Минцифры разработало второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками. В числе прочего он включает в себя механизм компенсации ущерба, если оператор или банк не приняли необходимых мер, чтобы предотвратить кражу денег. Об этом сообщается на сайте министерства.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

В случае блокировки аккаунта на «Госуслугах» из-за мошеннических действий минцифры предлагает упростить процедуру восстановления доступа. Это можно будет сделать с помощью биометрической идентификации, через банковское приложение, национальный мессенджер или в МФЦ. Кроме того, на портале появится платформа, позволяющая гражданам видеть все ранее выданные ими согласия на обработку персональных данных.

Как сообщает минцифры, внедрение автоматизированного обмена данными через ГИС «Антифрод» поможет скоординировать действия операторов связи и банков. Также будет разработан механизм компенсации ущерба: если оператор или банк не приняли необходимых мер, чтобы предотвратить кражу, они должны будут возместить пострадавшему ущерб.

Абонент сможет запретить входящие вызовы с иностранных номеров. В остальных случаях все международные звонки будут помечаться специальным индикатором. Мера позволит защитить пользователей от мошеннических звонков из-за рубежа.

Также для фишинговых сайтов и ресурсов в России будет действовать внесудебный механизм блокировки.

«Предложенные меры создадут многоуровневую систему защиты граждан в цифровой среде. Все инициативы разрабатываются с учетом баланса безопасности и прав пользователей», — говорится в сообщении.

Напомним, первый пакет мер по борьбе с интернет- и телефонным мошенничеством был принят в апреле этого года. Он включал в себя такие меры, как запрет на использование банками и организациями иностранных мессенджеров и маркировку телефонных звонков.