На портале «Госуслуги» в 2025 году запустят сервис «Электронная книга отзывов и предложений». Она станет аналогом подобных бумажных книг. Сначала пользователи смогут оставлять отзывы на туроператоров, а затем и на другие услуги. Об этом РИА «Новости» сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Электронная книга отзывов и предложений станет аналогом подобных бумажных книг, которые предприниматели размещают в своих торговых точках. В первую очередь сервис будет актуален для цифровых платформ», — отметили в аппарате. Сейчас этот законопроект готовится к внесению в Госдуму.

Ожидается, что к концу 2025 года после запуска сервиса к нему подключатся 15% туроператоров и турагентов. Затем власти планируют перейти и к другим сферам бизнеса. Отмечается, что электронный формат позволит в 4 раза сократить срок рассмотрения жалоб и предложений — с 30 до 7 дней. К тому же с учетом цифровизации населения бумажный формат постепенно устаревает, отмечает автор инициативы.

Кроме того, такое нововведение позволит предотвратить убытки потребителей, связанные с разрешением жизненных ситуаций, примерно на 50 млн рублей, т. к. вырастет число коллективных исков.

Также Григоренко поручил Роспотребнадзору совместно с минцифры проработать вопрос размещения нового сервиса в личном кабинете на «Госуслугах».