С апреля этого года на 22 участках муниципальных парковок Казани в экспериментальном режиме увеличат бесплатное время стоянки с 15 до 30 минут. Нововведения будут действовать в местах, расположенных возле школ, детских садов и поликлиник. Всего в списке 490 мест, сообщил на деловом понедельнике замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров.
Конкретные места, где увеличат время парковки, на деловом понедельнике не назвали, однако во время заседания показали карту, где планируются ввести изменения. В частности, время увеличат на улицах Фатыха Карима, Достоевского, Ершова, Нигматуллина, Япеева и др. Места будут обозначены синей разметкой и информационным щитом желтого цвета.
Кроме того, с 24 марта изменятся тарифы на 18 участках города. Плату увеличат на стоянках на улицах Пушкина, Малой Красной, Кави Наджми, Мусы Джалиля, Право-Булачной, Лево-Булачной, Спартаковской, Хади Такташа, Айдинова, Япеева, Профсоюзной и др. В мэрии объяснили это тем, что в пиковые часы загрузка там достигает 95–100%. При этом цены снизят на парковках на улицах Толстого и Ахтямова — с 50 до 30 рублей за час. Там загруженность составляет менее 30%. Всего корректировки коснутся 1 213 мест, что составляет 14% от общего количества.
Сейчас в городе есть 8 721 платное парковочное место на 197 участках. Плата взимается только в будние с 8:00 до 19:00, а с 19:00 до 8:00, в выходные и праздничные дни плата не взимается. Первые 15 минут — бесплатные.
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что нововведения установлены по просьбе посетителей социальных учреждений. «По социальным объектам были жалобы, мы их видели, приезжали, когда близлежащие дома, как выражаются, „тупо“ ставят с утра машины, а с детьми приезжают, не могут даже машину поставить, чтобы отвезти ребенка в школу или сад», — сказал градоначальник.
Изменения Метшин анонсировал еще 20 февраля. Он говорил, что это даст родителям больше времени, чтобы забрать ребенка из школы или зайти в поликлинику.
«Это постоянно отстраивается как в диалоге с жителями, так и в диалоге с бизнесом, и, надеюсь, мы найдем консенсус. Это не сбор средств, а наведение порядка на местах. Мы не изобретаем велосипед, мир прошел эту практику. После 1000-летия у нас в Казани было 157 тысяч автомобилей, сегодня — 485 тысяч. Мы одни из лидеров в стране по количеству машин на тысячу жителей. И это комплекс мер вместе с выделенными полосами для автобусов, умными светофорами, строительством дорог», — отмечал Метшин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.