Мобильные приложения крупных российских банков дополнят функционалом для пострадавших от мошенников с 1 октября этого года. Об этом сообщает пресс-служба Центробанка.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как уточняет регулятор, такое решение позволит клиентам банков оперативно сообщать о мошенническом переводе. Также пострадавшие смогут получить электронную справку о соответствующей операции для обращения в полицию.

Кроме того, с 1 октября все банки должны начать принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных карт. При этом, как отметили в ЦБ, неважно, является пострадавший клиентом этой организации или нет.

Вместе с тем с 29 марта все банки будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка.

Напомним, в Татарстане по итогам 2024 года ущерб от преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, превысил 5 млрд 720 млн рублей. За 12 месяцев удельный вес таких преступлений в общей структуре вырос с 48 до 57%.

В феврале председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина сказала, что многие банки занижают существующий уровень мошенничества, не внося в базу данных обращения обманутых клиентов под предлогом, что человек сам перевел деньги.

При этом гендиректор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский ранее заявил, что в 2024 году мошенники дозвонились до 60% россиян.

Вчера СМИ писали, что злоумышленники начали звонить по видеосвязи для кражи биометрических данных, которые потом используют для кражи денег в банке. Уточнялось, что мошенники могут использовать записанный голос и изображение человека.

Еще ранее сообщалось, что в России мошенники стали использовать схему с проверкой телефонной линии, представляясь сотрудниками оператора сотовой связи. Так они могут получить доступ к сим-карте и мобильному банку.