Чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по РСБУ за январь — сентябрь 2025 года составил 29,1 млрд рублей, увеличившись в годовом выражении в 7,6 раза. Это следует из документа, опубликованного на сайте КАМАЗа. Выручка снизилась на 11,2% и составила 203,1 млрд рублей.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Себестоимость продаж упала до 198,3 млрд рублей (минус 7%), валовая прибыль — до 5,3 млрд рублей (в 2,9 раза). Убыток от продаж взлетел в 11,4 раза до 11,9 млрд рублей.

Показатель процентов к уплате за год подскочил вдвое до 28,3 млрд рублей. Прочие доходы упали в 7,5 раза до 2,6 млрд рублей, расходы снизились в 2,3 раза до 6,1 миллиарда. Краткосрочные обязательства компании с начала года достигли 261,6 млрд, увеличившись на 12,7%. В том числе кредиторская задолженность подскочила с 132 млрд до 178,3 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что в отчете РСБУ за первое полугодие 2025-го КАМАЗ зафиксировал чистый убыток в размере 20,8 млрд рублей против 641,1 млн прибыли за аналогичный период прошлого года. Представитель пресс-службы челнинской компании пояснил, что на результат повлияло падение рынка грузовиков почти на 60% и денежно-кредитная политика Центробанка. Выручка компании на фоне сокращенных продаж упала на 18,3% с 156,3 млрд до 127,6 млрд рублей.

Отметим, что в августе предприятие перевело сотрудников на режим четырехдневной рабочей недели. На КАМАЗе объяснили это решение денежно-кредитной политикой ЦБ и импортом иностранной техники. Кроме того, в июле издали указ о введении трехдневки, который так и не вступил в силу. Однако позднее компания отменила режим неполной рабочей недели и с 10 ноября 2025 года перейдет на стандартный пятидневный график работы.

Недавно генеральный директор компании Сергей Когогин в ходе встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным сообщил, что по итогам 2025 года продажи крупнотоннажных грузовиков на рынке РФ прогнозируются на уровне около 50 тыс. единиц. Доля КАМАЗа по сравнению с 2024-м выросла вдвое (на сегодня составляет 34%).