предупредил, что таким образом злоумышленники получают доступ к счетам.
Эксперт обратил внимание, что проверки «могут делать только аккредитованные компании», а данные о них должны быть внесены в реестр «Аршин». Он также призвал не сообщать никому личные данные и коды из СМС и при любых сомнениях звонить в управляющую компанию по официальному номеру.
Ранее сообщалось о случаях мошенничества в сфере ЖКХ, когда злоумышленники использовали домовые чаты для кражи личных данных и квитанции об оплате коммунальных услуг с поддельными QR-кодами для обмана жильцов. Заслуженный юрист России Иван Соловьев предупредил, что реальные председатели ТСЖ сверок не проводят, сообщений не отправляют.
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.