Участники рынка продуктового ретейла ожидают замедления отрасли в 2026 году. Об этом на международной выставке World Food заявил генеральный директор сети супермаркетов «Дикси» Юрий Семенов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Первая группа аналитиков говорит, что 2026 год придется на высокую базу 2025-го и будет очень тяжелым», — отметил он.

Вместе с тем другие участники рынка полагают, что серьезного замедления ждать не стоит. Доходы населения продолжают расти, пусть и более низкими темпами. Рост благосостояние повышает соответственно и спрос.

Второй фактор поддержания спроса — социальный. В прошлом году в России было 40% семей, состоящих из одного человека. В этом году уже 42%. Как показывает статистика, одиночки в пересчете на одного человека потребляют всегда больше, нежели люди семейные.

Коммерческий директор сети магазинов «Окей» отметил снижение покупателей в гипермаркетах. «Трафик в гипермаркетах не может не падать, — констатировал он. — Магазины около дома и разные специалитеты растут как грибы».

Руководитель российского представительства Metro Алексей Григорьев констатировал, что многие участники рынка продуктового ретейла и вовсе переходят в другие сектора из-за снижения спроса, например в доставку продуктов.