Современные дети обладают мультизадачностью, поэтому не стоит запрещать им пользоваться гаджетами на уроке, считает известный психолог, эксперт в области образования и директор центра индустрии образования Сбера Артем Соловейчик. Об этом он заявил на визионерской сессии о трансформации образования в эпоху цифровой экономики в «Школе 21».

Артем Соловейчик Артем Соловейчик Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы понимаем, что меняется сознание детей, они уже живут в мультизадачном мире. Сознание молодых людей мультизадачно. Когда учитель ведет урок, а ученики сидят в телефоне, это не значит, что они не слушают учителя. Совершенно точно, не надо обращать внимания, пусть сидят в телефоне, на самом деле они слушают, они мультизадачны», — объяснил эксперт.

Кроме этого, Соловейчик считает, что развитие технологии искусственного интеллекта — новый вызов для школьного образования и должно привести к изменению формата обучения. «Сейчас настал момент некоторого охлаждения, ощущения, что технология может изменить школу. Это происходит в мире. Все ждут искусственного интеллекта, но школа боится его страшно, потому что первое, что они видят, — что дети перестанут делать уроки вообще. То есть задавать задания теперь бессмысленно. Если раньше он хотя бы списывал эти задания из интернета, можно было проверить, насколько он списал, то сейчас он даже не списывает — у него нативный, новый, уникальный ответ на этот вопрос. Поэтому этот процесс — рассказал, задал домашнее задание, домашнее задание сделали, проверил и так далее — разрушается на глазах. Образовательное сообщество перепуганное говорит: а что же мы теперь будем делать? Мы сейчас в уникальном состоянии, что наконец впервые в жизни мы, ученики, диктуем системе образования, как нужно меняться. Раньше все происходило в другую сторону», — отметил эксперт.

Напомним, с 1 сентября прошлого года вступили в силу поправки к Закону об образовании: школьникам стало запрещено пользоваться смартфонами в учебное время даже в образовательных целях. Школьникам не запретили приносить телефоны в школу — они могут пользоваться ими на переменах, для связи и в исключительных случаях на уроках, когда возникает угроза жизни или здоровью школьников и учителей, и при других экстренных ситуациях.