ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» — дочернее предприятие челнинского ПАО «КАМАЗ» — закончило первое полугодие с чистым убытком в размере 91,9 млн рублей по РСБУ, следует из отчетности предприятия. За аналогичный период прошлого года компания показывала прибыль в 440,2 млн рублей, следует из отчетности эмитента.
Выручка за первые 6 месяцев упала в 2,5 раза (с 7,2 млн до 2,9 млн), себестоимость — в 2,3 раза (с 6,5 млн до 2,8 млн). Валовая прибыль снизилась почти в 15 раз (с 633,6 до 42,8 млн). При этом «прочие доходы» увеличились на 23% до 138,9 млн рублей, но «прочие расходы» выросли более чем вдвое — до 122,9 млн рублей.
Кредиторская задолженность завода сократилась с 2,269 млрд рублей на конец декабря 2024 года до 2,132 млрд на конец июня 2025-го. Дебиторская задолженность уменьшилась с 1,718 млрд до 1,333 млрд рублей.
В июне сообщалось, что завод планирует выпустить в этом году 502 автобетоносмесителя, более 3 тыс. прицепов и полуприцепов, а также 1,7 тыс. кабин. Для сравнения: в 2024-м предприятие отгрузило 592 автобетоносмесителя, 3,3 тыс. прицепов, почти 2 тыс. кабин. Таким образом, объем отгрузки продукции от года к году может сократиться на 15,2%, 8,3% и 8,7%, соответственно.
ТЗА — одно из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса — производит бетонотранспортную и прицепную технику. ТЗА является единственным заводом в России, который выпускает бетононасосы по полному производственному циклу. ТЗА начал свою историю в 1970-х, в 2004 году предприятие вошло в состав группы компаний ПАО «КАМАЗ».
Напомним, в апреле этого года гендиректором ТЗА стал уроженец Нижнекамска Тимур Нуриахметов. Ранее занимавший эту должность башкортостанец Фидан Арысланов стал консультантом гендиректора ПАО «КАМАЗ».
Ранее КАМАЗ в отчете РСБУ за первое полугодие 2025 года зафиксировал чистый убыток в размере 20,8 млрд рублей против 641,1 млн прибыли за аналогичный период прошлого года.
В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в пресс-службе КАМАЗа назвали причины выросших убытков. Так, на результат повлияло падение рынка грузовиков почти на 60% и денежно-кредитная политика Центробанка. По его словам, рост ключевой ставки ЦБ привел к увеличению процентных ставок по кредитам, которые привлекались ранее для модернизации производства, освоения нового модельного ряда и для реализации программ импортозамещения.
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.