Летом в МФЦ Татарстана наблюдался масштабный наплыв мигрантов, из-за чего среднее время ожидания получения услуги в многофункциональных офисах увеличилось до трех часов. Это связано с тем, что из-за изменений в законодательстве мигрантам необходимо посетить офис 3–4 раза вместо одного. Об этом на брифинге рассказала директор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ (МФЦ) Ленара Музафарова.

Ленара Музафарова Ленара Музафарова Фото: «БИЗНЕС Online»

Услуга постановки на миграционный учет иностранных граждан вошла в топ-5 услуг, оказываемых в МФЦ в этом году. «Раньше к нам приходили мигранты, становились на миграционный учет и уходили. Сейчас мигранту надо встать на учет, получить СНИЛС, зарегистрироваться на „Госуслугах“… Все эти услуги одномоментно при постановке на миграционный учет невозможны. Мигранту приходится приходить к нам по 3–4 раза. Возможно, количество мигрантов такое же, как было раньше, но количество походов увеличилось», — объяснила спикер.

Кроме того, увеличилось время их обслуживания. С этого года в России действует более строгий порядок нахождения мигрантов в стране. МВД ведет реестр контролируемых лиц — там содержатся сведения о гражданах, нарушивших миграционное законодательство. «Прежде чем предоставить услугу, мы пропускаем его через эту программу. Программа не только республиканская, проверка ведется по всей России, следовательно, время ожидания в очереди многократно увеличивается», — добавила Музафарова.

Напомним, в конце июня из-за наплыва мигрантов была усилена работа по приему иностранцев в МФЦ на ул. Авангардной, 74. В день в офисе принимали более 350 иностранцев. На их обслуживание целенаправленно выделили отдельные рабочие места и кадры.