Эскалация торгового конфликта США с крупнейшими производителями автомобилей оказывает системное давление на отрасль и меняет ее модель развития. Такую точку зрения озвучила преподаватель РЭУ им. Плеханова и эксперт в сфере экономики Юлия Шайхразеева.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Тарифная эскалация — это не разовый налог на импорт, а каскадный стресс-тест для всей модели ценообразования и цепочек поставок. Он одновременно давит на MSRP, оборотный капитал и CAPEX-планы производителей», — отметила она.

По мнению Шайхразеевой, тарифная война бьет по автопрому сразу по трем направлениям. Например, каждый процент пошлины либо «съедает» маржу, либо перекладывается на покупателей, и если премиум-сегмент еще способен удерживать цены, то массовый вынужден наращивать скидки и кредитные программы, что удваивает нагрузку на прибыль.

Во втором случае производители вынуждены пересобирать цепочки поставок и переходить к архитектуре «несущих регионов» — локальных кластеров с собственной металлургией, электроникой и сборкой. Это снижает геополитические риски, но удорожает платформы и замедляет вывод новых моделей.

Еще один фактор — нестабильность цен и ожиданий. Это формирует «покупательскую паузу» — клиенты откладывают сделки, растут складские остатки у дилеров и усиливается зависимость от трейд-ин и сервисных программ, передает слова Шайхразеевой RuNews24.ru.

Ранее The Wall Street Journal писал, что крупнейшие автоконцерны мира потеряли около $12 млрд за последние недели от введения президентом США Дональдом Трампом торговых пошлин. Это наибольший ущерб со времен пандемии COVID-19. Наибольшие потери отмечаются у японской компании Toyota, которая потеряла более $3 млрд за II квартал этого года. При этом американская Tesla потеряла около $300 миллионов. По данным издания, 10 крупнейших автопроизводителей, не считая китайских, к концу года могут сократить чистую прибыль примерно на 25%.