В Госдуме предложили разделить требования к профессиональным таксистам и самозанятым водителям. Тем самым люди смогут «спокойно» подрабатывать. Об этом сообщил инициатор поправок, заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, передает «Интерфакс».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы предлагаем создать отдельное регулирование для водителей, подрабатывающих на личных автомобилях, чтобы дать возможность людям — в том числе тем, кто возвращается с СВО, — легально и спокойно зарабатывать», — сказал Гусев.

Он отметил, что две модели перевозок — таксопарковая (подходящая для крупных городов-миллионников) и самозанятые водители — объединены едиными требованиями. Однако для последних установленные нормы невыполнимы. «Перекрасить машину, купить несколько страховок по коммерческой цене, проходить ежедневные тех- и медосмотры, причем эти требования к ним предъявлялись даже тогда, когда они ехали по личным целям. Логично, что люди отказались участвовать в этом, и мы получили массовой отток перевозчиков в серую зону», — пояснил спикер.

Так, предлагаемые поправки обсуждались в ходе межфракционного совещания «Такси в законе: как легализовать более миллиона водителей-подработчиков в такси». В нем участвовали депутаты, представители министерств, отраслевых и общественных организаций, служб заказа такси, автопроизводителей, автопарков и автоблогеры.

Напомним, в сентябре 2023 года в России вступил в силу закон о такси. Он требует, чтобы водители проходили ежедневный медицинский и техосмотр, оформляли полис ОСГОП и др. Также есть требования и к машинам — единый цвет, если ограничение вводят власти региона, шашечки на бортах, фонарь на крыше. Председатель АНО «Цифровой мир» Валерий Корнеев пояснял, что это требует существенных затрат, которые делают подработку в такси нерентабельной. В России более 70% таксистов не могут выполнить требования данного закона, отмечал он. В свзяи с этим, по словам Корнеева, из агрегаторов ушли около миллиона водителей — все они начинают работать в серой зоне.

Кроме того, с марта 2026-го в России заработает закон о локализации такси, обязывающий таксопарки перейти на машины российских автопроизводителей. На фоне этого, как выяснил «Коммерсантъ», российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел заседание по вопросам локализации автомобилей. Участники пришли к выводу, что часть таксопарков и водителей не смогут выполнить требования закона и уйдут с рынка. Число таких таксистов может достигнуть отметки в 200 тысяч. В июне этого года общее число задействованных в такси водителей оценивалось в 1 млн человек, отток 200 тыс. водителей из отрасли приведет к потере 20% таксистов.