Новым директором по маркетингу и рекламе на КАМАЗе стал 49-летний Денис Дрягин — ранее он занимался исследованием рынка и продажами в «Фольксваген Груп Рус», ФГУП НАМИ и других компаниях. Он сменил на этом посту Ашота Арутюняна, который курировал это направление 17 лет. Распоряжение о новом назначении написал гендиректор автогиганта Сергей Когогин.

Денис Дрягин (в центре) Денис Дрягин (в центре) Фото: «БИЗНЕС Online»

Дрягин родился в городе Хотьково Московской области. Образование получил в МАТИ — Российском государственном технологическом университете им. Циолковского, где изучал конструирование и производство изделий из композиционных материалов.

Свою карьеру Дрягин начал в научной среде — инженером в Центральном научно-исследовательском институте специального машиностроения (ЦНИИСМ). Впоследствии сосредоточился на сфере маркетинга и продаж, работал в крупных компаниях, включая «Фольксваген Груп Рус», «Гема Моторс», «Метео Лифт Москва», а также ФГУП НАМИ. В июне 2022-го на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) показывал журналистам Aurus. Тогда он отмечал, что внутренности элитного авто на 100% российского производства.

Это не первые перестановки в верхушках автогиганта. На прошлой неделе директором департамента маркетинга КАМАЗа назначили Александра Мигаля — бывшего гендиректора ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» и топ-менеджера «Москвича».

«Когда падают продажи, всегда перестановки…»: Когогин меняет директора по маркетингу

Бывший многолетний директор компании по маркетингу Арутюнян покинул должность в мае. Вместе с ним предприятие выходило на увеличение доли КАМАЗа на рынке, при нем вводился утилизационный сбор, и он противодействовал импорту китайских грузовиков. Причиной стало состояние здоровья. Арутюнян курировал маркетинг и рекламу на заводе с 2008-го.

В феврале этого года на КАМАЗе сменился заместитель генерального директора по продажам и сервису. Пост занял директор автомобильного завода Антон Сарайкин, который работает на автогиганте с 2006-го.

В январе — марте 2025 года чистый убыток предприятия составил 12,45 млрд рублей, хотя за тот же период 2024-го челнинский завод получил прибыль в размере 1,4 миллиарда. Выручка автогиганта за тот же срок упала почти на 30%. В I квартале 2024-го показатель был на уровне 82 млрд, а за тот же период нынешнего года составил 57,9 миллиарда. Чистая прибыль компании по итогам 2024-го снизилась в 28 раз с 20,5 млрд до 731 млн рублей. Чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по РСБУ по итогам прошлого года превысил 3,3 млрд рублей, тогда как в 2023-м предприятие получило прибыль в размере 11,9 млрд рублей. «БИЗНЕС Online» в конце апреля подробно рассказывал о причинах ухудшения финансовых показателей.