В Казани в I квартале этого года сильнее всего по загрузке просели отели трехзвездочной категории. Это связано и с уровнем мероприятий, проводимых в городе, и с тем, что гостиницы данной категории сильнее всего конкурируют с рынком посуточного жилья. Об этом заявила директор УК «Зорге Хоспитэлити» (отели Ramada, «Особняк на Театральной», «Олимп») Татьяна Ильченко.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Опираясь на цифры, я не могу, как отельер, подтвердить дефицит мест размещения. Наша извечная проблема в Казани, что все хотят сюда в одни и те же даты. В I квартале этого года хуже всех себя чувствуют „тройки“. Скорее всего, это связано с уровнем проводимых мероприятий. Так, архитектурный форум „Казаныш“, допустим, привлек в город немножко другую категорию людей, которые размещались преимущественно в четырех- и пятизвездочных отелях. И в этой ситуации первых трех месяцев лучше всего себя чувствуют „пятерки“», — сказала Ильченко в ходе круглого стола «БИЗНЕС Online» перед стартом летнего турсезона.

Еще одна причина — сильная конкуренция с рынком посуточного жилья. Кроме того, «тройки» за два года сильно повысили цены, аж на 57%. «На мой взгляд, стратегия, которая была выбрана ими в прошлом году, не сработала. Они переоценили себя, довольно сильно завысив цену. И в результате потеряли за первый месяцы текущего года по сравнению с прошлым годом 13 процентов загрузки», — рассказала эксперт.

По ее статистике, лучше всего чувствуют себя отели пятизвездочной категории. В 2024 году загрузка соответствующих объектов размещения выросла до 52% по сравнению с 46% в 2023-м.

В конце марта госкомитет Татарстана по туризму публично обратился к отельерам Казани в своем телеграм-канале и попросил их «взвешенно подходить к установлению цен». «Согласно данным, предоставленным ассоциацией отелей Казани, загрузка отелей в I квартале 2025 года составила 25–35 процентов, в то время как в 2024-м этот показатель был 45–55 процентов. Текущая загрузка гостиниц на летний период 2025 года тоже пока отстает от загрузки 2024-го», — отмечалось в сообщении комитета.

Подробнее о том, с чем входит туристическая отрасль в новый турсезон, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сергей Иванов: «Купил билет из Москвы в Казань за 20 тысяч и понял, что счастливчик»