Предсерийный электромобиль «Атом» — совместный проект КАМАЗа и «Росатома» — успешно прошел тестовые испытания в жестких температурных условиях Северного полюса, сообщил генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев.
«Полярный экзамен автомобиль „Атом“ сдал», — сказал Лихачев в эфире телеканала «Россия-24».
По его словам, за 10 дней испытаний на Северном полюсе отечественные литийионные батареи, установленные на «Атоме», выработали свой ресурс менее чем на 10%.
В конце апреля стало известно, что «Атом» впервые проехал по улицам Москвы вне тестовых испытаний. Напомним, «Атом» разрабатывает компания «Кама», которую основали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Электромобили собирают на заводе «Москвич». Запуск серийного производства «Атома» запланирован на 2025 год. Электромобиль поддерживает как «быстрые», так и «медленные» электрозарядные станции и будет иметь запас хода до 500 километров.
Ранее сообщалось, что инвестиции в проект составили 24 млрд рублей, из которых 14 млрд — это средства частных инвесторов. В 2024 году АО «Кама» планировало привлечь еще 31 млрд рублей. Кроме того, глава российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отмечал, что в проект планируется привлечь партнеров из Китая.
Также директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнерами АО «Кама» Анатолий Кияшко заявлял, что электромобиль «Атом» планируют поставлять на зарубежные рынки.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.